Жанр:

Автор:

«Евангелие от Филиппа»

6885

Описание

Одно из гностических апокрифических евангелий, названное по имени апостола Иисуса Христа Филиппа. Датируется III в. н. э., но было неизвестно современным исследователям до тех пор, пока не было найдено археологами в 1945 г. в Египте. Наподобие Евангелия от Фомы, оно является собранием мудрых высказываний, приписываемых Иисусу. Основной темой являются таинства, в первую очередь таинство брака. Текст, возможно, более всего знаменит как самый ранний источник, на основании которого можно предполагать, что Иисус был женат на Марии Магдалине, хотя напрямую в тексте этого нигде не говорится. Среди смеси афоризмов, притч, полемических и повествовательных диалогов, толкований Библии (по большей части книги Бытия), и догматических утверждений, Уэсли Айзенберг, редактор и переводчик текста, нашел семнадцать высказываний (логий), приписываемых Иисусу Христу. Девять из них являются цитатами и интерпретацией высказываний Иисуса, содержащихся в четырёх канонических евангелиях, входящих в состав Нового Завета.



1 страница из 20
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Евангелие от Филиппа 1. Еврей создает еврея, и называют его так: прозелит. Но прозелит не создает прозелита: (люди истинные) таковы, каковы они (с самого начала), и они создают других, также людей (истинных). Достаточно им появиться.2. Раб только ищет (путь) быть свободным, но он не ищет имущества своего господина. Сын же – не только сын, но он присваивает ' себе (и) наследство отца.3. Те, кто наследует мертвое, мертвы сами, и они наследуют мертвое. Те, кто наследует живое,– живы, и они наследуют живое и мертвое. Мертвые не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать мертвый? Если мертвый наследует живое, он не умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более! 24. Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет.5. Со дня, когда пришел Христос, создан мир, украшены города, отброшено мертвое.6. Когда мы были евреями, мы были сиротами, у нас была только мать. Но когда мы стали христианами, у нас появились отец и мать.7. Те, кто сеет зимой, собирают урожай летом. Зима – это мир, лето – это другой эон. Будем сеять в мире, чтобы собрать урожай летом. Поэтому нам не следует молиться зимой; за зимой –лето. Если же кто станет собирать урожай зимой, он не соберет урожая, но (только) вырвет (побеги).8. Как тот, кто таким образом не существует, не принесет плода,– не только не производит он (в этом месте), но даже в субботу (его сила) бесплодна.9. Христос пришел выкупить некоторых: освободить одних, спасти других. Он выкупил тех, кто чужой, сделал их своими. И он отделил своих, тех, кого он положил залогом по воле своей. Он положил душу (свою), когда пожелал, не только тогда, когда он открылся, но со дня существования мира он положил душу (свою). Когда он пожелал, тогда прежде всего он пришел взять ее, ибо она была оставлена залогом. Она была среди разбойников, и ее взяли как пленницу. Он освободил ее и спас (и) хороших в мире, и плохих.10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое – братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие – не хороши, и плохие – не плохи, и жизнь – не жизнь, и смерть – не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира,– неразорванные, вечные.

Комментарии к книге «Евангелие от Филиппа», Новый Завет

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства