Люй спросил:
Что следует предпринять, коль желаем мы быть здоровыми, а не больными, молодыми, а не старыми, живыми, а не мертвыми?
Чжунли сказал:
Человек зачат, когда отец его и мать сходятся в любовном соитии и встречаются два пара.
Зародыш образуется из воспроизводящих жидкости и крови. Вслед за тем, как возникает первоисточник вещей, образуется изначальная субстанция. Ян этот процесс начинает — Инь завершает. По мере того как пар в женском лоне взрастает, развивается утробный плод.
По истечении 300 дней плод обретает законченную форму. Тогда в него входит светоносеый дух, и плод отделяется от тела матери.
После того как дух появился из глубин первоисточника, его дыхание начинает подниматься и опадать, а желтые ростки пускаются в рост. Через 500 дней пар достигает наибольшей силы.
Если числа составили 81 — развитие завершено, достигнута половая зрелость. В возрасте 15 лет половина Инь — уже Ян, и человек столь же ярок, сколь и васходящее солнце. После половой зрелости Ян начинает спадать. Когда истинный пар жизни с годами растрачен — одолевают нас болезни и приходит смерть. Ведь по собственному невежеству мы повредили свету духа.
И недобрые поступки укорачивают наши годы, влияя и на срок будущей жизни. Ибо мы умираем после того, как родились, а как умрем, то рождаемся вновь. Было рождение — последует и смерть.
Но, вопреки бесчисленным циклам воплощений, человек продолжает упорствовать в своем невежестве, поэтому с каждым новым приходом в этот мир он все глубже и глубже вязнет в сансаре, так что уже не может даже родиться в человеческом облике. А стоит только раз заблудшему духу принять оболочку животного или растения, как изначальная природа его сильно искажается, а значит, очень трудно будет снова родиться человвеком.
Так, уловденный в бесконечные циклы воплощений, он никогда уже сам не освободится. Если полезет — встретит бессмертного, кльорый, облегчив тяжесть кармического воздаяния, отведет дух в иную оболочку. Тогда снова появится шанс родиться человеком.
Комментарии к книге «Дао обретения здоровья, долголетия, бессмертия. Учение бессмертных Чжунли и Люя», Ева Вонг
Всего 0 комментариев