«Господи, научи нас молиться. Личная молитва по преданию святых отцов»

620

Описание

Современному человеку трудно разглядеть те поразительные возможности, которые открывают нам святоотеческие тексты: «научиться молиться у Господа», то есть молиться, как молились люди Библии и наши отцы по вере, означает не только усвоение определенных текстов, но и всех методов, форм, жестов, при помощи которых молитва обретает подобающее ей выражение. Кто хочет пребывать в общении с Отцом, может прийти к Нему только по «пути» Сына, который проложили, и сами стали его живой частью, все те отцы в вере, что «правильно шествовали до нас». Глубокий личный опыт молитвы и серьезные знания трудов святых отцов делают книгу схиархимандрита Гавриила ценным подспорьем всем, кто встал на этот путь.



147 страница из 149
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Здесь имеются в виду земные поклоны.

(обратно)437

Каллист Патриарх и сподвижник его Игнатий, Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав, 39 (Цит. по изд. Добротолюбие, Т. 5. Репринтное изд. YMCA-PRESS. Paris, 1988. С. 359–360). Цит. Мф. 11:12.

(обратно)438

Isaak von Ninive, c. 49 (Wensinck. Amsterdam, 1923. С. 228 и след.).

(обратно)439

Barsanuphios und Johannes, Epistula 711. См. выше. С. 106.

(обратно)440

Evagrios, in Ps. 55,7 5.

(обратно)441

Evagrios, in Ps. 32,15 i.

(обратно)442

Evagrios, Epistula 16; in Prov. 6, 13 (Gehin 76).

(обратно)443

В синодальном переводе «…возьми крест свой». — Пер.

(обратно)444

Tertullian, De Corona 3 (Kroymann).

(обратно)445

Origenes, Selecta in Ez. 9 (PG. 13,800/801).

(обратно)446

Evagrios, Mai. cog. 33 r.l. (PG. 40,1240 D).

(обратно)447

Василий Великий. О Святом Духе, 27 (Цит. изд. С. 333).

(обратно)448

См. Иез. 9:4.

(обратно)449

Horsiesios, Reglements (Lefort. С. 83, 16 и след.).

(обратно)450

Ср. Лк. 14: 27. Климент спонтанно заменяет здесь слово «крест» на «знак» (semeion), поскольку в тексте имеется в виду крестное знамение. Ср. также Мф. 24: 30: знамение Сына Человеческого.

(обратно)451

Ср. 2 Кор. 4:10.

(обратно)452

Ср. Лк. 14:33.

(обратно)453

Klemens von Alex., Strom. VII, 79,7.

(обратно)454

Athanasios, Vita Antonii, c. 23,4 (Bartelink). Cp. 13, 5.

(обратно)455

Там же. С. 78, 5.

(обратно)456

Nil von Ankyra, Epistula II, 304 (PG 79, 349 C).

(обратно)457

Там же. III, 278 (PG. 79, 521 В/С).

(обратно)458

Hippolyt von Rom, Traditio apostolica 42 (перевод W. Geerlings, Fontes Christiani 1. Freiburg, 1991. C. 309).

(обратно)459

Barsanuphios und Johannes, Epistula 46.

(обратно)460

См. Пс. 117:15 и во многих других местах.

(обратно)461

См. Пс. 109:1; Мф. 22: 44 и во многих других местах.

(обратно)462

См. Еф.4: 10.

(обратно)463

Petrus Damascenus, l.Uber die Unterschiede zwischen Gedanken und Anreizen. (Philokalia Bd- III. Athen, 1960. C. 110). В конце ссылка на Мф. 25: 33 и след.

(обратно)464

В синодальном переводе: «Кто… вместил в меру прах земли». — Пер.

(обратно)

Комментарии к книге «Господи, научи нас молиться. Личная молитва по преданию святых отцов», Схиархимандрит Гавриил

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства