Время от времени на страницах английских газет появляются сообщения о деятельности «малых культов», тайных обществ и даже об осквернении «черными магами» заброшенных деревенских церквей. Зачастую там же помещены фотографии обнаженных или полуобнаженных мужчин и женщин, пляшущих вокруг огромного костра или застывших в экстазе перед грубым алтарем, на котором видны мечи, плети, масло, ножи и прочие традиционные колдовские принадлежности.
Но подобные газетные сообщения — лишь верхушка айсберга, видимое и, пожалуй, демонстративное проявление удивительного возрождения средневековой магии и алхимии, которое произошло в XIX и ХХ вв.
Оживший интерес к предметам, которые, по мнению агностиков Х1Хв., считались выброшенными на свалку истории, это не только интерес к оккультным наукам в целом и ритуальной магии в частности. Смысл этого явления на самом деле гораздо шире. История этого возрождения проливает свет на образ жизни и убеждения таких совершенно непохожих людей, как У.Б.Йетс, Алистер Кроули и Чарльз Уильяме и вместе с тем многое проясняет в развитии всего европейского общества.
Мое повествование начинается с 1887 г. Но поскольку для широкой публики может оказаться затруднительным окунуться в события тех времен без знания того, каким образом выжила западноевропейская мистико-магическая традиция, я считаю целесообразным вкратце рассказать о розенкрейцерах xviii-xixbb., а также об истории возрождения магии в Англии. Об этом речь пойдет в начальных главах. Те из читателей, кто хорошо знаком с этим материалом, могут безболезненно пропустить эти разделы книги и начать с главы «Д-р Уэсткотт и козел».
Глава 1 ЛЕГЕНДА О РОЗЕНКРЕЙЦЕРАХРелигиозная жизнь средневековой Англии, судя по всему, ничем не отличалась от религиозной жизни континентальной Европы — она была такой же безупречно добропорядочной и строго католической. Случалось, правда, что какого-нибудь странствующего монаха-францисканца сжигали на костре за распространение неоиоахимской ереси, да еще в ХV в. прокатилось движение лоллардов — но эти события не имели большого значения.
Однако за догматическим фасадом англиканской церкви таились потемки крестьянских суеверий и неогностических учений, а если принять тезис Маргарет Мюррей (с которым я не согласен), то существовали также и остатки древнего западноевропейского культа плодородия.
Комментарии к книге «Современная ритуальная магия», Фрэнсис Кинг
Всего 0 комментариев