Борис Михалев
ОТВЛЕЧЕННЫЕ ДИСКУССИИ
1.
- Вечно движущееся - начало всякого движения. Лишь ему последнее внутренне присуще. Оно привходяще, где начинается и кончается, следовательно, там начало отсутствует.
- Иного источника движения, кроме себя самого, у рассматриваемого начала, действительно, нет. Но это не означает его подвижности. Ничто вечно не движется. Сообщающее движение другому - статично. Поэтому, разумеется, что не начиналось, не может и кончиться. Начало движения - это его смысл, конечная цель. Если она будет меняться, движение станет все время переориентироваться, то есть приобретет хаотичность. Постоянное изменение смысла равноценно бессмысленности. Движется только появляющееся и исчезающее, бессмертное - неподвижно. Абсолют обязан включать в себя всю полноту возможных явлений. Возникновение же и прекращение - это частные случаи изменения. Без них нечто, предположительно вечное и самодвижущееся, было бы неполно, а значит - не абсолютно.
- Однако, ведь и у неподвижного нет начала и конца.
- Есть. Но не собственные, а другого - движущегося. Частными случаями характеризуется только движение. Полнота неподвижности - в единстве и неделимости. Это и позволяет ей быть причиной множества чужих частных случаев.
- Если неподвижное начало - средоточие смысла, движущееся начало - не самостоятельно. Тогда оно - уже не начало, а лишь следствие. Смысл его движущееся как таковое - в этом случае будет находиться в неподвижном. Иначе у смысла появится иной источник.
- Ты прав. Множественность источников смысла бытия следует отвергнуть. Об этом говорит голос абсолютного бессознательного формирующего фактора из глубины сознания каждого.
- Как же быть тогда с построением мира на основе двух - статического и динамического - компонентов?
Комментарии к книге «Отвлеченные дискуссии», Борис Михалев
Всего 0 комментариев