Содержание
Введение
Введение«Если вы можете верить, что получите десять миллионов нефтяных скважин, вы их получите».
К. Хейгин1
«Куда бы вы ни пошли, всюду прямо за вашим плечом, в ожидании быть использованным, находится всё могущество всей Вселенной»
В. В. Селивановский Э. Холмс2
«Любая попытка ... управлять или манипулировать сверхъестественной силой, таким образом подчиняя волю Божью нашей, является магией или колдовством».
В. В. Селивановский Д. Макконнелл3
«Позитивное мышление» в широком смысле означает оптимистический настрой, уверенность как условие, а иногда и средство достижения желаемых целей. Это распространённое понятие указывает, прежде всего, на творческую силу мысли, а «позитивная» форма отражает прагматическую потребность человека выделить тот аспект мышления, который приносит пользу, даёт эффективный «положительный» результат.
«Позитивное мышление» может рассматриваться в научном аспекте, как предмет психологии, и в религиозном, как теория и практика ряда религиозных организаций. В контексте психологии и психотерапии «позитивное мышление» имеет утилитарное значение психотренинга и следует в общем теоретическом русле некоторых направлений современной психологии: гуманистической психологии А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла, а также позитивной психотерапии Н. Пезешкиана. Исследование психологического аспекта «позитивного мышления» не входит в задачу данной работы.
В религиозном аспекте «позитивное мышление» подразумевает возможность мысли (воображения, эмоций, веры) воздействовать на реальность без обязательного опосредования человеческой деятельностью, а также вне прямого контакта, на расстоянии. Эта способность мысли означает выход за рамки психосоматики и психологии в целом и может рассматриваться как критерий, отделяющий научную грань «позитивного мышления» от религиозной. Термин «религиозный» в данном случае не совсем корректен и в первом приближении означает лишь отношение «позитивного мышления» к религиозной сфере жизни. Этот феномен можно назвать также сверхъестественным или оккультным, что в любом случае будет нести определённую мировоззренческую нагрузку.
Комментарии к книге «Позитивное мышление: симпатическая магия и христианство», Виктор Викторович Селивановский
Всего 0 комментариев