Человек — существо религиозное. Пусть он даже не признает себя верующим, но как человек он отличается от животных прежде всего тем, что у него есть религиозное чувство, то есть способность чувствовать иной мир, проникать в него и переживать его реалии, иметь свой собственный религиозный опыт.
Но религиозное чувство может быть разным. У верующего человека это чувство одно — он обращен всей душой к Божеству, к миру Божественному, духовному, он ставит в центр своей жизни Бога и целью своей видит богообщение. Однако чувство это может быть и другим — слабым и неразвитым, а может быть и искаженным, неправильным или вовсе заглушенным. Как следствие, человек разрушает свой союз с Творцом, душевные силы его утрачивают единство, разобщаются, деформируются и ослабевают, и он становится игрушкой в руках темных сил. И тогда человек бывает готов бездумно поиграть из любопытства в какую-нибудь духовную игру: проверить свою ауру, открыть чакры, заняться йогой, попробовать свои силы в экстрасенсорике, белой магии или в чем-нибудь подобном и на первый взгляд безобидном. А иногда в легкомысленном удальстве он бывает готов, наоборот, бросить гордый вызов всем страшным силам ада и начать беспощадно бороться со всеми проявлениями зла или, при противоположном душевном настрое, броситься к ногам любого целителя, вдохновляемого кем угодно, лишь бы только получить помощь в своих тяжких, безвыходных жизненных обстоятельствах. А почему бы нет, что в этом плохого или страшного? Ведь в наше время контакты с потусторонними силами многим уже не кажутся запретными и опасными. Есть и другой вид искажений религиозного чувства — когда человеку удается подняться на ступень выше всей этой дремучей духовной безграмотности. Он уже живет чистой, высокорелигиозной и нравственно безупречной жизнью, он многого достиг не только в богопознании, но и в аскетике, он отрекается от своей воли, живет по евангельским заповедям и многим окружающим уже кажется идеалом и живым образцом. Но что-то невидимое для посторонних глаз вдруг низвергает его с духовных вершин и превращает в убогого, жалкого и неисправимо больного человека.
Комментарии к книге «Слово о смерти», Святитель Игнатий
Всего 0 комментариев