«Брак, развод и повторный брак»

2265


Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Брак, Развод и Повторный Брак

Др. Питер С. Ракман

Предисловие

Настоящая проповедь была воспроизведена из записанных на пленку лекций и поэтому она, естественно, будет недостаточной во многих отношениях; ни у какого человека его словарный запас устной речи не может быть тождественным словарному запасу его чтения и письма. Однако те необходимые вещи, которые рассматривают Библейские доктрины об отделении, браке, разводе и повторном браке находятся именно на этих кассетах.

Ожидается сильное противодействие материалу, изложенному здесь, со стороны отступников-фундаменталистов, взращенных и вскормленных на Римо-Католической идее брака: т.е., что ЦЕРЕМОНИЯ – это брак, и развод – это постановление суда, - что не является истиной в каком бы то ни было смысле этого слова. Библия до настоящего времени является наиболее радикальной Книгой, Которая когда-либо печаталась и Авторизованный Перевод 1611 (AV) вполне в состоянии исправить «оригинальный греческий» как в этом вопросе, так и в любом другом. Те, кто верит в «дословно богодухновенные оригиналы», но не верит в Библию, из которой они призваны проповедовать, никогда не обретут способность отделить истину ото лжи не смотря на все свои ученые степени. Текст Авторизованного перевода всегда прольет больше света на истину, чем любой другой из недоступных, не прочтенных «незнакомцев». Истины, преподанные здесь, почерпнуты из веры тексту в том состоянии, в котором он находится, без всяких сносок на греческий или еврейский по какому бы то ни было поводу, не вырывая ни единого стиха из контекста, без апелляций к какому-либо «более достоверному переводу», без обращений к какому-либо «ученому специалисту», без добавления или убавления даже единого слова из текста Авторизованного перевода и, превыше всего, не считаясь ни с каким человеком или человеческим авторитетом научать чему-либо из материала, содержащегося здесь.

Здесь мы будем рассматривать Слово Божие и СЛОВА Божии, которые мы открыто исповедуем принимать, быть способными читать, верить, преподавать и исполнять. Нижеследующее учение – это учение, которое я изложил в 1951 (два года после моего обращения), 1961 (два года после того, как моя жена бросила меня), 1971 (год после свадьбы с моей настоящей женой) и 1980 (после восьми лет счастливой супружеской жизни). Мы никогда не были виновны в том, что переделывали истину в угоду кому-либо или подстраивали ее в соответствии с их традициями или «историческим положением», не взирая на то, как бы свято или благочестиво это не выглядело. Истина есть истина. Факты – упрямая вещь. Свет отраженный становится молнией; вы можете отвергнуть нижеизложенные Библейские факты, но под свою собственную ответственность: вы рискуете, но не Библейский верующий.

Брак, Развод и Повторный Брак

Настоящая проповедь рассматривает предмет, вынесенный на гребень волны запросами многих пасторов и учителей по всей территории Соединенных Штатов, а также многих моих друзей в служении, которые не являются проповедниками или учителями. Это послание рассматривает вопросы брака, развода, отделения и повторного брака.

В начале позвольте мне сделать несколько замечаний, которые могут сыграть роль вступления к проповеди. Первое из этих замечаний состоит в том, что в изучении этого вопроса, равно как и в изучении всех других Библейских уроков, мы никогда не будем обращаться к греческому или еврейскому языку, чтобы доказать какую-либо позицию. Причина подобной нашей позиции состоит в том, что, по нашим многолетним наблюдениям, каждый человек, когда-либо выводивший ложное учение из Библии, в конце концов, был вынужден изменить текст Библии Короля Иакова чтобы оправдать свое учение. Абсолютно невозможно, чтобы человек занимал именно ту позицию, которую занимает текст Короля Иакова, исходил из контекста, в котором этот стих появляется, и попал в сеть ложной доктрины. Если бы когда и можно было бы найти человека, преподающего ложное учение, верящего и использующего исключительно Библию Короля Иакова, то он бы выдергивал стих из контекста всякий раз, когда бы достигал преддверия ереси. Вкратце: ни под каким предлогом мы не станем извращать Слово Божие, чтобы заставить его учить тому, во что бы мы верили. От юности нашей стиль наших действий в том, чтобы согласовывать наши верования с тем, что Библия говорит и никогда, никому не морочить голову тем, что она учит, прежде чем мы не узнаем, что же она говорит. Мы должны верить в то, что она говорит. Если то, что она говорит противоположно нашим верованиям, наша задача в том, чтобы наши верования привести в соответствие с тем, что она говорит, а не наоборот, – то, что она говорит, привести в соответствие с нашими верованиями.

Я говорю это сейчас по той причине, что предмет, к рассмотрению которого мы приступаем, чрезвычайно деликатен; и я говорю это по причине того, что когда вопрос, подобный этому, выносится на рассмотрение, Совет Фарисеев немедленно сделает заявление, «О, посмотрите-ка на это модерное учение, предназначенное приспособить себя к сему веку низменных стандартов». Другими словами, у Фарисеев есть свои стандарты, и нарушение одного из их стандартов является почти смертным грехом.

Позвольте мне также начать мои наблюдения с высказывания о двух других вещах. Первая из них заключается в том, что то, что я собираюсь сказать (документально подтверждено Словом Божиим), я преподавал, исходя из Слова Божия, с 1952 года. Я получил спасение в 1949 году. Три года ушло у меня на то, чтобы собрать воедино все Библейские материалы, которые я собираюсь обсуждать. Ни разу в своем служении, начиная с 1952 по 1980 год, я не изменял то, о чем намерен сейчас говорить. Ни изменил я также ни единого стиха, чтобы аргументировать то, что я буду излагать, да и никогда не собирался делать этого. У меня никогда не было необходимости изменять хотя бы один стих, чтобы вынудить его сказать то, что я намерен преподавать. То же, чему я собираюсь учить, совершено революционно для некоторых Фундаментальных кругов и не является оправданием чьих-либо грехов; это – Библейская доктрина. Если вы не принимаете ее, вы – грешник. Проблема ваша будет в том, как оправдать себя перед Судилищем Христовым.

Последнее же, о чем я собираюсь говорить, вызвано некоторыми особыми причинами, а именно тем, что половые грехи занимают настолько любимое, нежно лелеемое место в сердцах Фундаменталистов, так что многие из них одержимы несколько забавной идеей о том, что грехи полового порядка являются непростительными грехами. Сейчас я покажу вам, что я имею ввиду.

Если вы станете разговаривать со средним Фундаменталистом сегодня, – выберите любого наугад – вы столкнетесь именно с этим учением. Например: если женщина-христианка бросила своего мужа-христианина и сбежала от него и колесила по стране, некоторое время живя подобно Дьяволу и, в конце концов осталась одинокой или более того, болталась по стране, а потом вышла замуж, то муж-христианин, брошенный ею, должен оставаться пожизненным евнухом до самой ее смерти. Если это сейчас кажется искажением факта, то это происходит только потому, что я, шутки ради, представил события задом наперед. В действительности же, Фарисеи учат, что если муж спасенной женщины оставляет ее, шатается где-то по стране, старается отделаться от нее и женится на ком-то еще, то эта спасенная женщина не может повторно выйти замуж до смерти ее прежнего мужа. По сей-то причине, она должна оставаться вечной девой. Сейчас перед вами – действительно то, чему они учат.

В настоящее время это учение разносится не только Гарольдом Сайтером (хорошим христианином, который верит в Библию и претендует на веру в нее), но также и д-р. Теодором Эппом и несколькими известными радио проповедниками. Многие из этих хороших, благочестивых людей – исполненные Духом мужи, которых использует Бог. Если есть нечто ложное в их верованиях, то оно состоит в простой истине: когда речь идет о вопросах милосердия, то они отягощены неспособностью видеть где Бог сделал допустимое отклонение в Своей Книге для людей, отличных от них.

Итак, прежде чем я продолжу, позвольте мне сказать следующее: (1) Я никогда и никому не рекомендую разводиться. Ну, в конце то концов, слышали ли вы это? В конце-то концов, вы себе это усвоили? Не пойдете ли вы и сейчас, и не начнете распространяться по всем окраинам, что Петя Ракман пытается оправдать то или это, и пытается дать людям алиби, чтобы они могли делать то или это? Не рекомендую я разводиться никому, оставьте в покое христианскую семью. Я советую людям прощать и забывать обиды, и подстраивать свои «убеждения» друг к другу, стараться ладить друг с другом и жить вместе. Это всегда наилучший путь. (2) Я благодарю Бога за всякого христианина, будь то мужчина или женщина, которые пребывают в счастливом браке или вместе хранят супружеские узы на протяжении тридцати, сорока, пятидесяти или шестидесяти лет. Если вы только однажды участвовали в брачной церемонии и остались верными той женщине, с которой сочетались, благодарение Богу за это. (Вы заметили, что я не употребил слово «брак»? Вы должны быть осторожны со словами, знаете ли вы об этом? Некоторые из наших Фундаменталистов весьма невнимательны к словам. Знаете ли вы о том, что некоторые из них полагают, что брак означает церемонию бракосочетания? Это же учение Римо-Католической церкви, – что брак является таинством – и, когда вы участвуете в таинстве, именно тогда соединяются ваши судьбы. Смешной народ, не правда ли?) Как я уже сказал, если вы женщина, и вы прошли только через одну брачную церемонию и остались верной тому мужчине, с которым сочетались, благодарение Богу за это. Я говорю это от всего моего сердца. Некоторые из моих самых дорогих и близких друзей в служении прошли только через одну церемонию бракосочетания. У них никогда не было второго брака; они никогда не получали документов о разводе; они постоянно живут вместе как муж и жена. Я благодарю Бога за каждого из них. Да укрепятся они.

Сможем ли мы увидеть сейчас, что же Библия говорит о браке, разводе, разлучении и повторном браке? Классическая глава на эту тему – 1 послание к Коринфянам, глава 7; именно она рассматривает все эти вопросы. Если вы обратитесь к 7 главе 1 послания к Коринфянам, вы обнаружите следующие положения во всей их ясности. В стихах с 1 по 2 сказано что, хорошо мужчине не жениться. «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа».

В стихе 7 Павел говорит со всей своей заботой, что хорошо было бы для мужчины остаться неженатым. «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе».

Условие: стих 9, если вы не можете «не касаться женщины» – женитесь. Лучше жениться, нежели возжигаться. «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».

Сейчас картина намного яснее. Однако это еще не все. В 1 послании к Коринфянам 7, стихе 7 вы читаете, что некоторые мужчины имеют дар безбрачия, а некоторые – нет. «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе».

Это подтверждает мысль, высказанную самим Господом Иисусом Христом в Мф. 19:11. «Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано». Также в стихе 12: «Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может принять это, да примет».

Итак, наипервейшее увещевание человеку – оставаться безбрачным. Павел дает этот совет не только молодым ребятам, которые еще не были в браке; но также он говорит в 1Кор. 7:8, «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я». И опять к вдовам в стихе 40: «Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия».

Итак, она блаженнее, если остается незамужней. Сейчас правило оное ясно. Споров о нем никаких быть не может. И состоит это правило в том, что лучше оставаться безбрачным, если вы можете; но если вы не способны, то совершенно уместно вступить в брак. До настоящего места - все ясно.

Что не столь ясно в этом вопросе (сопоставляя Писание с Писанием), так это то, что Библия в 1 Кор. 7:9 определяет брак как понятие, имеющее физическую природу. «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». Вы себе отметили это? Есть некоторые Фундаменталисты, которые кажется, совсем пренебрегают этим фактом. Брак нацелен на мужчину и женщину, которые сходятся вместе, чтобы они не «разжигались» невоздержанием в страсти. Откуда мы знаем это? Посмотрите в контекст – 1 Кор. 7:5, «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Если сейчас у вас остались в голове какие-то сомнения насчет характера брака, как физического, то отметьте, как в процитированном мною ранее отрывке Матф.19:12, Дух Святой истолковывает написанное им же Самим, «Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так (физически!); и есть скопцы, которые оскоплены от людей (опять телесно!); и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного».( Конечно, евнух – это человек, которые не может иметь детей. Все относится к физической стороне дела.)

Сейчас это чрезвычайно важно отметить, потому что Иисус сказал, что брак есть там, где «плоть соединяется с плотью». Матфея 19:5, «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью». Моисей сказал, что брак существует там, где «плоть соединяется с плотью». Быт. 2:23, 24, «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Павел сказал, что брак – там, где «плоть соединяется с плотью». Ефесянам 5:31, «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Тогда Павел делает свое замечательное заявление в 1 послании к Коринфянам 6, стих 16, «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть». И вот на этом-то месте «исторические Фундаменталисты» двадцатого столетия прекращают свое знакомство с Библией. В Библии брак происходит там, где плоть соединяется с плотью, чтобы стать одним телом. Факт этот неоспорим. С этим вы ничего не сможете поделать. Это объясняет, почему делается предостережение против «блуда» в 1 Коринфянам 6:18. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела». И это во всей полноте объясняет сказанное Иисусом в Мф.19:9, «Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». Итак здесь мы находим корень проблемы, и эта проблема очевидно формирует огромное подсознательное бремя современным Фундаменталистам-фарисеям, которые полагают, что их внешнее поведение оправдывает их богословские представления.

Вам никогда не казалось несколько странным, что когда Иисус Христос говорил об этих вещах, и когда Он говорил об этом фарисеям, то делал это неожиданно, без всякого предупреждения? То предостережение находится в 19 главе Матфея, но взгляните-ка на эту неожиданную вспышку гнева в 16 главе Луки. Прямо посреди 16 главы Луки, в разговоре о законе и пророках и Иоанне, Христос неожиданно заявляет в Луки 16:18, «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует». Контекст же, в котором прозвучали слова, следующий, Луки 16:15, «Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом». Не находите ли вы знаменательным то высказывание о «Боге, знающем сердца», пред лицом того факта, что тот же самый Спаситель, Который говорил той же самой толпе о тех же самых вещах, в другом месте сказал, «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Матфея 5:28?

Каким же был контекст того события? Конечно же, это самоправедность Фарисеев. Матфея 5:20, «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Сейчас эти факты (которые являются Библейскими доктринальными истинами, составляющими здравое учение) должны быть заложены как фундамент прежде, нежели мы сможем воздвигнуть здание или строение, которое бы рассматривало вопросы брака, развода, разлучения и повторного брака. Отступникам же Фундаменталистам, которые скребут затылок и отвратились от здравого учения, мы скажем такие слова, «Перестань заниматься глупостями, сынок, а то плохо кончишь» (И, конечно, произнесем мы все это с чувством сострадания!)

Библейский верующий должен смело смотреть в лицо некоторым фактам. Он должен взглянуть на факт с Божьей точки зрения: (1) Брак не означает обязательно церемонию бракосочетания. (2) Церемония бракосочетания – это еще не обязательно брак. (3) Брак в Библии предполагает физическую связь, где плоть соединяется с плотью.(4) Половая связь с проституткой составляет подобие брака, поскольку плоть соединяется с плотью.

Поэтому, если человек прожил прелюбодейную жизнь и прошел только через одну церемонию бракосочетания, он может выдавать себя за «единоженца», несмотря на то, что у него их было пятьдесят; и это именно то, чем занимались Фарисеи. Господь знал это; и именно поэтому Он сказал то, что сказал, и сказано это было Фарисеям.

Знаете ли вы, как расстроились эти ребята, когда Павел написал что прелюбодеяние – это «плоть соединяющаяся с плотью?» Знаете ли вы, что когда они привели ту женщину к Иисусу в 8 главе Иоанна, кто-то казалось, задохнется от ярости? Знаете ли вы, что даже до настоящего времени Новозаветный греческий текст Весткотта и Хорта, равно как и Нестле-Аланда, пропустили девять стихов в 8 главе Ев. От Иоанна? Знаете почему? Потому, что в этих стихах рассматриваются вопросы секса. Вы знаете, что произошло там. Фарисеи (это та же контора, с которой мы имеем дело здесь), привели женщину ко Христу и сказали, «Эту женщину взяли на месте преступления». То есть, ее поймали, когда она прелюбодействовала.Тогда они сказали, «В законе Моисеевом сказано взять такую и побить ее камнями, что ты скажешь?»

Идея же, стоявшая за всем этим была такова. Если Он скажет, «Не побивайте ее камнями», то выставит Моисея лжецом и тогда они схватят Его; и если Он скажет «Давайте, побейте ее камнями,» тогда народ подумает, «Неплохо, как вам это нравится! Вот Он какой, друг мытарям и грешникам, прощающий и изъявляющий сострадание и приговаривающий грешников к смерти». Но Христос наклонился и что-то писал на земле, когда же Он закончил свое занятие, они все разошлись. Что же заставило их уйти? С такой же достоверностью, как и то, что вы живете и дышите, Он писал на земле 10 стих из 20 главы книги Левит. Читали ли вы когда-нибудь 10 стих 20 главы книги Левит? Теперь остановитесь, и минутку пораскиньте мозгами. Они притащили ту женщину и сказали: «Мы взяли эту женщину на месте преступления». Хорошо, ребята, если вы поймали женщину на месте преступления, то где же был мужчина? В Левит 20:10 написано, «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка». Моисей не написал, «Побейте камнями женщину». Он сказал, «Побейте камнями мужчину и женщину». И как же эти Фарисеи могли задержать женщину без того, чтобы задержать мужчину? Библия интересная книга, не правда ли? И света она много, конечно же, проливает на «Христианское образование», верно? А вы знаете, почему они не притащили мужчину? Потому что все было подстроено. Скорее всего, он был одним из них. Это была ловушка. Тогда они, будучи осуждаемы совестью, уходили, и старейший из них ушел первым. Он более всего приложил усилий, чтобы сплести этот заговор!

Итак, договорились, брак в Библии – это вопрос физический. На первом браке не было ни одного проповедника, обручальных колец, церемонии, ни свидетельств о браке. Как только вы скажете это, современный Фундаменталист-отступник скажет, «О, так ты одобряешь гражданский брак?» (Мысли-то какие у него в голове?!) Современный фундаменталист-отступник, психику-то имеет неуравновешенную. Он боится Библии. Когда вы начнете читать эти строки, его мысли начнут метаться подобно загнанному зайцу со сворой собак на хвосте, пытаясь найти какой-то выход или алиби, или отговорку, или причину отвергнуть то, что надвигается. Итак, как только вы скажете то, что я только что сказал, он начнет всю эту свою мышиную возню. Это вызывает важный вопрос: «Так что же делать?» Если это – именно то, что Библия говорит об этом (а это как раз то, что она говорит) и если факты эти – Библейские (а так оно и есть), то что значит ваше мнение по этому поводу? Я вам скажу: «Абсолютно ничего». Никто вам не скажет, что он является сторонником свободного брака. Законам государства (Рим. 13:1-5) нужно подчиняться. Если вы пригласите кого-нибудь на чашку кофе, то никто не назовет это браком. Павел сказал, что если человек получил спасение, то он должен жаждать вести честную жизнь перед людьми, будучи открытым в доброй совести перед ними всеми. Имеются другие стихи, которые присмотрят за теми вещами, которые так беспокоят некоторых из вас, ребята.

Но все это приводит к великому замешательству современного фундаменталиста-отступника. Это зацикливание может быть описано как следующее: Где бы он не нашел истину, он прикладывает такие старания, чтобы разложить эту истину по полочкам и претворить ее в жизнь, что он готов извратить Слово Божие, чтобы сделать его более четким. Это большая проблема сегодня среди отступников-фундаменталистов в их служении, но не проблема самой Книги. Если нужно будет пожертвовать чем-то, что используется в созидании служения или Словом Божиим, они готовы в любой момент пожертвовать Словом Божиим. Наиболее важной вещью во многих «Библие-верующих» школах и колледжах является не Библия - это сам колледж. Наиболее важная вещь во многих «Библие-верующих» церквях не Библия - это сама церковь. Вы замечали это?

Поэтому сии ребята (чтобы сохранить один брак и одного супруга пожизненно, – что является хорошим правилом), извратят Библию, чтобы подтвердить это, подобно тому, как они извратили Слово Божие в своих стараниях сохранить короткие стрижки в общине. Для них Библия – это инструмент для достижения целей или средств; она не достаточна сама по себе. Для них Библия не является наивысшим, абсолютным, непогрешимым авторитетом, судьей и руководством в их жизни; Библия – это инструмент, посредством которого они претворяют в жизнь свои намерения и планы, авторитетной путеводной звездой. Усекли это? (Тебе понятно, что мы имеем ввиду, недотепа?)

Итак, мы установили здесь Библейскую истину, что брак в Слове Божием рассматривается в первую очередь как соединение плоти с плотью, что провозглашено двумя важными Библейскими фактами, учреждающими здравое учение. Говоря о браке, Христос приводит в сравнение евнуха, который не может иметь детей физически, и Павел сравнивает его с соединением нашего тела с блудницей. С этими мыслями на уме, давайте начнем рассмотрение с 4-6 стихов 19 главы Матфея. «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Сейчас, поскольку данное место цитируется на церемониях бракосочетания, у некоторых «исторических Фундаменталистов» возникла забавная идея о том, что когда два человека стоят перед алтарем, Бог соединяет их вместе. Можете ли вы представить себе что-то более безумное, нежели это? Мне интересно знать, откуда вы это выскребли? Ясно, что в контексте 4 стиха шла речь об Адаме и Еве. И как это объяснить сейчас этим отсутпникам-Фундаменталистам, которые вытворяют со Словом Божиим в точности то же, что и Кемпбеллиты и Католические священники? Выдернуть стих из контекста и воткнуть в место, где речь идет совершенно о другом; занятная вещь, не правда ли? В контексте речь шла об Адаме и Еве. Она была взята из плоти его. Это было тело, физическое, состоящее из плоти и крови, и Бог взял ее оттуда.

Присутствует ли здесь какой-нибудь Фундаменталист, прогнивший достаточно для того, чтобы сказать мне, что когда два неспасенных человека сочетаются перед алтарем, то Бог соединяет их вместе? Ладно, давайте попробуем другой вариант. Есть ли здесь какой-либо проповедник, читающий эти строки, который полагает, что когда спасенная женщина выходит замуж за неспасенного мужчину, то Бог соединяет их вместе, когда они дают обещания? Так далеко вы не пойдете, правильно?

Видите ли, когда «исторический Фундаменталист» занимает свою «историческую» позицию касательно «Развода и повторного брака» он сам подставляет себя под перекрестный огонь не только одного или двух стихов, но учения о браке в Слове Божием целиком. Вы не сможете взглянуть в лицо спасенной женщины и сказать ей, что именно Бог соединил ее с ее мужем, если он является неспасенным человеком, потому что Он повелел ей не соединять плоть свою с таким человеком, а она сделала это.

Итак, Матфея 19:7,8, «Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так». Хорошо, что за проблему мы здесь имеем? Почему Моисей повелел давать разводное письмо? Откуда это взято? Не есть ли странным то, как какой-нибудь отступник-Фундаменталист приходит прямехонько сюда и заявляет, «Только один брак, только одна жена на всю жизнь», а потом отказывается навести справки о том, откуда же пришел развод по Моисею и просто отделывается от этого вопроса? Хотел бы я знать как вы, спасенные люди, собираетесь увильнуть от этого вопроса, когда о нем говорится в 7 главе послания к Римлянам? Вы скажете, то был Ветхозаветный закон; хорошо, взгляните-ка лучше опять на 7 главу Римлянам, стих 1. «Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества». Видите ли вы сейчас, в какую кашу эти ребята влипли? Когда они выбросят все перекрестные ссылки на Матфея 19:7-8 на основании того, что то все было «Ветхозаветное» (и поэтому закон этот канул в Лету) и вы более не можете написать разводное письмо по какой бы то ни было причине, вам скажут, что место то, на которое ссылался Христос, применяется к мужчине и женщине в Теле Христовом.( Рим. 7:3-4).Ввиду всего этого, не думаете ли вы, что было бы лучше обратиться назад и прочитать, что же все-таки там сказано? Давайте все-таки сделаем это. Итак, Павел обращается в 7 главе послания к Римлянам, «Ибо говорю знающим закон». Поскольку современный отступник-Фундаменталист (который учит, что женщина имеет два или три «живых мужа», или что мужчина имеет две или три «ныне здравствующих жены») не знает Закона, то мы, вне всякого сомнения, сможем лучше истолковать 7 главу послания к Римлянам, чем оный тип. Ну что, попробуем? Второзаконие 24:1, «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он нашел в ней какую-нибудь нечистоту, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего». Итак, перед нашими глазами место, на которое ссылались Фарисеи и 19 главе Матфея (которое Христос обсуждал в Матфея 19 и на которое ссылался Павел в 7 главе Римлянам). Вот почему «Фундаменталисты» никогда ни рассматривали этот отрывок, ни ссылались на него. Единственным человеком, обращавшимся к этому месту, был Теодор Эпп, который возвратился к этому месту, собрал информацию об отрывке и пытался убедить своих слушателей, что сказанное относится к мужчине, который был обручен, но еще не женился и, прежде чем сочетаться с нею, он обнаружил, что эта женщина не девственница. Но этой мысли в самом отрывке вы нигде не найдете.

Давайте посмотрим на сам отрывок. Второзаконие 24:1, «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, (Почему?) потому что он найдет в ней какую-нибудь нечистоту...» Почему там нет никакого замечания, что она не «девственница» или развлекается с другими мужчинами? Сказано «какую-нибудь нечистоту». Это обозначает все, что ему не нравится. Откуда мы знаем это? Потому что Новозаветный отрывок говорит, что именно так и было. Отрывок Нового Завета говорит, «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими» (Мф. 19:8). В Матфея 19:3, «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» Посмотрите-ка на это! Разводное письмо, о котором говорится в Матфея 19:7, «Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?» - это то же самое разводное письмо, о котором идет речь во Второзаконии 24:1; «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней какую-нибудь нечистоту, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего».

«Всякая причина» в Матфея 19:3 – это «какая-нибудь нечистота» Второзакония 24:1; однако Теодор Эпп отбросил обе ссылки и вырвал стих из контекста чтобы доказать единственность брака, пытаясь применить этот стих только касательно парня, который будучи обручен, заключал брак с женщиной, с которой уже переспали. Как ты, Теодор Эпп, старый извращающий Библию Кемпбеллит, решился на это?! Тебе должно быть стыдно за себя, сынок! Ведь сама идея того, чтобы пытаться заставить Слово Божие подстраиваться под твое личное толкование, преподана Римо-Католической церковью.

Сейчас многие отступники-фундаменталисты пошли по стопам частного истолкования по Теодору Эппу и наводнили всю страну своими трактатами, в которых пытаются доказать, что единственной причиной для «разводного письма» во времена Моисея могла быть та ситуация, когда мужчина, будучи обручен с женщиной, обнаруживает, что она не была девственницей - только тогда он мог избавиться от нее. Нет учения в церкви Христа или Адвентистов Седьмого Дня, или Харизматиков, которое приносило бы больше позора здравому учению, нежели это.

В самом контексте 24 главы Второзакония, которую вы только что прочитали, в 3 стихе вы найдете, что мужчина может дать разводное письмо женщине, потому что она не понравилась ему. «Но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену», Фарисеи-то знали, о чем говорили, когда задавали вопрос Иисусу и спрашивали, «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» Сейчас это показывает нам до чего некоторые «благочестивые», набожные Фундаменталисты доходят, стремясь научить нездравой, небиблейской ереси. В 24 главе Второзакония, стихах с 1 по 3 четко видно, что разводное письмо дается не по причине прелюбодеяния или измены, но потому что человек ненавидит свою жену, стих 3.

Поэтому когда Христос говорит, «кроме вины прелюбодеяния», в Матфея, главе 19, Он выдвигает новое условие, прецедент, которого нет во Второзаконии 24:1-4 и все понимают это. Вы скажете, «Откуда вы знаете, что они, т.е. современники Иисуса, понимают Библию именно так?» Взгляните на Матфея 19:10. Услышав, что единственной причиной, по которой муж может оставить свою жену есть прелюбодеяние, «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». Отметьте, насколько Иудеи времен Иисуса лучше понимали Библию, чем д-р Де Гаан, Ч.И.Скоуфилд, Чарли Фуллер, Роберт Самнер, Теодор Эпп, Джон Р.Райс, Оливер Грин или Гарольд Сайтер. отметьте, как в совершенстве и точно понимали эти Иудеи то, что говорил Иисус Христос. Ни единой ошибки не вкралось в их понимание. Они спросили, «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» Итак, все сейчас должно быть ясно, т.е. ясно в том случае, если у вас нет скрытых мотивов или самоправедного Фарисейского суждения о тех, которые оказались менее счастливы в браке, нежели вы. Это настолько же очевидно, как и наличие носа у вас на лице. Было бы лучше для вас, если бы вы нашли это правильным. Вы скажете, «Или что случится?» Или же ваш Господь и Спаситель, Иисус Христос, будет вправлять вам мозги на всяком месте. Вы не построите себе светлого будущего, преследуя святых, основываясь на лжи.

Вы скажете, зачем вам нужно было настолько детально рассматривать все это прошлое? Да потому что 7 глава послания к Римлянам является жутким камнем претыкания для «исторической Фундаментальной позиции». (Мы рассмотрим это, когда доберемся до этого самого места.) Невозможно человеку понять 7 главу послания к Римлянам без понимания Закона, потому что Римлянам 7:1 сообщает нам, что все сие было написано знающим Закон. Да ведь, о небеса, если Павел сказал, «Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон)…», то, люди, разве вы не знаете, что человеку, читающему это было бы, для пущей уверенности, лучше знать, что же Закон говорит, чтобы он мог соображать, о чем же речь ведет? Теодор Эпп абсолютно не прав во всех этих вещах и учит он нездоровой, небиблейской ереси, которая происходит от извращения Слова Божьего в отрыве от контекста. Мы можем ожидать таких поступков от него, потому что он и Кристиан Вейс вносили изменения, переделывали текст Короля Иакова во время почти каждой радиопередачи, еженедельно на протяжении более чем двадцати лет. Мы не были бы удивлены, если бы эти современные отступники и Фундаменталисты произвели бы на свет лжеучение, полностью согласовывающееся с Римо-Католической церковью и не имеющее ничего общего со здравым учением.

Итак, в 19 главе Матфея следующие факты совершенно ясны: (1) Брак – это плоть плюс плоть, физическая связь, о чем речь идет в стихе 5,6 и 12. «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может принять это, да примет». (2) В Старом Завете, мужчина мог оставить свою жену по любой причине. Матфея, глава 19, стих 3, «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» и Второзаконие, глава 24, стих 1 и стих 3, « Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней какую-нибудь нечистоту, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену». Здесь все ясно. Новозаветной же почвой для развода, (когда вы можете дать вашей жене разводное письмо и отделаться от нее) является прелюбодеяние. Матфея 19:9 говорит, «Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». Почему он сказал «прелюбодеяние»? Первое Коринфянам 6:16,18, «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. Бегайте блуда». Может ли что быть яснее, чем это? Если жена какого-либо человека решает развлечься на стороне и совокупляет свое тело с телом другого мужчины, то плоть оставила плоть и присоединилась к плоти, и тот человек может дать ей разводное письмо и «развестись с нею» согласно учению Иисуса Христа. (Я не стану спрашивать вашего мнения насчет этого вопроса, даже если вы полагаете, что являетесь четвертой личностью Троицы. Если бы вы представляли Палату Конгресса и Совет ООН вместе взятые, то я бы не стал утруждать себя и спрашивать вас о часе, когда дело должно дойти до развода. Зачем пользоваться мнением, если есть откровение от Бога? Когда человек принимает человеческое мнение в то время, когда Божье откровение говорит совершенно противоположное, он принимает бесовскую точку зрения вместо Божией точки зрения.)

Библия – это интересная книга, не правда ли? Хорошо, обратимся-ка мы к Матфея 19:9 и посмотрим на это. «Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». Обратите внимание на повторный брак в той же самом контексте с оправданным разводом. Только там повторный брак считается незаконным, где основания для развода – незаконны. Там, где документ о разводе был выдан по правильной причине – из-за прелюбодеяния – повторный брак разрешался. Об этом речь в контексте. В действительности, об этом говорится прямо в середине стиха.

Удивительная вещь, касающаяся законных оснований для развода, состоит в том, что повсюду, где эти основания упоминаются, повторный брак также упоминается в контексте. Например: В случае вдовства, 1Коринфянам 7:39, «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти замуж, за кого хочет, только в Господе». - повторный брак. Т.е. повторный брак в случае смерти. Посмотрите теперь на этот пример. 1Коринфянам 7:27, «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Освободился ли от жены? не ищи жены». «Освободился ли от жены?» - заметьте, он не говорит по каким причинам, просто «освободился». (Хочешь вкусить «греческого оригинала» пацан, давай, валяй. Эти отступники Фундаменталисты всегда заменяют Библию Короля Иакова греческими текстами, стараясь доказать свою позицию. Мальчик, сладкий мой, давай посмотрим, что ты найдешь для слова «освободился» в 1 Коринфянам 7:27 в греческом. От этого у тебя волосы дыбом встанут.) Речь идет о человеке, который уже развелся, но я не собираюсь обращаться к греческим текстам, чтобы доказать это. У меня нужды для этого нет. Зачем терять время на «греческий», если у тебя есть то же самое на родном языке? Стих 28, «Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». Отметьте факт повторного брака в контексте всех трех стихов. Человек говорит, «Но…» Мы еще не закончили, не закончили мы еще! Теперь, когда фундамент заложен, мы готовы для 7 главы послания к Римлянам.

Мы заложили основание для здравого Библейского учения. Прежде всего, должно быть подчеркнуто то, что здравое учение для человека заключается в том, чтобы жить свято, праведно, по справедливости и непорочно перед Богом. Здравое учение в том, чтобы брачное ложе было непорочным и честным во всем, Евр. 13:4. Позвольте нам утвердить здравое учение касательно случая, если неспасенный муж желает остаться со спасенной женой, а затем продолжить дальше. 1 Коринфянам, 7:12,13 говорит, «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его». Давайте никогда не будем забывать что, когда рассматриваем вопросы развода и повторного брака, мы должны учить здравому учению из Слова Божия, а не галлюцинациям некой «исторической позиции», которая учит Римо-Католической ерунде.

Обряд (церемония) бракосочетания в Библии – это не брак. Брак – это плоть, соединяющаяся с плотью и развод – когда плоть оставляет плоть; и то событие, когда плоть оставляет плоть, является духовным основание для развода согласно учения Иисуса Христа. Сейчас следите очень внимательно. Римлянам 7:1, «Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?» Теперь следует классический пример.

Сначала я изложу это подобно отступнику Фундаменталисту, преподающему Римо-Католическое «таинство», а после я изложу это так, как это излагает Слово Божие. Сначала ложное прочтение. Вы готовы?

«Женщина, имеющая мужа, с которым находится в браке, привязана законом к мужу; пока он жив, а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже, с которым находится в браке, она разведется и выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, с которым находится в браке, то она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, хотя она возьмет развод и выйдет за другого мужа».

Вы скажете, «Да ни в одной Библии не написано так». Но это именно тот стиль, согласно которому Фарисеи читают этот стих. Они могут прочитать слово развод в стихе 2, но они никак не могут найти его в стихе 3. Не кажется ли вам странной подобная вещь? «Женщина, имеющая мужа привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа». Ну, и как же вы думаете заставить этих людей верить, что эта женщина была в каком-нибудь разводе, не говоря уже о незаконном? Не странные ли люди? Вот человек, говорящий, что вот эта женщина, стоящая здесь имеет «три здравствующих мужа» или «два здравствующих мужа», или вот тот мужчина имеет «три живых жены» – согласно чего? Римлянам 7 главе, стихам 2 и 3? Наверное, да будут блаженны ваши сердца, вы никогда не читали о разводе в Римлянам 7:2, 3. Вы скажете, «Ну там же говорится, что она выходит замуж за другого парня». Послушайте, вы, наверное, влипли в эту ситуацию, двигаясь на ощупь, неправда ли? Вы полагали, что браком был обряд. Сейчас мы добрались до самого сердца проблемы. Толкование, данное Теодором Эппом на 19 главу Матфея, распространено по всей этой стране. Это отвратительное, нечестивое, небиблейское учение принято Римо-Католической церковью в 7 главе Римлян, чтобы показать что если вы когда-либо состояли в браке, то вы никогда не можете жениться\выйти замуж опять, пока человек, с которым вы состояли в браке, находится при жизни. Как же они делают это?

Они принимают это как аксиому, говоря, «Если она захочет выйти замуж за другого мужчину, она должна развестись со своим первым мужем». Закон государства требует этого, неправда ли? Иначе она будет обвинена в двубрачии. Однако вы никогда ничего не читали о разводе в послании к Римлянам, 7 главе, стихах 1,2 и 3. Взгляните на них. «Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Женщина, имеющая мужа, привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже разведется и выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа». Где вы там видите слово развод? Видите вот то слово «освобождается» в конце стиха 2? Это – развод. Но это в случае, если муж – мертв. Вы никогда не прочитаете в стихе 3, «посему, если при прежнем живом муже разведется и выйдет за другого, называется прелюбодейцею». Вы читаете, «если мужчина, с которым она состоит в браке, жив и они все еще в браке, то если она пойдет к другому парню – она прелюбодейка». Вот что вы читаете. Просто вы не верите в то, что читаете. Давайте рассмотрим правильное прочтение. «Женщина, имеющая мужа, (Настоящее время, в браке с ним сейчас) привязана законом к живому мужу;(мужчине, который верен ей, за которого она вышла замуж) а если умрет муж,(мужчина, с которым она в законной и праведном браке) она освобождается (берет развод) от закона замужества. (Она может выйти замуж опять) Посему, если при живом муже (не парне, «с которым она развелась», это муж ее – мужчина, с которым она в законном и праведном браке) разведется и выйдет за другого, называется прелюбодейцею». В чем она виновна? В прелюбодействе; и она называется «прелюбодейцею» именно по той причине, что она таковой и является Итак, понимаете ли вы положение вещей на данный момент? Давайте обратимся к книге Левит и посмотрим на главу 20. Павел писал к тем, «знающим закон». Левит, глава 20, стих 10, «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, (Не с разведенною женщиной, законным образом разведенной и «оставленной» – это женщина замужняя) если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка». Ну что, яснее вы можете видеть все это? Разве только в сознании вашем нет скрытого стремления почитать себя «святее любого другого», а некоторых христиан причислить к категории «граждан второго сорта», которым место где-то внизу, как чему-то худшему вас, и лишь только потому, что они столкнулись с теми проблемами секса, которых у вас никогда не было.

Я скажу вам, братья, что некоторые из наибольших лидеров Фундаменталистов в этой стране являются наибольшими, самоправедными грешниками, которые когда-либо лгали о Библии. И вы не думайте, что некоторые неспасенные люди не могут распознать этого. Для некоторых из вас, христиан, это может составить серьезную проблему – обнаружить этот факт, но, поверьте мне, некоторых из неспасенных людей не так легко одурачить.

Займитесь-ка этим делом прямо сейчас – этой вещью в 7 главе послания к Римлянам. Та женщина не была разведена. Тот мужчина не был разведен. Мужик тот был верен своей жене. Он не изменил ей; она изменила ему и, делая это, она совершила две вещи: (1) акт блуда, – который дает ее мужу законное право, чтобы подать дело на развод; (2) она совершила прелюбодеяние, изменив ему. Она – прелюбодейка. В настоящее время (пока ее муж не даст ей разводное письмо и не расстанется с нею), в Божиих глазах она имеет двое мужчин в одно и то же время.

Иисус говорит той женщине в 4 главе Иоанна, «ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе…» Данный пример пока-зывает вам разницу между рассмотрением этого вопроса практически и с точки зрения Закона. Вы видите практически (открыто, что женщина имеет двое мужей. Она сожительствует с ними обеими. В глазах закона она была бы найдена виновной в бигамии (т.е.двоемужии), если бы у нее были документы, позволяющие ей жить с ними двумя. Но если юридически, документально, она имеет право жить только с одним из них, то она – прелюбодейка, изменяющая своему мужу. В глазах Божиих она поменяла мужей; и ее плоть оставила плоть, чтобы соединиться плотью с другим мужчиной и теперь муж ее, да будет благословенным ваше сердце, становится холостяком – он «освобожден». И если он «освободился», то здесь происходит повторный брак, о котором я вам только что читал в 1 послании к Коринфянам, главе 7 , стихах 27 и 28.

Хорошо, давайте сейчас обратимся к 1 посланию к Коринфянам, главе 7 (Мы обнаружили два законных духовных основания для развода. И эти основания для развода изложены Богом в Священном Писании и, исходя из этого, здравое учение должно приветствовать их преподавание. Видите ли, эти глупые Фундаменталисты – вы должны постоянно напоминать себе это, потому что они рассеянны, непостоянны – у них мания преследования. Они чувствительны, они обидчивы, они эмоционально расстроены и озабочены. Как только вы начнете вырывать эту трудную, жесткую, прямую, Короля Иакова истину, они начнут носиться вокруг вас и тарахтеть подобно женщине, ищущей себе новую пару туфель. Они станут говорить, «От идей Ракмана бывает то, от идей Ракмана бывает это…»Так, закройте свой рот, доколе не рассеется туман у вас в голове. Мы рассматриваем здесь здравое учение; и если вы не отступник, то лучше исследуйте Писание и рассмотрите «действительно ли это так», лучше уверуйте тому, что вы читаете и учите этому. Будет лучше для вас, если вы будете проповедовать это и практиковать это. Если вы не хотите, то продолжайте поступать как и прежде, и оставайтесь глупцом – это падет на вашу голову, а не на мою.

В 1 послании к Коринфянам, главе 7, стихе 39, находим мы также и другое основание для развода – Смерть, которая освобождает вторую половину и делает его (ее) холостым и пригодным к повторному браку. «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе». Мы находим также и то, что когда одна сторона Изменяет и оставляет другую, то это также освобождает другую сторону и делает их не состоящими в браке и открытыми для повторного брака, стих 15. «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь». Понятно ли вам это? Человек скажет, «Да…а я думал, что смерть может быть единственным основанием». Вы получили эту мысль от Римо-Католической церкви. Однажды я разговаривал с одним братом и, совершенно естественно, он пытался донести до меня все то, чему был научен, посредством некоего учителя в Tennessee Temple. Этот преподаватель из Tennessee Temple (он был типичным отступником) исправлял Библию Короля Иакова около трех раз на протяжении урока – что тоже типично. Он изрек следующее, «Я верю, что пресвитер должен иметь только ’одну жену’. Человек не может быть пастором, если у него нет одной жены, и если вдруг у него обнаружится где-нибудь прежняя здравствующая жена, то у него больше, чем одна жена».

Я сказал, «Вы действительно верите в это?»

Он ответил, «Да, конечно».

Я сказал, «Если говорить проще, то вы бы сказали что в 1Тимофея 3:2 говорится, что епископ должен быть женат только единожды, правильно?»

Он ответил, «Правильно».

Я сказал, «Вы же не верите в это».

Он ответил, «Нет, я верю».

Я сказал, «Я собираюсь положить тебя на лопатки. Ты пытаешься доказать, что быть мужем одной жены означает, что человек, чтобы быть служителем, должен пройти только через один обряд бракосочетания с обручальным кольцом? Я правильно выражаю твои слова?»

Он ответил, «Да, один раз, кроме как, случая смерти».

Я сказал, «Погоди, не вешай трубку парень. Если человек после смерти супруги женится опять, то мы получим два брака и два обручальных кольца, и два свидетельства о браке; ты ведь говорил один».

Вы видите, на какие неприятности люди нарываются? Тот парень имел за плечами четыре года христианского образования и искренне верил, что у него мозги в голове. Не странные ли люди?

После того, как этот человек сказал, все, что у него было, я привлек его внимание к тому факту, что Боб Джоунс, Старший был женат дважды. Ему нравилось приударить слегка. Если смысл стиха – «женат только единожды», то это не значит, женат только дважды. Если сказано «женат только единожды», то это не значит без всяких исключений. У вас есть исключение из 7 главы Римлян и в послании к Римлянам, главе 7 не говорилось об этом! Римлянам 7 рассказывало нам о женщине, изменившей своему мужу, когда он был жив! О, если бы люди не были такими непонятными! Если бы они не накликали беду на свою голову, создавая путаницу с этим Текстом Короля Иакова!

Ведь 1Тимофея, глава 3, стихи 1 и 2 говорят, «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен». Первое Тимофею, глава 3 , стих 1 не означает «женат только единожды». Это лишило бы прав для служения тысяч служителей. Это должно означать, что он верен той одной жене, которую имеет. Если он развелся и женился опять согласно Писанию и закону, то он имеет только одну жену. Если он верен ей, то это единственная жена, которую он имеет. Любое другое понимание этого отрывка безнравственно и есть попыткой дать человеку алиби для греха; потому что если это значит «женат только единожды», то это значит, что священник, пока не получил документы о разводе от своей жены или наоборот, может развлекаться со столькими женщинами, со сколькими ему только захочется. Это Фарисейский, Римо-Католический подход к Римлянам 7 и 1 Тимофея 3, который предназначен дать отдушину безнравственности, пока «таинство» остается ненарушенным. Вы видите это? Пока церковный обряд соблюдается, как нечто великое.

Первое Коринфянам 7, стихи 8-10 говорит, «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем» Это повеление. Жене сказано не разводиться со своим мужем. Это указывающая воля Божия. Стих 11, «если же (это позволяющая воля Божия – второй выбор) разведется, то должна оставаться безбрачною (не соединять тело свое с телом другого мужчины), или (если она хочет соединить плоть свою с мужчиной) примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей». (Ее тело должно возвратиться и соединиться с его телом.) Неужели сейчас это не ясно? Теперь вам понятно, зачем мы потратили столько времени, рассматривая предшествующие аспекты в 19 главе Матфея и 24 главе Второзакония? Конечно, мы должны были! Если бы вы этого не сделали, эти обезьяны взяли бы 1Коринфянам, главу 7, стих 11 и сказали бы что написанное там должно означать, что пока женщина не пройдет через другой обряд бракосочетания и другое обручальное кольцо, то, обратите внимание, парень привязан узами брака к ней навеки после того, как она уйдет.

Видите, как мыслит старый Фарисей? У него в уме всегда церемониальное соблюдение законного обряда. Последняя часть 11 стиха говорит, «…мужу не оставлять жены своей». Именно поэтому я не рекомендую развод. Я советую вам оставаться со своим мужем, стих 10. Я советую вам не уходить от своей жены, стих 12; и чтобы вы не «оставляли ее», стих 11.

Но что произойдет, если один из супругов уйдет навсегда? Стих 15, «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат (человек спасенный) или сестра (человек спасенный) в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь». Когда другая сторона оставляет и уходит от человека верующего, то верующий человек не привязан к стороне, которая его оставила. Вы скажете, «Хорошо, а как поступить в случае, когда человек христианин бросает брата или сестру?» Вам не дано особого указания в Слове Божием, потому что считается само собой разумеющимся то, такого не случится. По тому же признаку, вам сказано в стихе 10, что ко всякому это должно применяться – стихи 10 и 11 могут подразумевать спасенного или неспасенного. Поэтому, когда вы обратитесь к 1Коринфянам 7:15, вы получите именно тот случай, который может применяться подобным образом. Важен факт, что человек, которого оставили одиноким, есть братом, человеком верующим или сестрой, спасенной женщиной. Они не связаны; они не привязаны к стороне, которая их бросила.

Изучая наш вопрос сейчас, всякий может увидеть насколько законническое Фарисейство закралось в Библию через отступников Фундаменталистов, следующих Римо-Католической точке зрения.

Например: Как-то раз, скоро после того, как моя жена оставила меня, я был в Калифорнии и сидел за столом в компании пасторов и их жен. За столом наступило молчание, и я чувствовал, что вот-вот что-то должно произойти. Молодой проповедник, сидевший прямо напротив меня вдруг обратился ко мне, «Как вы думаете, может ли человек, который развелся, быть служителем и заниматься служением?»

Я воззвал к Богу в действительно краткой молитве и попросил Господа дать мне «крупицу мудрости», и сказал: «Что ты сказал?» (Конечно, пока они потратят время, чтобы спросить вас опять, Господь использует это время, чтобы послать вам какую-нибудь мысль).

Он спросил, «Как вы думаете, может ли разведшийся человек быть служителем?»

Я сказал, «Хорошо, давайте представим это следующим образом. Допустим, вы и ваша жена не можете поладить друг с другом, (Она сидела рядышком с ним прямо здесь, за столом и когда я сказал эти слова, она покраснела, как свекла, и глазки его забегали.) и, предположим просто, в один из дней ваша жена решает, что она устала от служения, что она устала от вас, и она просто бросает вас и уходит. Итак, призваны ли вы проповедовать сейчас?»

Он ответил, «Да».

Я спросил, «А жена твоя призвана проповедовать?»

Он ответил, «Нет».

Я спросил, «Так что, ты собираешься ставить служение только потому, что она тебя оставила?»

Он сказал, «Я не думал об этом подобным образом».

Я сказал, «Хорошо, подумай об этом; пожалуйста, передай мне соль».

Да, происходит много диких вещей. Знаете, что бы эти Фарисеи хотели заставить вас подумать? (Позвольте мне сейчас показать вам скрытый смысл их намерений. Позвольте мне некоторое временя говорить с полной открытостью.) Представляете ли вы себе (вы, человек, к которому я обращаюсь), что если бы ваша жена бросила вас и после этого ни разу не прошла через обряд бракосочетания (она просто путалась с разными мужчинами на протяжении восьми или девяти лет, но никто так и не захотел взять ее в жены, вы знаете, подобное случается), то, можете ли вы себе представить, что согласно мнению восьмидесяти процентов лидеров Фундаменталистов в Теле Христовом, вы, как мужчина, будете осуждены быть вечным евнухом, безо всякой возможности иметь половые отношения до конца вашей жизни? Вам нужно подумать об этом сейчас. Можете ли вы себе представить, что если бы вам было двадцать два года от роду и ваша жена оставила вас, и никогда более не прошла через обряд бракосочетания (подобно случаю, который мы наблюдали здесь с парнем по имени Трой Харди), то по решению восьмидесяти процентов, для вас, начиная с двадцати двух лет, половая жизнь до самой смерти была бы кончена? Сейчас, когда вы говорите о «бременах тяжелых и неудобоносимых», что вы скажете об этом?

Давайте исключим следующие вещи: (1) Вы не могли бы завести роман с незамужней женщиной, в их очах это было бы блудом. (2). Вы не могли волочиться за замужней женщиной, потому что в их очах это будет прелюбодеянием. (3). Вы не могли также податься «налево» и стать профессиональной шлюхой, потому что это было бы блудом (whoremongering), Евреям, глава 13. (4). Вы не могли заняться мастурбацией, удовлетворяя самого себя, потому что это было бы сладострастием или нечистой практикой, оскверняющей тело и дух. Что же вы могли сделать? Согласно Теодору Эппу, например, или Сайтлеру или дюжине других вождей Фундаментализма? Я вам скажу, чем вы могли заняться. Вы могли бы играть в блошки (tiddlywinks) или стеклянные шарики.

Вот в такого сорта ситуации попадает отступник, когда он поставляет себя судьей Слова Божия, или судьей братьев.

Павел говорит в 1 Коринфянам 7:27, «Соединен ли ты с женой?…» Хорошо, вот ответ. «… не ищи развода». Что не ясно? Тут человек говорит вам, «Вот у вас есть ’два здравствующих мужа’, поэтому вы должны развестись со вторым вашим мужем и возвратиться к вашему первому мужу». Вы должны? Вы знаете, что закон запрещает это? Я имею в виду, «Я говорю к знающим закон,» Римлянам, глава 7, стихи 1 и 2. Вы знаете, что Закон сказал о вашем первом муже? Второзаконие 24:2,3 и 4. «И она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, - то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел». Для вас это что-нибудь значит? Конечно, во Второзаконии, главе 24, стихах с 1 по 4, тот второй брак после развода такой духовный и такой совершенный и такой доскональный, то есть в том случае, если муж умрет, то жена не может вернуться обратно. Значит ли это что-нибудь? Павел говорит, «Говорю знающим Закон», обращаясь к христианам из язычников в Риме, в Теле Христовом, в век Церкви.

Ребята скажут, «Слушай, Ракман, сколько мы здесь еще будем копаться?» Хорошо, в 1959 году я написал Bible Believer’s Commentary на Евангелие от Матфея. До 1970 года они не были опубликованы. У меня есть на кассетах то, чему я учил о браке с 1960 по 1980 года. Я всегда учил трем основаниям для развода. То есть, существует три вещи, которые освобождают тело от другого тела и трансформируют человека в лицо, не состоящее в браке. Первая причина: Блуд, с повторным браком в контексте. Вторая: Измена, с повторным браком в контексте. Третья: Смерть, с повторным браком в контексте.

Мне сказано в 1Корнифянам 7:27, что если я освободился от жены, то я не должен “искать жены”, но если я женюсь повторно, «я не согрешу,» 1 Коринфянам глава 7, стих 28. Знаете ли вы, что эти самоправедные лицемеры делают, когда они добираются до 1 Коринфянам 7:28? (Я хочу сказать что все эти искания ума в попытках избежать истины просто фантастичны. Если вам непонятно, почему я углубляюсь в такие детали, почему я столь негативен и критичен в моих наблюдениях, так это потому что я должен следовать маневрам исключающего истину ума, который так и ищет, как увильнуть от истины. Когда человек зацикливается на этих вещах по причине личных предубеждений и личной гордости, то разум его теряет ориентацию и устремляется вперед подобно ракете без стабилизатора.) Вы знаете, что эти ребята делают с этим отрывком? Они пытаются убедить вас в том, что брак, о котором идет речь в стихе 28, это когда люди сочетаются в первый раз, и первая часть стиха относится в мужской половине, которая вступает в брак, в то время как вторая часть стиха относится к женской половине, соединяющейся брачными узами; и это доказывается тем фактом, что там говорится, что если девственница выйдет замуж, то она не согрешит.

Скажите мне одну вещь. Если первая часть стиха – это не ссылка на стих 27, (повторный брак с упоминанием первого брака) с личностью, которая никогда не состояла в браке, то почему Павел говорит, что если человек женится, то не согрешит? Каков бы был смысл всему этому, если бы речь шла о первом браке? Есть ли какой человек в Божией Вселенной, который мог бы подумать, что первый брак был грехом? Христос советовал это, и Павел сказал что «это достойно всякой похвалы», и Павел ведь только что говорил, что это благо в 1 Коринфянам, главе 7, стихах 2 и 9. Твердо ли вы стоите на ногах, ребята?

Это показывает вам, какими далями будут плутать эти «верящие в Библию» Фундаменталисты, чтобы обойти истину. Если то, что вы читаете здесь верно (если человек освобождается от жены по любой из причин, приведенных здесь), если человек свободен и не состоит в браке, тогда, если стих 28 согласуется со стихом 27, у него есть полное право на повторный брак. «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Освобожден ли от жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». Отметьте, «не ищи жены. Впрочем, - » Обратите ваше внимание на разделительный союз – два из них. «Освробожден ли от жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, - » Ведь это же указание на связь с мужчиной, который был освобожден от жены. «Это же ужасно», говорит Фарисей, «как мы можем избежать этого?» Этот шельмец придумывает удовлетворительное объяснение главной идее в стихе 28, – обетование стиха 28 не относится ни к кому в стихе 27, но является упоминанием первого брака мужчины и первого брака женщины. Это должно значить что Павел (посреди беседы о браке и освобождении от брачных уз) неожиданно заявляет, «Если человек женится, то не согрешит». Слышь ты, косоглазый плут, не было еще такого человека, когда-либо топтавшего эту бренную землю, который бы не знал, что это нормально – жениться, если ты никогда прежде не состоял в браке. Кто не знает этого? Это совершенно очевидно, что человеком, которому нужно объяснять о позволительности брака (потому что много людей будут убеждены, что брак для человека, однажды бывшего женатым, будет грехом), должен быть человек, который остался без жены – стих 27.

И вот сейчас возникает Библейская картина брака, развода и повторного брака. Это ясно из Библии Короля Иакова (AV1611). Только через подход к Библии с Фарисейским отношением священного фанатизма, с акцентом, который делается на законническое исполнение ритуала церемонии, может человек прийти к такому пониманию, которому учат восемьдесят процентов Фундаменталистов в Америке сегодня. Это преподается, чтобы произвести на свет “Христиан первого сорта” и “Христиан второго сорта”, которые несколько ниже по шкале духовности, чем надменные и напыщенные ребята, которые не были пойманы на месте преступления или были достаточно удачливы чтобы никогда не сделать подобной ошибки.

Я прошелся по всей этой стране и сталкивался с одной и той же проблемой. Знаете, что это за проблема? Проблема в том, что же делать с духовными людьми в вашей церкви, которые состояли в браке более, нежели один раз, и, однако, являются более духовными, чем люди, которые были женаты или замужем только однажды. Знаете, что составляет действительную проблему? Есть супружеская пара, которая имела несчастье пройти через развод, который однозначно негативен и трагичен. (Я не рекомендую этого.) Они заключили брак опять и счастливо утвердились в доме Христовом. Они любят Господа и стараются искупить свои проступки. Они примирились с Господом и друг другом, и завоевывают души, любят Бога, любят церковь и прилежны в посещении. Они верят в Книгу и оснащены для того, чтобы учить. Как вы поступите с ними? Что ж, тут все просто. Вы скажете, что у них есть «две ныне здравствующих жены” или мужа и посадите их куда-нибудь на заднюю лавку (подобно Теодору Эппу). Тогда вы позволите паре, которая за тридцать лет прошла только через один брак (и выражала свое недовольство по поводу всего на свете, дергала церковь, была нечестна касательно своего посещения и манипулировала денежными средствами за вашей спиной) проводить воспитательную работу или поставите ее попечителями в церкви, правильно? Вы понимаете, что я хочу сказать, голова ваша мармеладная? Вот это та проблема, с которой мы сталкиваемся.

Сейчас я хочу подвести итоги. Я учу (я всегда учил и всегда буду учить, доколе Господь не откроет мне другого),ч то существует три основания для развода: смерть, измена (переход к другому мужчине, женщине – desertion) и блуд – сторона, которую бросили, не состоит в браке, и как личность, не состоящая в браке, способна к повторному браку.

По причине скорби в плоти делаются предостережения касательно повторного брака. Советуется не выходить замуж\жениться опять и говорится, что лучше будет остаться одиноким. Сказано, что если они выйдут замуж\женятся опять, то они не согрешат, но будут иметь «скорби в плоти». Дано им также дополнительное предостережение, что они могут заключить брачный союз только в Господе – с человеком-христианином.

Вот мое учение. Оно было моим учением в 1955, ’56, ’57, 58. Этому я учил в 1959, 1960, ’61 и ’62 годах, в ’63, ’64, ’65, ’66, ’67, этому же я учил и в ’68, ’69, ’70, ’71, ’72, ’73, ’74; это было моим учением в ’75, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980 и это именно то, чему я учу сейчас (2000).

Несколько лет тому назад Общество молодежных руководителей и руководителей молодежных лагерей штата Индиана собралось вместе, чтобы пригласить меня в их лагерь, в котором я участвовал на протяжении ряда лет, и они решили проголосовать на этот счет. (Я нес пасторское служение в одной из церквей как человек, не состоящий в браке, на протяжении двенадцати лет; вы не услышите ни слова от них об этом. Я не только нес пасторское служение, я своими руками взращивал моих детей. Вы не услышите ни слова от них об этом. Может быть, однажды Бог даст им такую возможность. Некоторые из них, знаете, сильные, духовные ребята – как жаль, что они упустили это благословение!) Так или иначе, эти проповедники собрались вместе и сказали, «Поскольку брат Ракман женился повторно, то каковы будут ваши мнения насчет того, чтобы пригласить его сюда?» Они решили голосовать и, по результатам голосования стало известно, что около семидесяти процентов проголосовали «Против», а тридцать процентов проголосовали «За». Когда все закончилось, председательствующий тот год в молодежном лагере сказал, «Я буду почитать и уважать большинство; мы не будем приглашать к нам брата Ракмана». Он сказал, «Однако, я хочу чтобы вы, ребята знали, что, по моему мнению, некоторые из вас – это шайка лицемеров. Некоторые из вас, ребята, сотрудничали и предоставляли кафедру в своей церкви проповедникам, которые находятся точно в такой же ситуации как и он, и я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь из вас открывал свой рот насчет этого». Тогда он воспылал праведным гневом и сказал этим пасторам, «Но хуже всего есть следующее. Хуже всего есть то, что вы, ребята, пользуетесь книгой брата Ракмана (толк. на ев. от Матфея) которая сообщает вам все его верования о браке, разводе, разделении и повторном браке, и вы читали ее, и приглашали его приехать и проповедовать нашим детям за два года до того, как он повторно женился, зная, чему он учил и верил и проповедовал. Он не изменился, а вот вы, ребята, изменились».

Я думаю, что уже все, что должно, сказано, и мне нечего добавить к этому. Нет нужды переходить на личности.

После всего, Библия – ясна, а вы, ребята, которые учите противоположному, неправые и вы смертельно неправые, и правота никогда не будет на вашей стороне, пока вы не покаетесь и исправите свои пути. Тем временем (по крайней мере, в этом разделе христианского богословия) вы будете жить подобно Дьяволу. Если вы можете жить с этим на вашей совести, что ж, живите. Я не собираюсь утруждать себя этим; Господь был слишком добр ко мне, чтобы затевать драку. Я нахожу удовольствие в том служении, которое Господь дал мне и наслаждаюсь им сегодня более чем когда-либо прежде в моей жизни. По благодати Божией, я буду поступать так и дальше. Если вы учили об этих вопросах по-другому, иначе, нежели вы здесь об этом читали (сопоставляя Писание с Писанием), то не истину вы преподаете, и это не потому, что я так говорю, – эта Книга так говорит. Вы читали, что говорит контекст Книги, в которой все это записано, без искажения и без ложного истолкования. Вы знаете это и я знаю это, и если есть какое сомнение в вашей голове, возьмите эту книгу снова и прочитайте ее опять, тщательно и медленно.

Истина же, мальчики и девочки, может стоять на своих двух без всяких костылей. Тот же, Который написал Книгу Библию и сохранил ее, изъяснит все до конца.

АМИНЬ, АМИНЬ И АМИНЬ.

  • Реклама на сайте

    Комментарии к книге «Брак, развод и повторный брак», Питер Ракман

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства