1. Изначальность служения Богу без видимых изображений.
Свидетельство Библии.
2. Уникальность и величие взаимоотношений между Богом и человеком.
3. Основополагающий принцип Божьей заповеди и дальнейшее развитие богослужения в ходе истории.
4. Языческий путь поклонения божествам с использованием изображений.
Судьбы религиозного искусства в Ветхом и Новом заветах.
5. Принципиальная разница в богослужении двух систем — библейской и языческой. Принципиальная разница роли искусства в двух системах.
6. Явление Бога — Слова во плоти. Изменило ли пришествие Христа в мир основополагающую заповедь Божию о поклонении Богу.
7. Апостолы Христовы и ранняя христианская церковная практика в отношении изображений.
8. Зарождение иконопочитания и ранняя история церковной живописи и искусства.
9. Церковное законодательство: иконоборчество и иконопочитание.
Утверждение иконопочитания. Церковные соборы и имперские указы.
10. Протестантская реформация и иконопочитание.
11. Спекулятивная философия и иконопочитание на практике.
12. Поклонение Богу в духе и истине.
Изначальность служения Богу без Его видимых изображенийИсследуя историю поклонения Живому Богу от создания мира, можно явственно увидеть, что истинное богослужение всегда совершалось без видимых изображений Бога. Адам и Ева, Каин и Авель не используют никаких скульптур или картин для апоклонения Живому Богу. Авраам и потомки Авраама приносят жертвы Живому Богу на жертвенниках под открытым небом, не сооружая перед собой никаких столбов, скульптур или тому подробных изображений. Жертвенные животные, умирая за грех человека, указывали на грядущего Мессию, Который возьмет на Себя грехи мира. Но ни жертва, ни жертвенник не были объектами поклонения. Они были живой притчей, рассказывающей человеку о том, что, подобно тому, как невинный агнец умирает за грех человека, так однажды и невинный Мессия возьмет на Себя грехи мира.
Комментарии к книге «Сущность иконопочитания», Ростислав Николаевич Волкославский
Всего 0 комментариев