«Пространный христианский Катехизис»

3483

Описание

Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной церкви — катехизис подготовленный в 1822—1823 гг. архиепископом Филаретом (Дроздовым) и впервые изданный в 1823 г. Впоследствии Катихизис перерабатывался автором и многократно переиздавался, в том числе и на иностранных языках. Некоторые православные богословы (митрополит Макарий (Булгаков), профессор Казанской духовной академии П. П. Пономарёв) особо выделяют Катихизис митрополита Филарета и относят его к числу так называемых «символических книг», т.е догматических памятников, излагающих от имени церкви её веру и богословское учение. В то же время епископ Василий (Кривошеин), признавая, что Катихизис является выдающимся памятником русского православного богословия, отрицает его особое значение как общецерковной символической книги. К началу 2011 г. не было подготовлено и издано не одного катехизиса, утверждённого высшим органом управления Русской Православной Церкви (Архиерейским Собором или Священным Синодом), что позволяет рассматривать Пространный катихизис, одобренный Святейшим...



1 страница из 85
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Введение Предварительные Понятия

1. Что такое православный катехизис?

Православный катехизис есть наставление в православной христианской вере, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души.

2. Что означает слово "катехизис"?

Катехизис в переводе с греческого языка значит оглашение, устное наставление. С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину (см. Лк. 1:4, Деян. 18:25).

3. Что нужно для благоугождения Богу и спасения души?

Для благоугождения Богу и для спасения души нужно: познание истинного Бога и правильная вера в Него; жизнь по вере и соответствующие ей добрые дела.

4. Почему в начале нужна вера?

Вера нужна потому, что, как свидетельствует слово Божие, без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11:6).

5. Почему кроме веры нужны жизнь по вере и добрые дела?

С верой должны быть нераздельны жизнь по вере и добрые дела потому, что, как свидетельствует слово Божие, вера без дел мертва (Иак. 2:20).

6. Что мы называем верой?

По объяснению апостола Павла: вера есть… осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1). То есть: уверенность в невидимом, как бы в видимом, и уверенность в желаемом и ожидаемом, как в настоящем.

7. В чем различие между верой и знанием?

Различие между знанием и верой заключается в том, что знание имеет предметом ощутимое и познаваемое, а вера — невидимое и даже непостижимое. Знание основывается на опыте и исследовании предмета, а вера — на доверии к свидетельству истины. Знание принадлежит уму, хотя может действовать и на сердце; вера принадлежит преимущественно сердцу, хотя начинается в мыслях.

8. Почему в учении благочестия нужны не только знания, но и вера?

В учении благочестия требуется не только знание, но и вера потому, что главным объектом изучения является Бог, невидимый и непостижимый, и премудрость Божия, окружённая тайной. Поэтому многое в этом учении не может быть охвачено знанием, а может быть воспринято только верой. "Вера, — говорит святой Кирилл Иерусалимский, — есть зрение, освящающее совесть; она даёт человеку ведение. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены" (Ис.7:9; Огласительное поучение, 5).

9. Святой Кирилл объясняет необходимость веры таким образом:

Комментарии к книге «Пространный христианский Катехизис», Филарет, митрополит (Дроздов)

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства