В. К каким последствиям привел римо-католиков путь внесения изменений в христианскую веру?
О. Следствием избранного пути явилось принятие II Ватиканским собором 1962-1965 гг. принципиально нового учения о Церкви, Боге, Божественном Откровении и спасении человека, выражающего полное перерождение римо-католичества из еретической христианской веры в новую антихристианскую языческую религию.
В. Какие цели и задачи преследует настоящее издание?
О. В его цели и задачи входит обоснованно, опираясь на Божественное Откровение — Священное Писание, Священное Предание и учение святых отцов Православной Церкви, показать в сжатой форме и довести до широких кругов православных мирян и духовенства ложность нововведений и языческую сущность современного римо-католичества, его несовместимость с Православием и несостоятельность попыток «воссоединения» с Православной Церковью.
I НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ РИМО-КАТОЛИЧЕСТВА ДО II ВАТИКАНСКОГО СОБОРАВ. Какие наиболее серьезные новшества были приняты римо-католиками до II Ватиканского собора?
О. К наиболее существенным нововведениям относятся следующие догматы и учения:
1. о главенстве папы,
2. о папской непогрешимости,
3. об исхождении Святого Духа,
4. о первородном грехе,
5. о сверхдолжных заслугах святых и об индульгенциях,
6. о непорочном зачатии Девы Марии и о Ее телесном вознесении, а также
7. существенные отступления в совершении святых таинств.
1. Учение о главенстве папыВ. В чем состоит римо-католическое учение о главенстве папы?
О. Согласно этому учению папа провозглашен «наместником Христа и видимым главой всей Церкви», всех христиан, «управляющим домом Бога Живого», имеющим всю полноту власти, которую он вправе всегда свободно осуществлять.
В. Правильно ли это учение католиков?
О. Нет, неправильно. Главой Церкви является только Сам Господь Иисус Христос, как об этом учит апостол Павел, говоря, что Бог «все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1, 22-23), «Он есть глава тела Церкви» (Кол. 1, 18). Поэтому никакой второй «видимой главы всей Церкви», являющейся телом Христовым, и «наместника Христа на земле» не существует.
В. Признавали ли древние христиане римского папу главой всей Церкви?
Комментарии к книге «Современный католицизм: вопросы и ответы», В. Васильев (сост.)
Всего 0 комментариев