© Самуэль Бен Шимон, 2017
© Написано пером, 2017
Часть 1Ведь если станешь лучше, прощен будешь, а если не станешь лучше, то у входа грех лежит, и к тебе влечение его, но ты будешь господствовать над ним.
(Берейшит 4:7) Глава 11 Притчи Шеломо, сына Давида, царя Исраэйля,
2 Чтобы познать мудрость и наставление, понять слова разума;
3 Чтобы принять наставления разума, правды, правосудия и справедливости;
4 Чтобы простакам дать сообразительность, юноше – знание и рассудительность;
5 Послушает мудрый – и умножит познания, и разумный приобретет мудрые советы;
6 Чтобы понять притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.
1 Свои мудрые изречения – притчи, Шеломо начинает с указания – кто является автором данного произведения. Данное произведение принадлежит Шеломо, который был сыном Давида, помазанный Всевышним на царство в Исраэйле.
В следующем изречении Шеломо поясняет, для кого и зачем он собрал их.
Нет такого благочестивого и порядочного человека, который бы сказал: я достаточно мудр. Если кто так и говорит, так это глупец. Мудрый всегда стремится получить еще большее познание мудрости.
Мудрость сходящая Свыше, основана на Торе Всевышнего. Человеку дан разум, чтобы познавать, что есть зло и что есть добро, дабы удаляться от первого и прилепляться к последнему.
Давид воспевал:
96 Всему совершенному я видел предел, но заповедь Твоя пространна безмерно.
(Теhелим 119)
Давид видел предел вещам, которые имеют свою завершенность. Заповедям Всевышнего нет предела. Может ли кто-то заявить, что он в совершенстве любит Творца и ближнего; почитает в совершенстве отца и мать? Совершенствованию в любви нет предела. Давид это хорошо понимал. Шеломо тоже был такого же мнения. Этому же самому учил народ и Йешуа:
Итак, будьте совершенны, подобно тому, как совершенен ваш Отец на небесах.
(Матитьяhу 5:48)
Рассмотрим детально, для чего и для кого Шеломо написал эти притчи.
2 Чтобы получить расширенные знания Торы, научиться распознавать истинные наставления от ложных, понимать мудрые изречения и отличать их от фальшивых, которые могут показаться мудрыми с виду, а суть их – глупость.
Комментарии к книге «Книга Мишлей царя Шеломо», Самуэль Бен Шимон
Всего 0 комментариев