«О славе Имени Бога. Бхакти-йога»

827

Описание

Папа Рамдас и Йоги Рамсураткумар – глубоко почитаемые духовные учители из Индии. Они следовали путем бхакти – самозабвенного служения Богу с любовью и преданностью – и достигли полной свободы в Боге, став самой Свободой. В книге приводятся их наставления, безыскусные и в то же время глубокие, и поэтические выражения любви к Богу, проникновенные и вдохновляющие.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

О славе Имени Бога. Бхакти-йога (fb2) - О славе Имени Бога. Бхакти-йога (пер. Константин Кравчук) (Источники живой истины) 388K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Папа Рамдас - Йоги Рамсураткумар

Йоги Рамсураткумар, Папа Рамдас О славе Имени Бога. Бхакти-йога

Составление и перевод с английского: К. Кравчук

© Anandashram, Yogi Ramsuratkumar Ashram. Text

© К. Кравчук. Перевод, 2012

© Издательский Дом «Ганга», 2014

Предисловие

Путь джняны – мудрости – достаточно хорошо представлен в изданиях на русском языке, а вот путь бхакти – служения Богу с любовью и преданностью – далеко не достаточно.

Мистики, чье сознание стало полностью свободным от ограниченности, через опьяненность Богом действительно пришедшие к полной поглощенности Им, крайне редки. В эту маленькую книгу вошли слова двух из них – Папы Рамдаса и Йоги Рамсураткумара, ныне почитаемых духовных Учителей. Слова их просты и глубоко вдохновляющи, а предлагаемый путь безыскусен и возвышен.

Константин Кравчук

Папа Рамдас

*

Где произносится Имя Бога, там чистота, могущество, благость. Имя – связь между предавшимся Богу и Богом. Оно приводит преданного непосредственно к Нему и дает возможность реализовать единство с Ним. Намасмаран способно даровать всеобъемлющее видение: все – это Бог. Когда принимаешь Имя, принимаешь Имя Бога, пребывающего в твоем собственном сердце.

*

Имя – Спаситель. Имя – Брахман. Нет нужды в другой садхане. Другие садханы не приносят столь быстрого результата. В нама-джапе нет натяжки. Вначале она может не быть привлекательной, но мало-помалу твой ум настроится на Имя. Ум станет завороженным Именем, как змея – музыкой заклинателя змей. Вначале Имя утихомиривает ум и затем вливает в него опьяняющую сладостность.

Чтобы достичь высочайшего духовного совершенства, ум должен стать абсолютно чистым. Рамнам очищает его и затем кладет ему конец. И тогда постигаешь: ты – Атман.

*

Предавшись садхане Рамнама, если пребываешь в бхакти, с самого начала почувствуешь радость. Когда воспеваешь Имя Бога со всей любовью и преданностью, радость поднимается и наполняет сердце. Как в случае с леденцом, когда кладешь его в рот, сразу вкушаешь его сладость, также и с Именем.

*

Положись на то, что Имя Бога всемогуще. Это не только защитит тебя от всяческого вреда, но также одарит силой терпимости и покоем. Принять прибежище в Имени – значит принять прибежище в Боге, ведь Бог и Его Имя не различны. С Именем на губах сможешь выдержать все шторма жизни.

*

Мантра очень важна. Ты обнаружишь, как она унимает ум, когда продолжительно поется на определенный лад. Ум наполняется необычными вибрациями, погружающими в покой и безмятежную ясность.

*

Прими Имя со всей верой, на которую способен. Повторяй Его беспрерывно, где бы ни находился – на кухне, ходя за водой, принимая ванну, прогуливаясь по улице, делая любую физическую работу.

*

Сделай свою веру в Имя непоколебимой, повторяй Его всегда. Ты познаешь в свое время, что в тебе бодрствует таинственная Сила и наполняет бесстрашием, энергией и радостью все «твои» действия.

*

Гуру Рамдаса сказал ему: «Сын мой, повторяй всегда эту мантру – Шри Рам джей Рам джей джей Рам – и обретешь бессмертное блаженство». Что он сказал? «Повторяй Имя всегда!» Рамдас подумал, что «всегда» означает «двадцать четыре часа в сутки». Все иное должно быть оставлено. Если он сделает что-то иное, это не будет «всегда». Тогда бы он не последовал в точности наставлению Гуру. День и ночь он повторял Имя и обнаружил Бога, потому что безоговорочно поверил словам Гуру.

*

Повторяя Имя, обнаружишь необычное притяжение звучанием и будешь наслаждаться божественным покоем. Ты позволял уму неистовствовать много лет. Только постепенно сможешь сдерживать его слушанием звучания Имени – Имени Того, Кого любишь всем сердцем. Тогда звучание Имени будет сладостным для твоих ушей и ум перестанет блуждать.

*

Ум не готов принять Имя как единственный способ достижения Бога, если практика не сопровождается достаточной вайрагьей.

*

Отвлеченный ум не может наслаждаться блаженством Имени. Вайрагья – результат страстной однонаправленной устремленности обрести реальность Бога. Тогда Имя будет работать совершенно удивительно. Все загрязнения ума исчезнут, и ты обретешь совершенную безмятежность и покой.

*

Ум блуждает, если к Имени нет любви. Если по-настоящему предан Богу Имя очень дорого тебе и ум легко сосредоточится на Нем. Все это зависит от интенсивности твоей преданности Богу. Повторяй Имя Бога ежедневно; и в свое время это положит конец отвлечениям ума. В Имени – неограниченное могущество.

*

Даже если ум блуждает, повторение Рамнам принесет плод – в свое время ты достигнешь сосредоточения. На ранних стадиях многие не могут даже просто Его повторять. Но при надлежащем упорстве постепенно ум примет Имя, и беспокойство и загрязнения ума естественно исчезнут.

*

Всегда верь: каким бы Именем ни памятовал Его, ты причащен к Реальности, которая есть всеобщий Дух, внутренний Управитель и Владыка миров. Мать – Он, Учитель – Он. Ты и твой высочайший Возлюбленный – Он.

*

Принимая Рамнам, ты думаешь, что принимаешь Имя божества, живущего на неких далеких Небесах. Но на самом деле ты повторяешь Имя твоей собственной бессмертной Сути, которая есть Атма Рам. Итак, ты должен неиссякаемо памятовать Его, пока не пробудишься к осознанию, что ты сам Собой – Рам.

*

Когда повторяешь Рамнам на определенный лад с определенной скоростью, дыхание сонастраивается с этим. То же самое и когда медитируешь – дыхание автоматически останавливается, потом медленно начинается выдыхание, затем постепенно – вдыхание. Процесс дыхания идет очень медленно. Ум становится совершенно тихим. Такой постепенной и настойчивой практикой ум окончательно обездвиживается – и осознаёшь Себя.

*

Сосредоточение – подготовка к достижению состояния недвижимости ума. В том состоянии забудешь тело и обретешь божественное сознание. Рамнам дает возможность достичь этого. Есть 4 метода сосредоточения:

1. Повторять Имя вслух. Когда его звучание привлечет ум через слушание, ум будет поглощен.

2. Держать в своем сердце образ Гуру и повторять мантру. И тогда ум перестанет блуждать.

3. Во всем, на чем останавливается ум, видеть Бога. Поистине всё есть Бог. Сетуют, что ум блуждает. Пусть блуждает. Он упокоится только в Боге. Тогда все, о чем бы ты ни подумал, – Бог. Идея Бога будет править твоим умом, Бог-мысль единственный будет господствовать как высшее в этом.

4. Быть свидетелем ума. Ты – свидетель, а ум – свидетельствуемое. Когда начнешь свидетельствовать ум, он постепенно прекратит быть. Свидетель, или осознавание, единственно здесь.

*

Если повторяешь Рамнам, обнаружишь, что ум не мешает тебе достичь отстраненности. Он тебе даже помогает. Рамдас повторял Рамнам на протяжении двух лет, и однажды, сев медитировать, обнаружил, что ума нет. Было одно лишь чистое сознание. Он сразу же погрузился в совершенное блаженство самозабвения. В процессе повторения Рамнама ежедневно в течение 24 часов в сутки ум исчез. Вайрагья Рамдаса была интенсивной. Не было ни привязанностей, ни желаний, ни стремления к чему-либо в мире. Ум был фиксирован на Рамнаме, и Рамнам полностью искоренил ум.

*

Имя Бога – лестница, по которой взойдешь к высочайшему зениту. Когда через повторение Имени ум растворится в океане недвижимости и покоя в Тебе, в повторении Имени больше не будет необходимости. Конечно, ты можешь продолжать пить нектар завораживающей музыки Имени, но пребывание в покое и блаженстве уже не будет зависеть от нее. Потому что обусловленная, зависимая радость не может быть постоянной. Через могущество Имени пусть блаженство вечного Атмана – самосущего, независимого – раскроет Себя в тебе так, что сможешь испытывать это всегда, во всех состояниях.

*

Ищи Его в себе. Внешнее поклонение – долгое средство реализации Бога. Чем скорее станешь почитать Его в своем собственном сердце, тем лучше для тебя.

*

Когда повторяешь Имя со всей верой и преданностью, радость и экстаз придут изнутри. Ты получишь это вне зависимости от внешних обстоятельств. Когда однажды вкусишь Имя, все другое потеряет вкус. Но ты должен сначала вкусить Его, и тогда подлинная отстраненность сможет прийти к тебе. Ты получишь это, когда будешь воспевать Имя с верой в обществе святых.

*

Имя может освободить душу от связанности. Имя может привести ее к высочайшему осуществлению духовной жизни. Имя может даровать слепой душе божественное зрение. Имя может благословить индивида всеобъемлющим видением полноты высшего. Имя может поднять душу к невообразимым высотам Богореализации. Сила Имени неодолима.

*

Ум, слушающий с любовью Имя Бога, сразу же останавливается. Он останавливает свои отвлечения и становится полностью недвижимым. Недвижимость достигается угощением ума сладостностью Рамнама.

*

Повторяя Имя, не занимайся подсчетом. Подсчет отвлекает ум от главного – благоговения, – и ты отвлекаешься на достижение заужающей концентрации ума. Повторяй Имя всегда и везде. Нет ограничений в том, как повторять божественное Имя.

*

Наилегчайший путь достичь, или обрести реальность, Шри Рама – уверенно повторять его наиболее могущественное Имя. Смаран – напоминание того, что ты забыл. Ты забыл, что ты – Его сварупа. Ты – всегда Он, но в невежестве забыл свою истинную природу. Непрерывный, непрекращающийся смаран Шри Рама устранит невежество – и осознаешь окончательно, что Ты – Он, Он один. Нет ничего, кроме Него. Чтобы постичь это, твой ум должен быть незапятнанно чистым. Повторение Его великого Имени снова и снова – единственная садхана. Очищение ума предшествует самоотдаванию Шри Раму. Зарождаясь в тебе, любовь к Шри Раму становится все сильнее – и непрерывное, ненарушимое памятование Его становится естественным, поскольку в твоей природе помнить то, что ты любишь больше всего.

Только очищенный ум может осознать Шри Рама – Высшую Истину всезаполняющее, неизменное, высочайшее, наилучшее, величайшую цель твоей жизни. Твоя жажда достичь эту цель, Шри Рама, – бхакти. Чем больше жажда, тем быстрее продвижение к Нему. Постоянное, непрекращающееся памятование – смаран – единственная садхана. Смаран чего? Смаран твоей истинной сварупы – которая есть Шри Рам, кто есть Сат-Чит-Ананда. Эта истинная сварупа – целая Вселенная. «Вселенная» – Брахман, Шри Рам.

*

Личностное – Он. Безличностное – Он. Как личностное, Он с именем и формой. Целая Вселенная – Он в аспекте личностного. В безличностном Он без имени и формы, без атрибутов, превыше способности понимания интеллекта, превыше словесного описания. В аспекте личностного Он – любовь, свет, знание, могущество, покой, блаженство, чистота. Аспект безличностного – для покоя; аспект личностного – для блаженства.

Сначала увидь Его в бхактах и махатмах, затем – во всем как Всё.

*

Все мантры имеют ту же силу. Шива-мантра так же могущественна, как и Рам-мантра. Не проводи различие между Рамой и Шивой. Реализуй Его пребывающим в твоем сердце, а затем – во всем во Вселенной. Не цепляйся ни за какую форму. Не сомневайся: Бог в твоем сердце – твой направляющий и защитник. Он – твой отец, твоя мать, твое всё.

*

Памятование должно течь в уме без прерывания, как масло, переливаемое из одного сосуда в другой. Оно должно продолжаться, пока полностью не утратишь «себя» в бесконечной Реальности, поднявшись над телесным сознанием, ощутив единство со всем живущим, со всем существующим.

*

Во время медитации повторяй ментально мантру Рам; привнеси в это великие качества Бога. После такой практики через какое-то время повторение остановится само собой и ум станет совершенно недвижимым, волны мыслей прекратятся в нем. На какое-то время установится самопоглощенность. На этой стадии ты можешь видеть всевозможный свет, слышать очаровывающие звуки, исходящие изнутри. Иди за пределы этого, пока не превзойдешь телесное сознание. Неуклонно следуй этому. Крепко держись за Имя Бога. Это спасет тебя от всех ловушек и искушений.

*

Направь свой взор внутрь и осознай славу Атмана. Ключ от врат в царство Духа в тебе – Рамнам.

*

Ты можешь называть Его любым именем, которое тебе нравится, но истинный Он всегда один и тот же.

*

Человеческий поиск счастья может закончиться только когда осознан источник вечной радости, присущий самомучеловеку. Чем скорее осознаешь, тем лучше для тебя. Повторяй Имя как средство положить конец поиску. Следует угомонить ум и быть свободным от чувства двойственности. Познай, что ты и Бог, которому поклоняешься, – Одно и То же. Выйди за пределы ума, формы, двойственности. И тогда – нет «другого» для Тебя. Страх оставит тебя, сознание Атмана расцветет в тебе, и ты освободишься от пут желаний и неведения, от захваченности связанностью, страданием, болью и печалью. Эту цель ты должен достичь.

*

Ты должен нырнуть глубоко и осознать Себя. Мы не можем определить Истину – немыслимую, неописуемую, неопределимую. С мысленного плана мы не можем осознать ее. Истина – безмолвие. Лучший способ выразить Истину – безмолвие.

*

Будь свидетелем всех движений. Отстрани их от себя и стань их наблюдателем. Тогда осознаешь, что Ты – вечный Свидетель и что тело – не Ты. Отождествление с телом уйдет, и Свидетель-Сознание будет достигнут. По большей части ты можешь практиковать это в медитации. Когда ты активен и движешься, трудно поддерживать такое сознание. Много правил необходимо соблюдать для контроля ума. Блюсти безмолвие – одно из них. Кто блюдет безмолвие? Попробуй обнаружить. Сядь безмолвно, отстранись от ума и наблюдай все активности. Наблюдатель – настоящий Ты – бессмертный Атман.

*

Я – свидетель моего молчания и моего говорения. Я – безмолвие, и Я – говорение.

*

Когда ум беспокоится, ты говоришь: «Я беспокоюсь». Наблюдай динамику ума. Когда отстраненность от нее станет совершенной, ум исчезнет и ты окажешься в состоянии совершенного блаженства, и поднимешься над телесным сознанием. Блаженство и радость будут все время и во всех условиях – и в физической активности, и в отдыхе. Ты более не вернешься к старой жизни в неведении и запутанности. Будешь жить, двигаться, пребывая в Вечном. Всегда будешь в осознавании Атмана. Осознав, что Ты – Атман, Брахман, движешься и действуешь в мире. Это высочайшее достижение.

*

Опускаясь в глубины безмолвия в нас, мы прибываем к истинной основе нашей жизни. И обнаруживаем, что от этого Источника – вся жизнь и проявления во всем их удивительном разнообразии и изобилии. Мы обнаруживаем в этом Источнике вечный родник покоя и радости.

*

Главным образом требуется отозвать ум извне внутрь, что означает: беспокойная блуждающая природа ума должна быть полностью пленена правильной мыслью, правильным размышлением и правильной медитацией. Ум должен угомониться, и его неконтролируемая порывистость должна быть взята под контроль.

*

Из безмолвия выходят невероятные силы и происходят чудеса. Изучи безмолвие. Бхаджан должен вести тебя в безмолвие. Это не просто внешнее безмолвие, но внутреннее безмолвие – безмолвие ума.

*

Мауна помогает угомонить ум. Когда говоришь слишком много, ум – в кружении. Внешняя мауна дает внутреннюю мауну, недвижимость ума. Цель мауны в этом. Это не просто механический контроль речи.

*

В истоках рек – совершенная недвижимость; бегущие воды активны и шумны в своем течении, пока не достигают вновь покоя, встречаясь с океаном. Спящая птица просыпается рано утром, перелетает с дерева на дерево, а вечером возвращается в свое гнездо и вновь успокаивается. Из безмолвия все происходит, в безмолвие все возвращается. Вся активность – на основе безмолвия.

*

Произнесение Имени Бога делает ум совершенно недвижимым, свободным от мыслей. В этой недвижимости познается и обретается Бог. Бхаджаны, киртаны, намасмарам – средства для этого. Следует какое-то время повторять, повторять с определенным ритмом, или пропевать Имя, не сомневаясь. После этого повторение иссякнет и ум станет совершенно недвижимым. В этой недвижимости двойственность превосходится, и повторяющий и повторяемое – предавшийся Богу и Бог – становятся Одним.

*

Недвижимость ума необходима, чтобы испытать абсолютный покой и блаженство. Блуждающий ум не может узреть Бога. Он должен стать недвижимым. Успокой волны ума – и узришь Атман. После достижения Атмана видишь, что все – Брахман.

*

Как только прекращается беспокойство ума, освобождаешься от мыслей и желаний. В этот момент ты не индивид, но Чистое Сознание, которое внезапно – космическое и сверхкосмическое по природе. Недвижимость ума пробуждает в тебе сознание, исполненное сияния и экстаза. Тогда постигается, что Ты – Истина, Вечное.

*

Продолжай повторять Рамнам без прерывания. Метод достижения через звук – наилегчайший. Как только ум поглотится звучанием (Имени), поднимешься в состояние сверхсознания, где пребывает абсолютная беззвучность. Звук, который ты слышишь, выводит в то бесконечное безмолвие. Когда повторяешь мантру вслух, настраиваешь себя на звук, производимый этим, и через звук входишь в совершенную недвижимость внутри тебя. Поэтому звук должен захватить тебя. Звук – первое движение недвижимости.

*

Когда ум сосредоточивается на звучании Имени, он поглощается Именем, затем начинается ментальное повторение. Безмолвное повторение, конечно же, более эффективно, но оно труднодостижимо, если есть внешние помехи. Необходимо совершенное уединение. Когда Рамнам повторяется ментально, ум постепенно становится недвижимым, и когда ум совершенно недвижим, повторение прекращается. Он не останется недвижимым надолго, движение нарушит его, и тогда повторение Рамнам продолжится. Приложи усилие, чтобы продлить период этой недвижимости – от времени, когда повторение Рамнам остановится, до того, как оно начнется вновь. Постоянной практикой продолжительность недвижимости будет увеличиваться, пока наконец не станет постоянной.

Медитация – не что иное, как метод самовнушения. Для успешной медитации требуется хорошо контролировать и сосредоточивать ум, для чего должны соблюдаться следующие правила:

1. Сядь в любую устойчивую асану подходящую для тебя, с вертикальными позвоночником и головой.

2. Закрой глаза, но внутренне направь взор между глаз-бровей и постепенно – к макушке головы.

3. Сиди, зафиксировавшись в таком взоре.

4. Повторяй мантру ментально некоторое время, пока не прекратится блуждание ума.

5. Затем, когда ум успокоится, мысленно повторяй великие качества Бога одно за одним.

Одновременно с повторением мантры привнеси в ум качества Славы Бога:

– Бог – во мне;

– Бог – бесконечен;

– Бог – Блаженство, Чистота, Покой;

– Бог – Свет светов и Сила всех сил;

– Бог – Владыка миров;

– Бог – одновременно и Делатель, и не-Делатель;

– Бог – Знание, Любовь, Сострадание и Прощение;

– Бог – единственная Истина и единственная Реальность;

– Вселенная – самооткровение Бога;

– Бог пребывает во всех существах, творениях и вещах;

– Бог наполняет все сферы и планы жизни: мои тело, ум, чувства, душа и интеллект – все принадлежит Богу.

Медитируй, пока не будешь опьянен от мысли о твоем Божественном состоянии, пока не сольешься с безграничным океаном Твоего бессмертного состояния, утратив «себя».

*
Сколь освежающе безмолвие! Говорение подобно волнению моря. Безмолвие подобно поверхности недвижимых вод. Безмолвие утихомиривает беспокоящийся ум к естественному покою. Покой – это безмолвие. Любовь – это безмолвие. Великая Истина – это безмолвие. Безмолвие – источник всех рождений. Из безмолвия исходит разнообразие Вселенной. Безмолвие – начало и конец всех вещей.
*

Я сажусь безмолвно, изумленный, как это было и есть, видя Себя везде. Это безмолвие в глубинах моего существа наполняет всю мою очевидную жизнь. Поистине безмолвие – Брахман. Оно одно существует. Звуки – модуляции безмолвия.

*

Когда ум прекращает существовать, осознаешь: ты – Атман. Смотри без смотрения, слушай без слушания, вкушай без вкушения – это то, что следует обрести.

*

Иди глубже в сферу полного безмолвия и недвижимости твоего высшего Я, или Духа, возвысься полностью над телом. Когда выйдешь из этого состояния, внешний мир для тебя станет преображенным – как само выражение, или проявление, Бога – везде свет Бога ослепит твои глаза; даже в видимом многообразии и деятельности природы ты странным образом будешь сознавать всенаполняющую недвижимость и покой Вечного – Сознание, которое непоколебимо постоянно.

*

Это очень даже возможно – в толчее множественности твоего ума войти в безмолвие и выйти за ее рамки. И тогда почувствуешь: нет никого, кроме Тебя.

*

Для самоочищения мы должны общаться с теми, кто предался Богу, кто постоянно думает о Нем и достиг некоторой степени покоя и безмятежности через единение с Ним. В такой компании мы обретем великую помощь, и наш духовный прогресс ускорится.

*

Когда ум безмолвен, раскрываются силы твоей внутренней жизни. И тогда поддерживается невозмутимая гармония посреди так называемых внешних конфликтов и беспокойств. Секрет в позволении уму погрузиться в твою Душу и утратить себя. Когда ум исчезнет и ты упрочишься в том Сознании, будешь всегда счастлив, покоен, невозмутим.

*

Держаться за Его благословенное Имя со всей любовью и верой, и пусть Он делает с нами, что угодно Ему. За нами – осознать Свое бессмертие.

*

Любовь ко всему – истинная Бхакти Бога. Служение всему – подлинное почитание Бога.

*

Любовь – выражение Бога. Осознать Любовь – осознать Бога. Бог наполняет все, пребывая в Сердце всех существ и вещей. Любить все – быть сонастроенным с Богом, что означает сознавать совершенное единство с каждой формой проявленного во Вселенной.

*

Произнесение Имени Бога делает ум абсолютно недвижимым; свободным от всех мыслей.

*

Духовность, которая не может быть приложена к текущей жизни, – это не духовность. Бог – в мире и действует через каждого из нас. Обрести Бога не означает исчезнуть в некой неизвестной надмирной сфере. Истинная духовность – в нашем проживании в этом мире, движении в нем и служении всем существам, всегда сознавая Божественное в нас и повсюду вокруг.

*

Необходимо повторять, повторять на определенный лад или пропевать Имя до тех пор, пока повторение не прекратится и ум станет совершенно недвижимым. В той недвижимости двойственность превосходится – повторяющий и повторяемое, предавшийся Богу и Бог становятся Одним.

*

Могущество Имени Бога просто невероятно. Оно может поднять человека к высочайшей и возвышеннейшей Истине мирового существования. Имя одаривает состоянием непреходящих свободы, блаженства и покоя.

*

Сделай свою веру в Имя совершенно непоколебимой, повторяй Имя всегда. Ты узнаешь в свое время, что в тебе бодрствует таинственная Сила, и это придаст бесстрашие, энергию и радость всем твоим действиям.

*

Что есть бхакти? Бхакти – глубокая жажда достичь Бога. Бхакти подобна постоянному пламени, горящему в сердце, – продолжающему гореть, пока не достигнут Бог. Жажда достичь Бога завладевает тобой так, что нет других амбиций в жизни – только обретение реальности Бога. Этой жаждой ты охвачен, как огнем, день за днем – нет! – настоящее безумие от Бога охватывает ум, и вся твоя физическая и ментальная энергия направлены на Него. Когда же цель достигнута, ты одно с высшей Истиной, существование которой – вечная радость.

Не забывай: Бог и преданный Ему – Одно, играющее две различные роли в одно и то же время. Поистине Ты – сам Бог.

*

Бог – бесконечная Любовь. Твое тело – храм, твое сердце – трон, на котором восседает высший Параматман во всем Своем величии и славе.

*

Бхакта – Он. Бхагаван – Он. Как Бхакта, Он притворяется отличным от Себя и также притворяется, что ищет Себя. О как чудна Его лила!

*

Бог, Кто есть Любовь, производит впечатление жестокого, несправедливого и недоброго. Нет – Он никогда не таков! Принимать Его за такого – лишь показывать свое невежество.

*

Бог говорит: Бхакта, всегда памятующий Бога и отдающий все «свои» действия Ему – Он Сам.

*

Место Бхагавана – всегда в сердце Его Бхакты. Это Его Храм и Его дом. И Он никогда не отмалчивается – всегда говорит со Своим возлюбленным Бхактой.

*

Так будем взывать к Нему, чтобы Он даровал нам ненарушимое памятование Его! Удовлетворив эту молитву Он изменит нашу жизнь так, что сможем пребывать с Ним всегда. Так он докажет нам, что Он бесконечно добр.

*

Ты бессмертен – это самоочевидная истина. Любовь – тот аромат, что приходит от простой и чистой жизни, от жизни в самопожертвовании, смирении, сострадании и прощении. О, сколь радостна тогда жизнь!

ОМ ШРИ РАМ ДЖЕЙ РАМ ДЖЕЙ ДЖЕЙ РАМ***Универсальная молитва
О Господь Вселенной! О Создающий, Хранящий и Уничтожающий миры! Я припадаю со всем смирением к Твоим стопам И полностью вверяю себя Тебе. Снизойди благословить меня постоянным памятованием Тебя, О милостивый божественный Учитель! Дай мне силу, чистоту и покой. Ты пребываешь в сердцах всех. Ты – абсолютное могущество, всеведение, всеприсутствие. Ты – вся чистота, вся благость, вся любовь. Ты – настоящий океан покоя и блаженства. Ты – любящий предавшихся Тебе, прибежище беспомощных, Искупитель, Спаситель тех, Кто оставляет себя на Твое попечение. Сделай так, чтобы я посвятил мою жизнь Тебе и Твоему служению. Твоей милостью пусть покой и радость всегда живут в моем сердце. Ты – мать, учитель, друг, Ты – все для меня. Прими меня как Твое дитя и как Твоего служителя. Даруй мне силу любить Тебя всем сердцем. Пусть все, что бы я ни делал, будет подходящим подношением Твоим святым стопам. Сделай меня чистым в мыслях, словах и делах. Я кладу свой ум к Твоим стопам. Наполни его постоянным памятованием Тебя! Пусть Свет Твоей славы озарит мое сердце. О Поддерживающий миры! О добрый и сострадательный Владыка! Бог богов! Дай мне божественное Видение, чтобы я мог видеть Тебя во всем, как все; Пусть я всегда буду чувствовать Твое постоянное общество; Пусть моя жизнь будет вестись и управляться Тобой! Пусть Твое присутствие будет всегда со мной, во мне и везде вокруг. Я молю Тебя, я простираюсь пред Тобой. Услышь эту мою искреннюю молитву и сделай меня Твоим и только Твоим Навсегда, навсегда! Свами Рамдас
СЛАВА ИМЕНИ
О возвышенное божественное Имя, Немногие знают Твое могущество! Лишь тот, кто испил нектар. Может вкусить радость. Твое Имя – вечно сияющее. Слова и воспевания недостаточны, чтобы Его выразить. Единственно возможная, восхитительная слава! Отведай Имя, о друг! Имя – бессмертная радость, Вызывающая трепет в твоих венах. Имя – бесконечная любовь, Поднимающаяся из твоего сердца. Имя – грандиозное видение, Ослепляющее великолепием твои глаза. Имя – Истина, Имя – Бог.
КАК ВЕЛИКО ЕГО ИМЯ
Если хочешь покоя. Ищи в Его Имени. Если хочешь узреть Бога, Повторяй Его святое Имя. Если жаждешь радости и свободы, Найдешь их в Его Имени. Если цель твоя – высочайшая мудрость, Обретешь ее в Его Имени. Если стремишься к жизни вечной, Держи на своем языке Его Имя. Имя – твой путь, Имя – твоя цель, Имя – средство, Имя – завершение. Имя – Истина, Имя – Бог.
В САМООТДАВАНИИ ПРИМИ ЕГО ИМЯ
Откажись от гордыни. Прими святое Имя Бога, Люби Его всем сердцем, Размышляй о Его величии. Через веру и самоотдавание Обрати ум внутрь, И там узришь Его — Всеобъемлющего Бога.
БОЖЕСТВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ
Когда свет Любви ослепит твои глаза И сделает тебя видящим Возлюбленного всюду, О какая радость будет вздыматься волнами в твоем сердце, О как все твое существо вострепещет от музыки божественного! Разнообразные миры над тобой и вокруг тебя Растворятся в единственное божественное Присутствие Глубокого покоя и всепоглощающего блаженства.
МОЙ РАМ
Направляясь к источнику, я встретил моего Рама. И затем обнаружил Его также и на поверхности, и повсюду во всех ликах и формах. Теперь я потерялся в Нем, утратил свое «я». О, какое восхитительное завершение – блаженное исчезновение! Я словно смотрю в отражающее зеркало; Куда бы ни обратил свой взор – то Я сам; Я заворожен. Я живу в удивительном экстатическом опьянении. Моя жизнь заполнена космосом, бесконечным Сознанием. Мое существо поглощено всезаполняющим Блаженством. Я – радость и покой воплощенного, вибрирующий ритм вечного.
МОЯ ЛЮБОВЬ
Моя любовь к Тебе, о Владыка, отвратила меня от мира — И все же я люблю мир, видя во всем Тебя. Ты приставил меня к плугу служения Тебе — И я тружусь с радостью в сердце, о Владыка. Моя любовь к Тебе не знает усталости, не знает забот, не знает печалей. Твой сияющий свет озаряет меня: Твои оберегающие руки поддерживают меня. Моя жизнь – песня, наполненная божественной музыкой, Я живу ради любви к Тебе – я живу ради служения Тебе. Любовь к Тебе сладка – она заполняет все мое существо; Служение Тебе радость – каждая частица моего тела трепещет; Ты – моя драгоценнейшая Любовь.
ПРЯТКИ И ПОИСКИ
Я в мире, где живет мой Возлюбленный. Он – моя опора, моя надежда и радость. В о бликах человека, птицы, зверя Я вижу свет моего высочайшего Возлюбленного. Мое обращение к человеку – это моя молитва Ему, Мое служение человеку – это мое почитание Его, Моя любовь к человеку – это моя преданность Ему, Бог, отдельный от человека, – не Бог для меня. Мир – мой вечный дом. Это царство моего Возлюбленного; Где я и Он играют бесконечно в прятки и поиски В абсолютной свободе, в совершенной радости.
Я ТАНЦУЮ НА ГРЕБНЕ
Каждая клетка моего тела пульсирует радостью, Настроенная на космическую музыку божественного. Мой Бог заполняет все мое существо. Я одно с тем, что вижу во всех мирах. Всемогущая сила сосредоточена во мне: Нет! Поистине я – Ее выражение. Я улыбаюсь в избытке моего блаженства. Любовь правит торжеством – разворачивается в двойственность, Но это лишь единственно сияние Истинного. Я закрываю глаза – волны и волны радости Поднимаются и опадают во Мне. Я танцую на их гребне. Волны и гребни – Я сам; это так странно. Кто может сказать, что Я? – Я всё, Я ничто; Знание и незнание происходят из Меня. Я – всё, и Я превыше всего – абсолютное безмолвие. Я пытаюсь сказать, что Я, – Я знаю и Я не знаю. Я есть – Я сам, нет ничего, кроме Меня.
Я, МИР И БОГ – ОДНО
Удивительный свет заполнил мое существо И поднял к высотам радости. Моя душа расцвела и стала космической Сверхдушою. Удивительное, дивное видение. Время и пространство замерли в ошеломлении — Вселенная залита Славой абсолютной Истины – невыразимо! Зев вечности поглотил время, В недвижимости бесконечного затерялось пространство, Причина и следствие в связке друг с другом Слились в великолепие единой всевключающей Жизни, В которой, я знаю: я, мир и Бог – Одно.
ЦВЕТЕНИЕ ЖИЗНИ
Как луна плывет в небе В спокойной прохладе ночи, Так и моя душа плывет в безмятежном океане Света и Любви моего Духа. Как утренний бриз в свежести цветения Деревьев и трав приводит в трепет Их благоуханные нежные лепестки, Так сладкозвучные мелодии накатывают И возносятся с тонко натянутых струн моего сердца В красоту присутствия моего Высочайшего Возлюбленного. Внутри моего существа полное торжество радости. Радость, не знающая начала и конца. Поток, что течет, всегда течет; Нет, Я – сама та невыразимая радость!
Я СТАЛ СВОБОДНЫМ
Я был отделен от вселенской жизни И чувствовал себя, как птица в клети; Когда же растворился в мировом существовании, Обрел свободу. Я воспарил в пространство И превзошел его; Я растворился во времени И восстал за пределами его; Я стал беспричинной Причиной, Одним без второго.
Я БЕСПРИЧИННАЯ ПРИЧИНА
У Меня нет формы, у Меня нет мыслей; Я за пределами всех эмоций. И все же Я существую – всезаполняющий! Я поглощаю пространство и время. Я беспричинная Причина, Для Меня нет ни рождения, ни смерти, Я живу вечно. Кто может знать Меня? — Никто, кроме Меня. Я – само знание, Я – сама радость. Я сотворяю миры и их уничтожаю. Я забираю их назад, и они исчезают В Моем непостижимом бытии. И вновь их порождаю – выявляю Себя.
Я ВЫСШЕЕ
Я живу во всем – все формы Мои; Я покоюсь скалами, холмами и равнинами; Я расту растениями, деревьями и их распускающейся листвой; Я ползу червями, букашками и муравьями; Я лечу птицами и охочусь на дичь в небе; Я рыскаю животными в чащобах; Я действую и функционирую мужчиной, женщиной, ребенком; Я сияю солнцем, луной и звездами; Я вздымаюсь и опадаю волнами морей; Я бегу и танцую потоками вод; Я раскатываюсь и грохочу громами в небе; Я вспыхиваю молниями и всполохами огня; Я наполняю воздухом и пребываю безмолвным пространством; Я сияю сумеречным светом – засыпаю темнотой ночи; Я Жизнь, все оживляющая; Я Истина, пребывающая во всем; Я Высшее – нет ничего, кроме Меня.
Я ВИЖУ СЕБЯ КАК ВСЁ
Я дитя – дитя Вечного Света и Радости. Мое тело трепещет от музыки миров. Танцующих друг с другом в пространстве. Экстаз – мое бытие; Любовь – благоухание, которое я распространяю на все; Мое Сердце облачено в миллионы сердец. Мои глаза видят моего Возлюбленного, Куда бы ни лег мой взгляд. Я выгляжу маленьким, но Я бесконечен. Мысль Моя охватывает всю Вселенную. Я Дитя, невинное и чистое, Пребывающее в сердцах всех существ и вещей. В одних Я сплю, в других – пробуждаюсь, А в некоторых играю волнами наслаждения. Я недвижим, хотя все миры привожу в движение. Я дитя Вечного — Я Вечное! Я вижу Себя как всё!
Я ОБНАРУЖИЛ – ОН ВСЮДУ
Я обнаружил моего Бога в полях, холмах и долинах, В мастерских, школах, офисах и на базарах, В степях и лесах, в стадах коров на пастбищах, В домах, больницах и электростанциях, В хижинах и дворцах, в залах собрания, В храмах, церквях и мечетях, В безлюдных местах и пещерах, на кладбищах и местах кремаций. Я вижу Его наверху в небе и внизу на земле, В водах озер и в безбрежных океанах, В медленно текущих и стремительно бегущих потоках, В поездах, автомобилях и самолетах, И в катящихся неторопливо буйволиных повозках. Я вижу Его пробужденным, спящим и видящим сны, В рождении, жизни и смерти. Я обнаружил Его во всех временах и местах, во всех состояниях. Мой Бог – повсюду, все – Он. Он единственно существует, нет ничего, кроме Него.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ТАЙНА
В моей недвижимости Я – безмятежный; безмолвный Дух, Заполняющий все пространство; простираясь за пределы. В моем движении Я – все миры, существа и вещи. В недвижимости Я – покой, в движении Я – блаженство. В моем целостном бытии Я – одновременно Дух и мир явлений; И все же тонкая отделенность существует во Мне. Я живу отдельно как душа, которая чувствует и любит — Душа радости и покоя – луч вечного света и жизни. Я – это целое, и при этом я – его часть. Столь удивительна эта тайна, поскольку столь удивителен Я!
Я – СОВЕРШЕНСТВО
Я – все существующее. Я за пределами всех представлений — Начало всего, корень, источник. Во Мне все есть и нет. Я целое и часть, Апогей совершенства, Благословенная Истина, Бог – высочайшая Мать, Учитель, Друг. Речь исходит из Меня. Тщетны попытки достичь Меня. Мысль – пузырек Моего ума — Лопается, когда пытается «ухватить» Меня.
ВСЕГДА РАДОСТЬ
В безмолвии радость – в говорении радость, В бездействии радость – в действии радость, В недвижимости радость – в движении радость, В покое радость – в суматохе радость, В умиротворении радость – в борьбе радость, В безопасности радость – в опасности радость, В смерти радость – в жизни радость, Чистая радость невыразима, выходя за пределы Концепций двойственности.
НЕПОСТИЖИМЫ ПУТИ ЛЮБВИ!
Непостижимы пути Любви! Меньше мельчайшего, Больше величайшего, Покорны и величавы. Податливы, как камыш на ветру, Непоколебимы, как скала. Нежны, как цветок, Тверды, как адамант. Исполнены блаженства, Переполняющи тоской. Мягки и улыбчивы, как младенец, Безжалостны и беспощадны, как вулкан. Добры – и мучительны. Хотят всё – и не хотят ничего, Они творят – и они разрушают, Непостижимы пути Любви!
Я МОГУ ТОЛЬКО ПРИНЯТЬ ТВОЕ ИМЯ
Я хотел бы описать Тебя, о Владыка! Но как только мысль моя касается Орнамента Твоей бесконечной жизни, Она растворяется без следа. И тогда я не могу сказать ничего. Когда мое жаждущее сердце устремляется, Чтобы постичь Твою всеохватывающую Любовь, Ты переполняешь меня, разливаясь далеко за пределы, И о! – я теряю себя в экстазе, И безмолвен мой язык. Я могу лишь взывать к Тебе, приняв Твое Имя; Мыслей больше нет, сердце сонастроено с Тобой, И глаза мои заполнены видением великолепия Твоих форм-миров.
МИЛОСТЬ БОГА
Когда Бог занимает Свое место в твоем сердце, Ты становишься самим Его образом. Его Слава озаряет каждую частицу твоего существа. Его Милость изливается на тебя, Унося прочь страдание и печаль, тьму и смерть, Забирая в радость и покой, свет и свободу.
ДУХОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВО
Не ищи на поверхности; Не задерживайся в глубинах. Когда внутреннее и внешнее объединяются; Жизнь раскрывается абсолютным экстазом Во всех своих путях. Жизнь целостна; неделима. Совершенство – ее тональность. Оживи все вокруг красотой видения Духом.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?
Не ищи Бога вовне себя. Обнаружь его внутри И видь Его во всем, в великом и малом. Посвяти свою жизнь Ему. Только тогда обретешь Его, А иначе – нет. Знай это. Живи и действуй, как Он велит.
МАТЬ
Сядь на колени Матери, Смотри на Нее говорящими глазами любви, Чувствуй Ее мягкую заботу. Когда Она ссадит тебя с колен и станет уходить, Беги обратно к Ней, Обхвати Ее колени — Пусть Она не уходит!!! Говори – нет! Плачь – нет! Лишь смотри на Нее Глазами, мокрыми от слез. Она возьмет тебя в Свои любящие объятия, И ты растворишься в Ее бытии.
БУДЬ СВОБОДНЫМ
Эго – связанность; Сдачей Возлюбленному Раствори эго в Его сущности. В каждом дыхании – Его присутствие; Будь в созвучии – будь одним с Ним, И тогда действуй благородно и бесстрашно В высшем блаженстве Свободы.
БОГ СОВЕРШЕНЕН
Пустота и сухость – не жизнь; Бог совершенен! Бог исполнен блаженства! Познай этого Бога, пребывающего в твоем сердце. Сбрось покровы, скрывающие твою Душу И раскроется Слава твоего истинного бытия, Высшая Истина – Бог. Не мешкай на нижних уровнях, Воспари в сферу божественного, Где найдешь вечное отдохновение и покой.
ВЫСШИЙ СЕКРЕТ
Когда ты делаешь Его своим единственным прибежищем, К чему беспокойство и страх? Отдай себя в Его руки, И с тобой все будет хорошо. В этом секрет самоотдавания, Одаряющего истинной свободой и радостью.
ЖЕНЩИНА – МАТЬ
Парашакти, проявляющаяся как женщина. Все славословия, все восхваления Тебе! Ты – великая освободительница Душ, пойманных в сети неведения и страстей. Ты – сила божественного. Управляющая всеми мирами. Мужчина! Смотри на Нее с почтением с чистым видением, И сердце твое воспламенится верой и преданностью; Увидь свет и славу Материнства Во всех женщинах этой благословенной земли. Будь свободен от похоти, жадности и гнева; Вспомни Майтреи, Гарги, Ситу, Савитри, Мать мира Парвати – супругу Шивы, Драгоценную Шараду – спутницу Рамакришны, Мирабаи – яркую звезду среди преданных Кришне. Все они – озаренные женщины, Сами воплощения света и чистоты. Их святые имена – целительный нектар для наших израненных душ. Медитируй на них и сделай свой ум ослепленным великолепием славы Бога. Не заносись, не впадай в гордыню, что ты такой великий и мудрый. Не говори, что женщина – причина падения мужчины. Его причина падения – собственная слабость и глупость. Не забывай, мужчина, – ты рожден женщиной. Женщина – Мать, так будь Ее дитем. Только тогда у тебя есть надежда на освобождение — Окончательное избавление от связанности страстями, Для тебя погибельными. Не обвиняй Ее, не пятнай Ее светлое имя Словами неуважения и глумлением. Пробудись. Избавься от высокомерия И ищи покоя и спасения у Ее стоп, Будь смирен перед всеми живыми образами Всемогущей Матери Вселенной. Она – твоя Спасительница. Склонись перед Ней. Если жаждешь подлинного покоя и свободы, Стяжай Ее милость и будь благословен, вовеки благословен.
БУДЬ ЦВЕТКОМ ПОДНОШЕНИЯ
Пока твое видение не придет к равности, А сердце не ощутит все тем же Самым, Пока жизнь твоя не потечет непрерывно В потоке любви и радости, Пока не станешь цветком подношения Стопам твоего Возлюбленного, Ты не обрел ничего.
ИСТИННЫЙ ПУТЬ
Если жаждешь Истины, Вначале ищи прибежище в Любви; Незримая Истина пребывает здесь, Проявляясь как прекрасный образ Любви. Так отдай свою жизнь Любви. Пусть Любовь наполнит твою жизнь. Сделает ее подобной курящемуся фимиаму. Служение твое будет его благоуханием, А вечная радость – единственной наградой.
ТВОЕ СЕРДЦЕ – МЕСТО ПОКЛОНЕНИЯ
Сделай свое сердце местом поклонения Любви, Заполни его благоуханием покоя, Зажги в нем светильник мудрости, Укрась его цветами радости. И тогда высший экстаз полностью завладеет тобой И сделает образом самого Бога.
ОТВЕТЬ НА ЕГО ЗОВ
Лишь настоящий Возлюбленный твоего сердца — Возвышенная вечная Истина. Люби и глубоко почитай Его – и никого иного. Отдай себя в Его руки, Поглотись Его светом. Пусть Его сладкозвучный голос будет твоим проводником В Его дружественность, силу и радость! И тогда не будет более у тебя ни страданий, ни страха. Жизнь в постоянном блаженстве потечет Как сверкающий безмятежный поток. Пробудись, о друг, услышь Его зов, Из твоих недр идет этот призыв. Ответь – пожертвуй все «свое» Ему, И познаешь Возлюбленного как Себя Самого.
БУДЬ БЛАГОСЛОВЕН
Как восхитительно – быть подобным ребенку, Свободным от хитроумия – простым и чистым, Смотрящим на все как Он! Когда Он в тебе все во всем, Твоя жизнь – как струящийся поток Со счастливым смехом, светом и радостью. И тогда сердце твое – трон, На котором восседает Бог блаженства, Распространяя Свое сияние повсюду, И ты тонешь в глубоком экстазе. Будь ребенком Бессмертия – будь благословен!
БУДЬ ИЗБРАННЫМ
Милость божественного – твое прибежище; Все иное – тщета, суета, шум. Пробудись Его зовом От сна забвения: Он побуждает – и ты действуешь, исполненный божественного, Залитый светом и радостью, Когда Он касается сокровенного родника твоего сердца: Ты действуешь свободно, когда Он освобождает тебя От оков плоти и рассудка; Ты обрел высочайшую Истину, Потому что Он выбрал тебя.
БУДЬ ЯРКИМ МЕТЕОРОМ
Когда «иное» исчезнет из твоего видения, Бескрайние просторы космоса Завибрируют блаженным Сознанием; Ты будешь плыть в этом океане Жизни. Теперь растворись в охватывающем сиянии, И тогда – яркий метеор в массе света, О дитя Вечности! Это твоя судьба.
ТВОЯ ЦЕЛЬ – БЫТЬ БОГОМ
Какая польза от ума, богатства, статуса и силы, Земного владычества и могущества? Все – тщета, Если Любовь не царит в твоем сердце. О странник, познай, откуда пришел и куда должен идти. Не забывай: Вечное – твой Дом. Удачи тебе!
ТЫ ХОЧЕШЬ ЖИЗНЬ – НЕ СМЕРТЬ
Когда ты – одно с Богом, Ты – одно с Природой, И все жизни растворяются в единое существование. Видение разделенности – причина связанности. Когда погружаешься во Всеобщую Реальность, Приходит свобода, а с ней – радость и покой. То, что ты хочешь, – Жизнь, не смерть. Не гоняйся за побрякушками – ищи Вечное.
БУДЬ БОГОМ
Будь олицетворением Любви. Любовь вибрирует в твоем сердце, Любовь трепещет в твоих венах. Любовь пульсирует во всем твоем теле. Слова твои да будут самоцветами Любви. Мысли твои – вспышками Любви. Движения – Ее волнами. Будь формой – формой Любви. Будь сущностью Любви. Будь олицетворением Славы Любви. Будь самосветящей Любовью. Бог – это Любовь, Будь Богом!
ПУТЬ ПРОСТ
Памятуй, что твое истинное бытие – Бог, Пока твое маленькое притязающее «я» не отпадет, А вместе с ним все беспокойства и страхи. И тотчас же абсолютная свобода и радость – Твои. Твое сердце сияет светом Божественного, Ты облачен в одежды совершенной чистоты. Ты одно с Богом, внутри и вовне, Абсолютная, неизменная, вечная Истина. Итак, памятуй Его всегда, И познаешь: Ты – Он. Путь прост – войди и будь благословен.
ПРОСТАЯ ЖИЗНЬ
Простая жизнь, что течет к Богу, Обнаруживает Его. Здесь нет ничего сложного. Твое сердце исполнено любви, Твои глаза сияют состраданием. Тогда ты становишься Его избранным, В ком раскрывается Его сила и милость, Целящая, спасающая, льющаяся потоком покоя.
ВСТУПИ НА ПУТЬ
Устремись познать Вечное; В нем твое настоящее счастье. Не трать свою жизнь на тщеславное соперничество – жизнь коротка. Земля чудес, где царит высший Покой, Внутри тебя. Вступи И будешь благословен навеки.
ЦАРСТВО ВЕЧНОГО
Воспламенись неустрашимой верой и будь в этом непоколебим, Только тогда сможешь войти в царство Вечного. Твое рождение – для этой великой судьбы. Возложи на алтарь всегда присутствующего Владыки Все, что у тебя есть, И раствори свое маленькое «я» В Его бесконечности — Наслаждайся нетускнеющими покоем и экстазом.
ПОГЛОЩЕНИЕ
Как олень теряет себя, Сраженный звуками музыки, Как пчела теряет себя в сладости меда, Как герой забывается в исступлении битвы, Как мать забывает себя в любви к своему ребенку Так и ты утрать «себя» В поглощающей любви к Возлюбленному.

Йоги Рамсураткумар

Благословение Йоги Рамсураткумара

Друзья мои!

Этот нищий узнал у стоп Свами Рамдаса Божественное Имя РАМА и просит, просит всех вас не забывать это Имя. Что бы вы ни делали, где бы вы ни были, поступайте как Анджанея Марути – думайте о Раме, выполняя ваши обязанности в этом мире. Вам приходится сталкиваться с проблемами – сегодня одна, завтра другая, послезавтра какая-нибудь еще. И перед лицом этих проблем зачастую вы чувствуете удрученность, разочарование, душевную боль, если не памятуете Имя Бога. Поэтому этот нищий просит всех вас не забывать Имя Бога – РАМА. Есть люди, которым нравится имя ШИВА. Это равно хорошо. Есть такие, которым нравится имя ГАНАПАТИ, – это также равно хорошо. Какую бы форму Бога вы ни выбрали, уважьте этого нищего – никогда не забывайте Имя. Жизнь в миру будет приносить проблемы. Если вы памятуете Имя Бога, вы психически здоровы. Сталкиваясь с проблемами, тот, у кого нет веры в Бога, будет испытывать гораздо большую боль, чем человек веры – тот, кто памятует Имя РАМА (или иное Имя Бога). Этот нищий всегда попрошайничает: еду, одежду, чтобы вы сочиняли песни об этом Нищем, построили дом для Него… то да это – так много всего! Но этот нищий также просит тебя еще об одном и тебе следует всегда удовлетворять эту его просьбу. Итак, этот нищий просит: пожалуйста, не забывай Имя Бога. Это Божественное Имя всегда будет великой помощью всем в этом мире. Почитай Кабира, Тулсидаса, Сура, Аппара, Маничавасагара – о том, как они воспевали Нама Шивая. Не забывай Имя Бога – это твое Сердце, это твоя Душа. Будь то Ом Нама Шивая или Ом Намо Нараяна, Рама, Шива или Кришна – какое бы Имя ты ни выбрал, это равно хорошо. Памятуй Бога через любое Его Имя или форму, которые для себя изберешь. Когда идет сильный дождь, мы берем зонтик и идем на работу – на фабрику в поле, куда бы мы ни пошли. Мы идем на рынок и держим над собой зонтик. Дождь продолжается, а мы делаем свою работу. У нас столько проблем! Это Божественное Имя подобно зонтику в ливень. Так ухвати это Божественное Имя и держись за Него, делая с Ним свою работу в этом мире. Этот нищий просит тебя, а этот нищий получает все, что бы он ни попросил, поэтому, я думаю, никто из вас не увильнет! Итак, этот нищий просит тебя: не забывай Божественное Имя. Этот нищий молит своего Отца благословить всех пришедших сюда. Мой Господь Рама благословляет вас. Мой Отец благословляет вас. Аруначалешвара благословляет вас. Для меня не важно, какое Имя это будет. Все благословения моего Отца – для вас. Хорошо, это завершение. Это все.

Йоги Рамсураткумар

Об Отце

Лишь мой Отец единственно существует и нет ничего иного, никого иного ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Он здесь, там, где угодно, везде. Отец единствен, все в Отце, Отец во всем. Нет ничего отдельного, ничего изолированного. Один без второго, неделимый, тотальный, целостный, абсолютный. Только один лишь Отец.

*

Бог всенаполняющ. Он – во всем.

*

Все случившееся в прошлом, происходящее сейчас и то, что произойдет в будущем, – все по воле моего Отца. И ничьей иной, ничьей иной. Нам нет нужды беспокоиться.

*
У Отца нет ушей, но Он слышит. У Отца нет рта, но Он говорит. У Отца нет языка, но Он вкушает. У Отца нет глаз, но Он видит. У Отца нет рук, но именно Он выполняет работу. Все случается лишь по Воле Отца. Все случающееся – Его Милость. Что бы ни случилось – все совершенно, потому что Отец совершенен.

О Божественном Имени

Все, что я знаю, – это РАМНАМ. Для Него нет нужды в реализации, видениях, переживаниях или в чем бы то ни было еще. РАМНАМ – это все. Повторяй Имя все 24 часа в сутки, всегда. Я делаю это, как предписал мне мой Учитель. И этого достаточно для этого нищего.

*

Миссия жизни каждого – не забывать Бога, но помнить о Нем всегда, всегда повторяя Его Имя. Только когда забываешь Его Имя, судьба способна влиять на тебя.

*

«Среди жертвований Я – жертвование безмолвного повторения» – говорит Господь Кришна в «Бхагавад-гите». Повторение Имени Господа – РАМА – великое жертвование. Участие в этой Махаягне[1] равносильно получению инициации от моего Учителя, Свами Рамдаса. Мой Отец благословит всех тех, кто участвует в этой Махаягне, и все блага будут увеличиваться для всех.

*

Тех, кто повторяет «Ом Шри Рам Джей Рам Джей Джей Рам», не затронут никакие болезни[2], приходящие из Америки и Европы. Это слова моего Отца.

*

Как и РАМНАМ, ШИВАНАМ чрезвычайно возвышен. Повторяй ШИВАНАМ постоянно; подобно переливанию масла из одного сосуда в другой, без прерывания. Нама-джапа должна быть непрерывной, как течение масла, ничем не нарушимой.

Всегда помни Отца. Не забывай Отца. Всегда держи Имя Бога на своем языке.

*

Джадаю и Сабари всячески помогали Раме – и обрели освобождение. Рецитацией РАМНАМ кроры[3] погрязших в пороках были освобождены. Поэтому Нама-джапа – будь то РАМА, КРИШНА или ШИВА – чрезвычайно могущественна.

*

Всемогущая Нама-джапа – наилегчайший метод. Многие люди предпочитают напрягаться, следуя другими путями, вроде кундалини-йоги и пр., им это нравится. Но легчайший и лучший метод – Намаджапа.

*

Постоянное повторение Имени Бога изменяет отношение и характер практикующего – делает его более саттвичным.

*

Чтобы быть счастливым, нужно сделать счастливым Бога. Чтобы сделать счастливым Бога, следует повторять Его Имя.

*

Повторение Имени Бога – это самоотдача, молитва и самадхи. Нет нужды в другой молитве.

*

Когда кто-то произносит наше имя, мы смотрим на того, кто его произнес. Подобно этому когда мы произносим Имя Всемогущего, Он смотрит на нас.

*

Когда ум мельтешит, мы не чувствуем Бога внутри нас. Но если продолжать делать Намаджапу волны мыслей стихают, ум перестает болтать и тогда можно почувствовать присутствие Бога.

*

Когда кто-то сказал, ссылаясь на учение Будды, что жизнь есть страдание из-за укорененности в желаниях и страхе, Йоги заметил:

«По этой причине этот нищий и побуждает вас жить с как можно меньшим количеством желаний. Все желания не могут быть искоренены, но можно приложить усилие и устранить многие из них или ослабить их силу. Лишь когда всепронизывающее Божественное начинает овладевать нашей жизнью и заполнять наше сердце, последние оставшиеся желания уходят прочь. Когда по меньшей мере наш ум заполняется священным Именем Отца, не остается места для иных потребностей и больше ничто уже не привлекает – таков непосредственный опыт этого нищего. Все желания исчезают. Не забывай Отца, памятуй Его священное Имя. Какое из Имен тебе выбрать, зависит от Тебя».

*

Беспокойство ума – нечто совершенно естественное. Не беспокоясь (об этом беспокойстве); просто повторяй Имя Бога.

*

Нама-джапу нужно делать всегда и везде, где бы ты ни оказался.

С постоянной Нама-джапой исчезнут и беспокойство и боль.

Нама-Джапа «Йоги Рамсураткумар»

Отец дал новое Имя миру – Йоги Рамсураткумар.

*

Йоги Рамсураткумар – отнюдь не имя этого нищего. Этот нищий умер у стоп Папы Рамдаса в 1952 году. Йоги Рамсураткумар – Имя моего Отца.

*

Всякий, кто принимает Имя этого Нищего, будет храним моим Отцом, в каких бы трудных обстоятельствах он ни оказался.

*

Когда бы ты ни попал в беду, просто произнеси Имя этого Нищего с верой, и мой Отец незамедлительно окажет тебе помощь. У нас договор – у меня и моего Отца. Кто бы ни призвал Мое Имя, тому мой Отец незамедлительно окажет помощь.

*

Этот Нищий вечен. Произноси Имя Йоги Рамсураткумар всегда, где бы ни оказался, и мой Отец благословит тебя. Нет нужды тратить свое время и деньги здесь (приезжать в его ашрам в Тируваннамалай за даршаном).

*

Повторяй Имя Йоги Рамсураткумар, где бы ты ни находился, и увидишь, что произойдет. Форма не важна. Повторяй Имя.

*

Когда бы ты ни нуждался в помощи, повторяй «Йоги Рамсураткумар» и верь, что Я с тобой, где бы ты ни был. Когда ты нуждаешься в помощи, обращайся к моему Отцу. Произноси эту мантру: «Йоги Рамсураткумар». И помощь придет.

*

Имя Йоги Рамсураткумар должно произноситься с верой в то, что Йоги Рамсураткумар – это не его имя, поскольку он умер у стоп Рамдаса в 1952 году. Йоги Рамсураткумар – Имя его Отца.

*

Этот Нищий не может быть описан. Он вездесущ. Кто может описать этого Нищего? Он здесь, там, где угодно, везде. Он вездесущ. Этот нищий не существует. Он умер в 1952 году. Лишь Отец единственно существует. Нет ничего иного. Все – в Отце. Как вода сливается с океаном, так и этот нищий слился с Богом. Океан никогда не пересыхает, также и Милость Бога. Нет различия между этим Нищим и Богом.

*

Если ты чувствуешь, что молитва, медитация, памятование Бога гораздо важнее всех мирских дел, ты сможешь лучше сконцентрироваться на джапе.

*

Делай работу в миру но всегда удерживай ум на Всемогущем, Творце всего, и никогда не оступишься.

*

Сила приходит, когда отождествляешься с Душой [всего]. Бессилие – когда отождествляешься с телом.

*

Целью жизни должен быть Бог. Мы нуждаемся в деньгах, мы нуждаемся в удобствах. Деньги и удобства не должны тем не менее быть целью жизни. Если истинная цель жизни ясна, водительство свыше непременно придет.

*

Хотеть быть счастливым – значит делать счастливым Бога. Делать счастливым Бога – повторять Его Имя.

*

Бог открывает себя тем, в ком нет корысти.

*

Какую бы работу ты ни выполнял, думай, что делаешь ее для всеприсущего Всемогущего, и если не можешь так думать, делай работу, повторяя Божественное Имя. Это равносильно всем садханам.

*

Только когда ты служишь без какой-либо корысти, это становится настоящим служением. Те, кто служит ради получения престижа, славы и могущества, не занимаются подлинным служением. Они служат лишь себе.

*

Напоминай себе снова и снова, что наша цель – Бог и что мы живем лишь ради Него. Нам свойственно об этом забывать. Мы должны пытаться помнить о Нем, насколько это для нас возможно. Помощь придет от Отца. Ты увидишь, как твоя практика будет набирать силу.

*

Люди могут обрести Божественность, если думают о Боге все время… но они погрязают в мирских заботах. Поэтому они могут помнить о Боге, лишь когда способны помнить о Нем. Памятованием Бога они могут обрести покой ума. Памятование Имени – то же самое, что и памятование Бога. Бог не отличен от Его Имени. Свами Рамдас называл Его Рам. Этот нищий называет Его Отцом.

*

Помни: памятование Отца – Жизнь. Забвение Его – смерть. Если хочешь Жить, памятуй моего Отца.

*

«Ом Шри Рам Джей Рам Джей Джей Рам». Свами Рамдас объяснил, что это означает:

Ом – безличная Истина.

Шри – Божественная Сила.

Рам – Господь, который есть и Истина и Сила, и безличное и личностное.

Джей Рам – победа Господу!

Джей Джей Рам – победа, победа Господу!

*

Этот нищий знает: Отец не может совершать ошибок. Все, что Он делает, Он делает во благо целого космоса. Поэтому нет ничего неправильного в этом мире, нет никакого греха в этом мире. Все происходит по воле моего Отца. Поэтому нет ничего неправильного в этом мире. Все совершенно правильно.

*

Говорят: «Люби всех, не испытывай ненависти ни к кому».

Этот нищий говорит: «Мой Отец – это каждый. Если любишь Отца, любишь каждого. Что значит познать все? Познать все означает любить все».

*

Благословения льются со всех сторон, все время. Ты должен научиться принимать их.

*

Когда спрашивают: «Почемутыработаешь непрестанно? После того как реализовал абсолютное…», отвечаю: «Почему дерево плодоносит? Почему солнце сияет? Почему изливается дождь? Почему дует освежающий ветер?»

*

Удерживай в своем уме вновь и вновь, что твоя цель – Бог и что ты живешь только ради Него одного. Если забываешь об этом – это ничего. Пытайся памятовать об этом снова и снова.

*

Если искренне, без тени сомнения, веришь, что этот Нищий делает все изнутри тебя, Отец освободит тебя прямо сейчас.

*

Когда мы делаем все для Бога, совершаем все наши действия как подношение Ему – каждое дыхание, наступает самоотдавание. Когда Бог принимает это самоотдавание, Он завладевает телом, манасом и буддхи. Тогда мы становимся Его инструментами. Отец начинает работать через нас. И тогда «мы» не существуем.

*

Что бы ни случилось – это благословение. Это чистая милость Отца. Что бы ни случалось – это лучшее, что может случиться. Это на благо каждому – на благо целому космосу. Отец движет целым космосом. То, что подходяще для работы Отца, одно и случается.

*

Йоги Рамсураткумар – это имя? Это Отец Сам.

*

Делай нама-джапу. Нет нужды в другой садхане.

*

Памятуй Бога. Памятуй Его Имя. Это очистит тебя от беспокойства и страдания.

*

Йоги Рамсураткумар – это имя? Это СОСТОЯНИЕ… Это должно быть испытано.

*

Рассеивай это Имя в длину и в ширину – от Южного полюса до Северного.

*

Когда ты не фальшив в своей садхане, Бог входит в тебя и делает тебя Своим инструментом.

*

В Рагхувамсе сказано, что слово и смысл нераздельны. Когда произносишь Рама – Рама присутствует с тобой. Когда произносишь Шива – Шива присутствует с тобой. Когда произносишь Йоги Рамсураткумар – мой Отец присутствует здесь.

