О ВЕРЕ ИСТИННОЙ
1. Какое различие между нашей православной верой и католической?
Издревле Церковь Христова была едина. С первых веков христианства она называлась православной, о чем говорит праздник Торжества Православия, установленный еще до разделения Церкви на Западную и Восточную. Господь наш Иисус Христос основал одну Церковь, за нее Он и Кровь пролил. "Один Господь, одна вера, одно крещение", – гласит Священное Писание (Еф. 4,5). По богослужебным правилам, принятым древними христианами, по сей день в православных храмах совершается 1,3,6 и 9-й час. По сей день служится Божественная Литургия, составленная апостолом Иаковом, сокращенная в IV веке святителями Василием Великий и Иоанном Златоустом.
До XI века Церковь была единой, но в 1054 году Западная Церковь отпала от той, что была основана Самим Иисусом Христом. Она возгордилась, возжелала власти, а где гордость, там появляются отклонения от Истины, ереси. Западная Церковь перестала признавать многое из того, что установил и Сам Господь, и Апостолы, начала вводить свои правила и установления. Так прекратилась преемственная благодать, объединявшая епископов через Апостолов с Самим Господом.
Католицизм отверг постановления Вселенских Соборов, вместо них ввел новые, ложные учения: об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына; о неприкосновенности греха к природе Богоматери; о непорочном зачатии Девы Марии; о главенстве папы в Церкви Христовой; о добрых поступках человека как заслугах пред Богом; о том, что можно сделать больше добра, чем должно; о сокровищнице сверхдолжных заслуг; о возможности вменять заслуги одного человека другому; о возможности искупить грехи посредством индульгенции; о непогрешимости папы римского и др.
Отклонений и ересей католицизм ввел много. Например, все, кто видели когда-нибудь католическое богослужение, обратили внимание, что прихожанам дают облатки – плоские кусочки хлеба вместо завещанных Самим Господом "Тела и Крови Христовых". Не случайно сам Западный мир был возмущен догматическим своеволием и бесчинством католицизма: в XVI веке Мартин Лютер возглавил движение протеста. Так появился протестантизм. К сожалению, он не призвал вернуться к корням, истокам веры, а предложил свое вероучение, оно еще дальше увело Западный мир от Истины. Конфессии, основанные протестантским движением, продолжали множиться, дробиться, последние из них появились уже в нашем веке.
Если католицизм, погрешая против основных догматов веры, все же признает некоторые из положений веры истинной, то протестантизм в своем безумии уже отказывается от всего: не почитает Матерь Божию, не признает святых, икон, креста, отвергает Церковь, все Таинства, молитву за усопших. И мы, православные христиане, должны молиться, чтобы Господь вразумил отпавших, открыл им духовные очи. Поминать иноверцев мы можем только в домашней молитве, так как ни католики, ни протестанты не приняли истинного крещения.
2. И католики, и мусульмане, и православные говорят, что их вера истинная. Кому верить?
Верить Святому Писанию. Апостол Павел пишет в Послании к ефесянам (Еф. 4,5): "Один Господь, одна вера, одно крещение". Не одна вера, но три с половиной тысячи вероисповеданий-конфессий насчитывается сегодня в мире. Многие из них называют себя христианскими, говорят от имени Иисуса Христа, проповедуют Евангелие. Православие, католицизм, протестантизм – ведущие среди христианских конфессий, каждая из них предлагает свой путь спасения. Но Господь много конфессий не создавал, Он даровал нам только одну веру, одну Церковь. Иные церкви основаны не Господом, а самими людьми, они плод человеческого самочиния. До Рождества Христова хранителем истинной веры был израильский народ, но вот уже 2000 лет он не имеет права считать себя богоизбранным народом, потому что не принял Христа, дал согласие на Его распятие и взял ответственность за Кровь Христову на себя и своих детей. Потому истинная вера только одна – та, которую заповедал хранить Иисус Христос.
Мусульмане появились спустя шесть веков после Рождества Христова. Ислам представляет собой смесь иудаизма, язычества и христианства. Мусульмане верят в аллаха, в пророков, обожествляют своего пророка Магомета. Иисуса Христа они считают простым пророком, меньшим, чем Магомет, а Матерь Божию – матерью пророка. Ни один из мусульманских пророков не был распят на кресте, не пролил свою кровь, взяв все грехи рода человеческого на себя, не воскрес в третий день; никто из пророков ислама не обещал и Царства Небесного.
Как-то одного христианина спросили: "Почему мусульман великое множество, а вас – христиан – так мало?" Он ответил: "Все очень просто – за Христом идут немногие, по Его же слову: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16,24), "и кто не несет креста своего… не может быть Моим учеником" (Лк. 14,27). Путь спасения – тернистый, тяжелый путь, не все идут им… А у мусульман – просто: можно убить, зарезать ближнего – это и за грех не считается. Спросишь их: "Что у вас за пост – ураза? Вы днем поститесь, ничего не едите, а ночью можете съесть хоть целого барана?" А они отвечают: "Ночью бог не видит, что мы едим – он спит". – "Ну, если он не видит, что вы ночью едите, то он, наверное, и к вашим молитвам глух".
Многие, кто исповедовали веру православную, еще при жизни силой Божией творили чудеса. Великому множеству святых людей даровал Господь прозрение, знание кончины своей жизни, ближних, будущего России. Такие святые есть только в Православной Церкви. Когда довелось быть в Константинополе, зашли в Софийский собор, где служил Богу святитель Иоанн Златоуст. После службы меня догнала мусульманка и, показывая себе на грудь, о чем-то просила. Я понял, что она больна (рак груди) осенил ее три раза крестом… Мусульмане часто обращаются к православным священникам за молитвенной помощью, они знают, что в Православной Церкви есть то, чего нет у них. Но в апостольских правилах сказано, что мусульман не следует принимать, совершать над ними Таинства Крещения, Соборования, потому что они идут на это только ради исцеления, а как поправятся, тут же возвращаются в свою веру.
3. Признается ли действительным крещение и отпевание, совершенное в католической церкви?
Если из католической церкви в Православную переходит верующий человек, то его принимают только через крещение, будь то ксендз, кардинал, или даже сам папа. Все таинства (в том числе и крещение) совершаются Духом Святым; в правилах Вселенских Соборов сказано, что у еретиков Духа Святого нет, значит и таинства в этой церкви недействительны, потому что в Западной Церкви 10 больших и 50 малых ересей.
4. Есть ли в католической церкви святые?
В католической церкви есть свои святые, но наша Православная Церковь их не признает. Мы признаем только тех святых, которые были и в Западной, и Восточной Церкви до их разделения в 1054 году; тогда прекратилась преемственная благодать, идущая через Апостолов от Самого Господа Иисуса Христа.
5. Пятидесятники считают свою веру правильной, потому что на них сходит Святой Дух, и они начинают говорить на разных языках. Почему на них – неправославных – нисходит Святой Дух?
Не Святой Дух на них сходит, а дух нечистый. Я был на собрании пятидесятников. Действительно, некоторые начинают бормотать на непонятном языке. Так вот, апостол Павел говорит, что лучше сказать 5 слов на понятном языке, нежели тьму слов на непонятном (1 Кор. 14, 19). Почему прежде говорили на разных языках? В первые три века, когда христиане распространяли учение Христово по разным землям и народам, проповедовали, нужно было, чтобы Дух Святой сходил на проповедников и им открывались разные языки. Они шли и проповедовали. В III веке закончилось дарование разных языков, об этом говорится у святых отцов. В России все знают русский язык, потому нужды нет говорить на разных языках, тем более никому не понятных. Именно на таких тарабарских "языках" и говорят на собраниях пятидесятники, бормочут так, что ни сами, ни рядом стоящие ничего не могут понять; потому это "говорение" никому не нужно, это явное беснование. Библия уже переведена почти на 2000 языков и наречий, есть ли смысл учиться бормотать в сектах у пятидесятников?
6. Объясните, пожалуйста, почему люди слушают западных проповедников?
Значит, им нравится. Они не знают Православия, не хранят веру отцов. Как-то западные проповедники устроили во дворце культуры собрание. На сцене – музыка, скрипка играет, в барабаны бьют, пляска. Закончилось представление, выходят две женщины (преподаватели на пенсии) и говорят: "Какая хорошая новая вера. И музыка, и повеселиться можно. И о Боге поговорили. Как хорошо".
А в Священном Писании сказано, что Царство Божие силой берется (Мф. 11, 12), туда путь тернист, а здесь – молиться не надо, поклоны делать не надо, не надо и посты соблюдать; уверовал – и спасен. Вот как просто! И все оттого, что душа человека исстрадалась по духовности, измучилась, вот она (по неведению) духовный суррогат и принимает.
7. Как относиться к йогам?
Йоги – люди, не пришедшие к Истинному Богу, они не познали Христа и для них их религия кажется единственно верной. Апостол Павел говорит, что если люди не знают Христа – до них не дошло Евангелие, то когда они перейдут в тот мир, Господь будет судить их по закону совести.
Йоги свое "я" ставят на место Бога: "Я" достиг чего-то. Есть йоги, которые могут стоять с поднятой рукой до тех-пор, пока ворона совьет гнездо и выведет птенцов. И йог считает, что он чего-то достиг. Но какая в этом польза для него и окружающих? Некоторые лежат на разбитом стекле, сверху на них кладут щит и по этому щиту ходят машины, и они остаются живы и здоровы… Ну, а толку от этого? Это все гордыня, тщеславие. Самое главное для христианина – сделать душу доброй, чистой, святой; не гневаться, не раздражаться, не возмущаться, никого не осуждать – стать святым. Этот труд посерьезней и посложнее, чем у йогов, и дает он иные плоды – мир и покой своей душе и ближним.
8. Кто такие атеисты?
Неверующих людей нет. Одни верят, что Бог есть. Другие верят, что Его нет. Кто такие атеисты? Бог по-гречески – Тэос. Верующий в Бога – теист. Буква "а" означает отрицание, против. "Атеист" – это значит "против Бога". Если бы не было теистов, то не было бы и атеистов. Достоевский говорит, что вера – это душа народа. Атеисты – это люди, которые приняли новую веру, они уверовали в ноль. Что такое ноль? Это дырка от бублика. Верующие верят в бублик, а атеисты в дыру. Если бы не было бублика, не было бы и дырки. Если не было Бога, не было бы и атеистов. Наличие атеистов на 100% доказывает, что Бог есть.
9. Когда верующий человек увлекается восточной мудростью, философией, то не впадает ли он в прелесть?
Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что тот, кто считает себя не в прелести, уже в прелести. Тот же, кто увлекся восточной философией, увлекся бесовской мудростью. Это все язычество. Возьмите любую восточную религию. Монахи из восточных монастырей, изучая боевые виды борьбы, берут за основу поведение животных. Допустим, тигр настигает добычу; он разбегается, прыгает и бьет животное ногами. То падает, а тигр набрасывается и съедает его. Вот и люди взяли за основу поведение животных. Там Богу не молятся, там религии нет, а есть самоутверждение и гордыня. Православные монахи надеялись не на свои силы, не на свою боевую подготовленность, не на тренированное тело, а надеялись на Бога. Они побеждали молитвой и крестом. Крестом они гасили огонь, закрывали пасти зверям, обезоруживали любого врага. Сила их духа побеждала любые резкие вскрики монахов-каратистов, которыми те пытались устрашить монахов-христиан. Смирение православных призывало на защиту их благодать Божию. Например, святой Антоний Великий однажды пришел к себе в келию и видит, что грабители забирают вещи, ему принадлежащие, навьючивают их на осла. Он не стал шуметь и кричать. Напротив, он начал им помогать увязывать эти вещи. Когда они отправились в путь, то он их нагнал: "Дорогие, вы забыли – оставили вот этот ремень". – "А, спасибо. Скажи, а чье это жилище?" – "Мое". Они, видя его великое смирение, смирились сами: все вернули, попросив прощения: "Ты прости нас".
10. Сыну 21 год, он крещен, но в Церковь не ходит. На днях когда меня не было дома, к нам пришли какие-то миссионеры, беседовали с ним. Что делать?
Последнее время с Запада много приезжает еретиков. Их цель вырвать православные души из Церкви. Они в церкви заходят и в дома. Приезжали к нам в монастырь трое "проповедников" – два парня и девушка. Показали свои белые балахоны. Они исповедуют Марию Дэви Христос. В Киеве живет некто Кривоногов, у него есть жена Марина Цвигун, вот ее-то и сделали "Матерью Божией". Спрашиваю этих ребят: "Вы ее лично видели?" – "Нет, только на видео". – "Муж с ней живет?" – "Она с первым мужем разошлась, двое детей осталось. Сейчас она второй раз замужем. Ее муж – Иоанн Креститель". Вот, оказывается, этот Кривоногов – Иоанн Креститель! Стали они меня убеждать, что в конце года ожидается конец света. Я их просил пообещать, что если не будет конца света, они придут к нам в монастырь работать, а девушка будет послушницей. Пришло время, конец света, конечно же, не наступил и ребята эти больше не появлялись…
До какого же безумия надо дойти, чтобы Матерь Божию – Высшую Херувимов и Серафимов – смешать с какой-то Кривоноговой! Ее портреты расклеены по всем городам, а Матерь Божию не признают. Как диавол может обработать мозги! Это братство основано на индийской философии, теории перевоплощения душ. Якобы человеческая душа в одном из воплощений вместила в себя Матерь Божию!
По всей стране зеленая молодежь убегает от родителей. Умы у них незрелые, податливые, их можно напичкать любыми бреднями. А если еще в обряде посвящения в "Белое братство" применять специальные психотропные лекарства, то этих ребят можно использовать как роботов. Так это и было. Накачивали наркотиками, наговаривали им тексты и пускали в народ. И ребята в таком состоянии говорят такие вещи, которые сами не могут понять, глаза у них при этом становятся красными, лица как у невменяемых… Настоящее состояние прелести. Это состояние легко отличить – чуть что, ребята сразу шумят, кричат, доказывают свое.
Для всех еретиков не существует никаких святынь – ни мощей, ни икон, ни святой воды; не признают они ни Матери Божией, ни святых угодников Христовых… Господь сказал: "Я созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18). Он не сказал: "…созижду церкви", но одну Церковь. Христос только в одной Церкви. Потому мы должны хранить веру Христову – святую веру православную.
КАК ОБРЕСТИ ВЕРУ И ИЗБАВИТЬСЯ ОТ МАЛОВЕРИЯ?
1. Можно ли просить у Господа веры людям?
Можно просить, чтобы Господь привел к вере мужа, дитя или близкого человека: чтобы вразумил, укрепил. Сейчас у многих людей ум помраченный, не понимают, что Бог есть. Многие наши прихожане жалуются: "На работе постоянно слышу: "Зачем в церковь ходишь? Зачем детей туда водишь, портишь их?" Те, кто задают такие вопросы, несчастные люди - они не знают о том, что сами идут в преисподнюю ада и детей за собой ведут. Вырастут такие дети потенциальными преступниками. Ко мне женщина подошла, рассказывает, что сын освободился из тюрьмы, такой гневливый, злой. Запустил табуреткой в маленького семилетнего братишку, чуть не убил. Добирается до матери. Что делать? Я ее спрашиваю:
- Сколько раз в году в церкви бываешь?
- Редко хожу.
Молитв никаких не знает, постов не соблюдает, в грехах еще и не начинала каяться. Вот, теперь такие плоды и пожинаем.
2. Как обрести веру и избавиться от маловерия?
Вера у всех есть. Одни верят, что Бог есть, а другие верят, что Его нет. Для того, чтобы избавиться от безбожия, внутри в человеке должна начаться нравственная жизнь. Человек должен покаяться, а когда мы будем каяться, а в особенности молиться, то мы почувствуем Господа около себя или же в себе. Тогда человек никогда уже не будет сомневаться - есть Бог или же нет. Он и так знает, что Господь в нем живет. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5,8), так говорит Сам Христос.
Вера - дар Божий; Христос говорит: "Ко Мне никто не придет, если Отец Мой не призовет". Человек сам должен сделать шаг навстречу Богу, ради Господа оставить дурные привычки, страсти. Тогда Господь будет совсем рядом. А Господь нас никогда не оставляет, это мы Его оставляем. Душа наша нераскаянная, в пороках и страстях, находится во тьме, потому она Бога и не видит, и не чувствует. Ее очистить надо...
3. Почему говорят, что без Церкви нельзя научиться правильно верить в Бога?
Мы без школы не можем научиться правильно читать, писать, без учебы в институте не получим образования, точно так же и без Церкви нельзя научиться вере. В Церкви совершаются все таинства, здесь Господь - наш Отец и Учитель - принимает общую молитву и покаяние каждого. Начиная с таинства Крещения, человек здесь проходит всей жизнью и отправляется в вечность. Церковь - это школа, которая готовит граждан для Неба. Потому святые отцы говорят: кому Церковь - не Мать, тому Господь - не Отец.
О ВЕРОТЕРПИМОСТИ
Можно ли считать, что католики, лютеране и верующие из числа других инославных исповеданий также находятся в Церкви? Вопрос получит ответ, если будет решен другой вопрос – дышит ли Дух Святой в иноверцах. По заповеди Господа о дереве надо судить по плодам. Каковы же "плоды Духа Святого" у иноверцев?
У лютеран не было и нет прославленных святых, т.е. христиан, овладевших высокими дарами Духа Святого Божия.
Ни в католичестве, ни, конечно, в протестантстве нет той степени чистоты в познании истины и пути спасения, которые есть в православии.
Судить Господь их будет менее строго, чем христиан из православных, для которых более открыта истина и указан более прямой путь ко спасению. Надо помнить, что "кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк. 12,48).
По отношению к верующим из инославных исповеданий у христианина не должно быть отчуждения.
К ним надо относиться, как к братьям во Христе. Это не исключает, однако, опасений перед заимствованием от них неправильных взглядов и суждений в вероучении. Истинный христианин не пробует переубедить их одними спорами.
Он изливает на них свою любовь, ласку и внимание и через это овладевает их сердцем. А через последнее он легко может изменить и их ложные воззрения.
Нельзя осуждать и тех, кто не имеет вообще веры во Христа, которая есть дар Божий человеку.
Старец о. Алексей Зосимовский говорит так о способности к вере: "Нельзя никого судить за то, что он не может верить в Бога, так как и это бывает зачастую промыслительно. Христос может сделать чудо мгновенно. Он может в один миг сделать из гонителя ревнителя".
Вот один из примеров терпимости в этом отношении, который показал преп. Макарий Великий.
Он шел по дороге со своим учеником. Последний шел много впереди Преподобного. Повстречав языческого жреца, несшего бревно, ученик оскорбил его. Жрец избил ученика.
После этого жрец встретил преподобного Макария. Последний сердечно обратился к нему со словами: "Привет тебе, трудолюбец". Подобное отношение великого христианина, известного жрецу, произвело на последнего такое впечатление, что он пал перед старцем и стал затем христианином.
Веротерпимость и любовь к истинным христианам из инославных вероисповеданий не должна, однако, закрывать глаза наши на заблуждения в неправославных конфессиях.
Комментарии к книге «О вере истинной», Амвросий Юрасов (отец)
Всего 0 комментариев