Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви
ИС РПЦ Р16-626-3423
Сибирская Благозвонница 2017
1Когда Господь говорит в научение нам: Вы – соль земли (Мф. 5, 13), когда Он заповедует нам при незлобии быть простыми и с простотою соединять мудрость (см. Мф. 10, 16), то не приличнее ли всего нам, возлюбленнейшие братья, предусматривать козни лукавого врага, с сердечной заботливостью и бдительностью предузнавать [их заранее] и избегать их, чтобы, облекшись в Христа – Премудрость Бога Отца, мы не оказались неразумными в охранении своего спасения? Так, должно бояться не того только гонения, которое открытым нападением усиливается поразить и низвергнуть рабов Божиих, – там легче уберечься, где очевидна опасность, и дух заранее настраивается к битве, когда неприятель объявляет о себе; гораздо более должно бояться и остерегаться врага в том случае, когда он тайно подкрадывается, когда, обольщая образом мира[1], неприметно скрытыми проходами подползает, от чего и получил название «ползуна» или змия[2].
Таково всегдашнее его лукавство! Таково скрытое и хитрое притворство его в обольщении людей! Так он обольстил [Адама и Еву] в самом начале мира, возбудив ласкательно-лживыми словами неосторожное легковерие в простых душах! Пытался он также искусить и Самого Господа и для того подошел тайно, чтобы нечаянно напасть и обольстить; однако был узнан и отражен, а отражен потому, что был познан и открыт (см. Мф. 4, 1-11).
Комментарии к книге «Книга о единстве Церкви», священномученик Киприан Карфагенский
Всего 0 комментариев