В святых источниках нет ничего, кроме воды,
Я знаю, я купался в них.
Все изваяния Богов, из дерева и из слоновой кости,
Не способны произнести ни слова.
Я знаю, я взывал к ним.
Священные писания Востока – не больше, чем просто слова.
Однажды я посмотрел на них непредвзятым взглядом.
Кабир говорит только о том,
Что он пережил на собственном опыте.
То, что ты не пережил – не истинно.
Я размышлял, в чём различие между водой и волнами на ней.
Вздымаясь вверх, вода остаётся водой,
И опускаясь вниз, вода остаётся водой.
Кто подскажет мне, чем они отличаются?
Только потому, что кто-то придумал слово «волна»,
Я должен отличать её от «воды»?
Внутри нас скрывается таинственный Некто.
Планеты всех галактик
Проходят через его руки, подобно бусинам чёток.
Это чётки, на которые нужно смотреть
Незамутнённым взором.
Боги прошлого мертвы. И их невозможно оживить. Они перестали соответствовать человеческому сознанию; они были созданы очень незрелым умом. Человек вырос. Теперь ему нужно другое представление о богах, другая религия. Он должен освободиться от своих «вчера», потому что только тогда может стать возможным «завтра». Чтобы могло родиться что-то новое, старое должно умереть.
Это хорошо, что старые боги умерли, однако человечеству трудно расстаться с ними. Человечество слишком привыкло к ним. Они были великим утешением и успокоением, они были своего рода защитой; люди держатся за них из страха.
Ум всегда хочет оставаться в известном, потому что известное знакомо, исследовано. Ум боится идти в неизвестное. С одной стороны, неизвестное бросает вызов, привлекает, с другой стороны — пугает. Оно непредсказуемо: никто никогда не может знать заранее, каков будет результат. А ум всегда ортодоксален, консервативен. Ум — это традиция, обычай. Так что вся проблема в этом — ум цепляется за прошлое, а жизнь стремится в будущее, и между ними идет постоянная борьба.
Тот, кто выбирает ум, остается мертвым. Тот, кто отдает предпочтение жизни, составляет «соль земли».
Комментарии к книге «Революция. Зов Бесконечности. Беседы по песням Кабира», Бхагван Шри Раджниш (ОШО)
Всего 0 комментариев