*

Все формы и имена принадлежат Отцу. Все они – Отец. Лишь Отец существует. Бесконечное разнообразие форм и имен… это как волны в океане… как множество золотых украшений (которые по сути лишь золото). Мудрые, такие как Рамана Махарши, мой Учитель Рамдас, Шри Ауробиндо, Парамачарья, и все древние риши утверждали это. Так имей веру в это. Они – мудрые люди. Они – наши доброжелатели. Они знают истину. Имей веру. Свами Нитьянанда (из Ганешпури) утверждал: «Нет религии более великой, чем вера».

*

Когда люди повторяют имя этого Нищего, они не только помогают себе, но также работе этого Нищего.

*

Каким бы путем Отец не направлял этого нищего – все правильно. Если Отец делает этого нищего счастливым и здоровым – хорошо. Если Отец делает его несчастным и больным – это также хорошо. Этот нищий живет только ради работы Отца. Все, что подходяще для работы Отца, – правильно.

*

У этого нищего нет ни ума, ни чувства правильного или неправильного. Этот нищий не может думать. Что бы ни случилось – это правильно… совершенно. У этого нищего нет выбора. Этот нищий не может умолять. Этот нищий не может спрашивать Отца: «Почему?» Он просто подчиняется.

*

Дай свое всё для Всего.

*

Йоги Рамсураткумар – внутри тебя на сто процентов. Нет нужды суетиться и искать его вовне.

*

Если жаждешь только Бога, почему принимаешь существование чего-то еще?

Приложение***Выдержки из древних писаний и высказывания современных учителей

*

Шукадева сказал Парикшиту в «Шримад Бхагаватам» (ХП-Ш, 51):

«О царь, в кали-югу просто повторение Имен Шри Кришны и Его прославление освободит от всякой связанности и раскроет Высшее».

*

В пуранах сказано:

«В кали-югу Имя Шри Хари – лучший из методов достижения освобождения».

«Стяжание Духа приходит через медитацию на Бхагаване Вишну в сатья-югу, через священные ритуалы в трета-югу через поклонение Богу в двапара-югу и достижимо в кали-югу через повторение Имени Бога».

*

В «Бхагавад-гите» (VIII–VII) сказано:

«Поэтому всегда помни Меня и сражайся. Мне поднеся манас[4]и буддхи[5], Меня ты, без сомнения, достигнешь».

*

Наранатх сказал:

«Повторяй Имя и не ищи каких-либо доказательств его эффективности. Просто повторяй Имя, и доказательства придут сами собой. Имя генерирует Любовь, а Любовь ведет к Владыке Любви, Кришне. Подобно тому как орошение водой лишь только корней дерева напитывает также все его ветви и листья, только лишь повторение Имени Кришны полностью удовлетворяет все религиозные изыскания и дарует завершенность. Все плоды всевозможных религиозных аскез спонтанно истекают из Имени. Имя Кришна важнее, чем Его форма, и утонченнее. Повторение Имени ведет к растворению эго в Имени и пребыванию того, что остается, в Блаженстве.

Если стремишься к Неведомому, храни Имя в своем сердце. Если забываешь Имя, все действительно стоящее проходит мимо тебя – ты не способен его заметить. Только лишь повторением Имени в сердце достигается Высшее. С другой стороны, в Ведах утверждается: «Ни это, ни то». Дхрува, Прахлада, Нарада и прочие обрели Высшее, лишь повторяя Имя. Поэтому не забывай Имя. Имя дает все четыре плода (Дхарму, Артху, Каму, Мокшу)».

Как повторять Имя?

*

Наранатх говорит:

«Повторяй Имя всегда, в каких бы обстоятельствах ни оказался. Повторяй, когда ешь, повторяй, когда отдыхаешь, – чем бы ты ни занимался, повторяй Имя в любое время, в любом месте, невзирая на то, "святое" это место или "не святое". Имя всегда свято! Повторяй Имя невзирая ни на какие правила, ни на какие предписания, такие как аскеза, жертвенные ритуалы и прочие ограничения. Имя запредельно Ведам и потому не ограничено никакими правилами – нет техник и правил, как Его повторять. Просто повторяй Имя, храни его в сердце. Повторение Имени удовлетворит все желания твоего сердца. Существует множество Имен Бога. Выбери то, что придется тебе по сердцу. Лучшие силки для уловления Бога – силки Его Собственного Имени. Поэтомууверяю тебя – чем прочнее и тщательнее ты сделаешь эти силки повторения Его Имени, тем больше у тебя шансов уловить Его Самого. Не должно быть никаких дыр забывания Его Имени – иначе Он ускользнет через них и посмеется над тобой по ту сторону твоих дырявых силков. К занимающимся иными практиками могут приходить сверхъестественные силы, которые часто лишь усиливают их эго, отравляя ядом гордыни. Но нет такого риска в повторении Имени, где Любовь мягко растворяет чувство отделенности, все затопляя Собой. В Имени нет никакой майи, там не может появиться даже тень страдания. Имя Бога много выше пранавы и нет необходимости в ее достижении. Пранава – сущность Вед, в то время как Имя запредельно Ведам. Я не могу много писать об этом».

*

Рамакришна Парамахамса сказал:

«Все грехи тела улетучиваются, когда воспеваешь Имя Бога и Его славу. Птицы прегрешений улетают прочь с дерева тела. Повторение Имени Бога подобно хлопанью в ладоши. Подобно тому как хлопанье ладошами прогоняет птиц с дерева, все наши прегрешения улетучиваются от воспевания Имени Бога и Его славы. Так воспевай же Его всегда!»

*

Нисаргадатта Махарадж сказал:

«Когда вы знаете название вещи или имя человека, вы легко можете их найти. Призывая Бога Его именем, вы побуждаете Его прийти к вам. Он приходит в том виде, который соответствует вашим представлениям. Звучание мантры создает форму которая воплощает в себе Я. Я может воплотиться в любую форму и действовать через нее. В конце концов, Я проявляется в действии, а мантра является изначальной энергией в действии. Она действует на вас и ваше окружение. С незапамятных времен между определенными словами и соответствующей им энергией была установлена связь, усиливающаяся с количеством повторений. Это как пешеходная дорога. Легкий путь – нужна только вера. Вы доверяете дороге довести вас до места назначения»[6].

*

Рамана Махарши сказал:

«Не следует произносить Имя Бога механически и поверхностно, без чувства глубочайшей преданности. Произнося Имя Бога, должно призывать Его с сильным желанием безоговорочно отдать себя Ему. Только после такого отдавания Имя Бога будет постоянно с тобой».

*

Анандамайи Ма сказала:

«Послушайте! Не тратьте зря время… Как непрерывно тикают часы, так и вы постоянно повторяйте Имя Бога. Здесь нет никаких правили строгих предписаний: пробуждайте Его в себе тем Именем, которое нравится вам больше, практикуйте настолько много, насколько возможно – чем дольше, тем лучше. Даже если ваш интерес несколько поостыл, пропишите себе Имя в качестве лекарства… И тогда в какой-то чудесный момент обнаружите, что ум сам, словно по четкам, произносит Его Имя, и начнете постоянно слышать внутри себя хвалу великому Учителю, Творцу всего Сущего, будто непрекращающуюся музыку безграничного океана; вы услышите, как суша и море, воздух и небеса звучат песней Его славы. Это называется всепроникающим присутствием Его Имени. Когда духовно ищущий достигает совершенства в сосредоточении на Имени, он теряет себя в Нем. Мир перестает существовать для него (как нечто отдельное), и его эго исчезает. Что тогда есть, а чего нет? Некоторые могут реализовать это, но словами это описать невозможно[7].

Глоссарий

Атман – высшее Я.

Атма – Душа.

Брахман – безличностный Бог.

Бхагаван – Бог.

Бхаджан – религиозное песнопение поэтов традиции бхакти в индуизме.

Бхакти – преданность Богу.

Бхакта – преданный Богу.

Вайрагья – отрешенность, отстраненность.

Гуру – духовный учитель.

Киртан – групповое воспевание имен и славы Бога.

Лила – игра.

Мандир – храм.

Мауна – безмолвие.

Махатма – великая душа.

Нама-джапа – повторение Имени.

Намасмаран – памятование Бога через повторение Его Имени.

Параматман – прежде «Я», высшая Суть.

Парашакти – высшая Шакти, Абсолют в форме динамичной, созидательной энергии.

Рамнам – Имя Рам.

Садхана – духовная практика.

Сварупа – истинная природа; форма.

Примечания

1

Великое жертвование (санскр).

(обратно)

2

Под «болезнями» можно понимать культ денег и шопинг-ценностей – shop untill you drop (покупай, пока не «откинулся») – Прим. пер.

(обратно)

3

Десятки миллионов.

(обратно)

4

Инстинктивный ум, во взаимодействии с чувствами строящий мысленные концепции, цели и представления.

(обратно)

5

Интуитивный, сверхличностный ум.

(обратно)

6

Перевод Н. Гориной.

(обратно)

7

Перевод Е. Плехановой.

(обратно)

Оглавление

  • Предисловие
  • Папа Рамдас
  • Йоги Рамсураткумар
  •   Благословение Йоги Рамсураткумара
  •   Об Отце
  •   О Божественном Имени
  •   Нама-Джапа «Йоги Рамсураткумар»
  • Приложение***Выдержки из древних писаний и высказывания современных учителей
  •   Как повторять Имя?
  • Глоссарий Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «О славе Имени Бога. Бхакти-йога», Папа Рамдас

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства