Абсолютное Дао
Беседы о трактате Лао-цзы «Дао Де Цзин»
(Из цикла бесед «Дао: три сокровища»)
Содержание
Глава I. Об Абсолютном Дао
Глава 2. Обыкновенность
Глава 3. О качествах Дао
Глава 4. Пустота
Глава 5. Об опасности чрезмерного успеха
Глава 6. Дело не в смысле
Глава 7. О пользе пустоты
Глава 8. Свидетельствование
Глава 9. О мудрецах древности
Глава 10. Мудрость и понимание
Глава 1
Об абсолютном ДаоОб Абсолютном Дао Лао-цзы говорит:
Дао, о котором можно что-то сказать,
– Не Абсолютное Дао.
О происхождении взаимосвязанных противоположностей он говорит:
Когда все в Поднебесной постигают прекрасное
как прекрасное,
Появляется и признается уродство.
Когда все в Поднебесной постигают добро как добро.
Появляется и признается зло.
Поэтому
Бытие и небытие порождают друг друга;
Трудное и простое дополняют друг друга;
Длинное и короткое соотносятся друг с другом;
Высокое и низкое определяют друг друга;
Звуки и голоса сливаются в гармонии;
То, что впереди, и то, что позади, следуют вместе.
Поэтому мудрец
Совершает деяния, пребывая в бездействии;
Проповедует учение, не прибегая к словам.
В бесчисленном множестве вещей
Он ничего не отвергает;
Все принимая, он ничем не обладает;
Действуя, не ожидает вознаграждения;
Достигая совершенства, не требует уважения.
И именно потому, что он не требует уважения,
Уважение невозможно у него отнять.
Я говорю о Махавире из чувства долга – мое сердце не с ним. Он слишком математичен. Он не мистик, в нем нет поэзии существования. Он велик, он просветлен; но он похож на огромную пустыню; в нем невозможно найти ни одного оазиса. Но поскольку я родился джайном, мне приходится отдавать долги. Я говорю о нем из чувства долга, но мое сердце не с ним – я говорю о нем только из ума. Когда я комментирую Махавиру, я говорю как сторонний наблюдатель. Махавиры нет внутри меня, а меня нет внутри него.
Комментарии к книге «Абсолютное Дао.Беседы о «Дао Де Цзин»», Бхагван Шри Раджниш
Всего 0 комментариев