Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19, 10).
И как Господь жалеет этих заблудших детей Своих!
Место рая определяется Священной Библией на востоке. В таком направлении находится рай по отношению к земле. Преподобная Феодора поведала, что по исшествии ее из тела, она с сопутствующими ей Ангелами направилась к востоку (Житие преподобного Василия Нового, день памяти 26 марта/8 апреля).
Великий угодник Божий Симеон Дивногорец видел рай на востоке (день памяти 24 мая/6 июня); на востоке видела его и преподобная Евфросиния Суздальская (день памяти 18 сентября/1 октября).
Восток действительно пред прочими сторонами света имеет таинственную особенность, которая вселяет в душу что-то неземное, веселя сердце духовной радостью. Святая Церковь, не занимаясь отысканием места рая во Вселенной, в своих молитвах, особенно в Великую Субботу и на Пасху, высказывает свое мнение о месте рая на небе.
Итак, век грядущий — рай — находится на небе. Слово Божие и здравый разум свидетельствуют, что слово «рай» означает место жизни блаженных душ с Богом. А где он находится? Находится там, где он есть.
Святой Иоанн Златоуст, не одобряя любопытства при определении места рая, однако, не воспрещает тех полезных размышлений о рае, которые приводят к страху Божию и уклонению от зла (см. Беседы на книгу Бытия. Беседа 13).
Святая Библия представляет рай дивным и обширным садом на востоке (см. Быт. 2, 8-9). Поэтому и храмы строятся алтарем на восток, и покойники кладутся лицом к востоку, и молимся мы на восток.
Святые отцы Церкви будущий век (рай) тоже представляют дивным садом. Святой Григорий Синаит пишет, что рай есть низшее небо, что дерева садов всё время покрыты цветами и плодами; посреди рая течет огромная река, его напояющая и разделяющаяся на четыре реки (см. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. Глава 4).
У всех святых рай представлялся садом дивным, неописуемой красоты: эфирная природа, тихое сияние, благоухание, ангельское пение...
Святой подвижник Власий сильно желал узнать, как живут святые люди за гробом. После трехлетней молитвы об этом он в одну ночь был восхищен в рай. Вдруг он увидел, что ходит по какому-то полю или саду, а вокруг дивные птицы. В раю игумен Власий увидел и монаха Евфросина из своего монастыря, он сидел на золотом престоле под деревом.
— Это ты, сын мой Евфросин? — спросил он с изумлением. — Что ты здесь делаешь?
Комментарии к книге «Чтобы душа проснулась», Тихон Агриков
Всего 0 комментариев