Восстав от сна, прежде всего другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, сотворив крестное знамение, произнеси:
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Аминь.
Аминь – истинно, верно, да будет так (древнееврейск.).
+ Первыми словами нашего утреннего молитвословия мы призываем Триединого Бога – Отца, Сына и Святаго Духа – и все наши молитвы посвящаем Ему, Его имени.
«Мы должны научиться так держаться в присутствии невидимого Господа, как держались бы в присутствии Господа, ставщего для нас видимым…»
+ Крестное знамение – знак Креста. Знамение – символ, образ, но также и воинское знамя, и чудо (вспомним частое в Священном Писании выражение «чудеса и знамения»). Крестное знамение – наше свидетельство о распятии Христовом; оно во всех обстоятельствах жизни употреблялось еще первыми христианами. Этот священный и страшный знак исполнен великой силы, и употреблять его следует четко, внимательно, без малейшей небрежности. Три первых пальца правой руки (большой, указательный и средний) складывают вместе, в знак нашей веры в Единую и Нераздельную Пресвятую Троицу. Безымянный палец и мизинец пригибают к ладони, что знаменует два естества Господа Иисуса Христа (что он есть истинный Бог и истинный Человек). Теперь тремя сложенными пальцами со словами Во имя Отца… мы прикасаемся ко лбу, в знак освящения ума, затем, со словами …и Сына… — к низу груди (и даже чуть ниже груди, к области пупка, чтобы начертанный на теле крест получился пропорциональным, а не перевернутым), в знак освящения сердца, затем со словами …и Святаго Духа! – к правому и левому плечу, в знак освящения дел рук наших и всех телесных сил. Наконец, опустив руку и поклонившись, говорим: Аминь.
(Когда крестное знамение сопровождает другую молитву, эти слова, конечно не произносятся).
Налагать на себя крестное знамение следует так, чтобы чувствовать прикосновение собственной руки (а не крестить воздух), а поклон полагать лишь после того, как прикоснулись к правому и левому плечу (не «ломая крест» до того, как он начертан).
Комментарии к книге «Как научиться понимать молитвы?», Автор Неизвестен -- Православие
Всего 0 комментариев