© Серкин В.
© ООО «Издательство АСТ
ВведениеВ современных условиях наука свободна лишь в искусстве.
АвторПостоянно «развивающиеся» тексты «Хохот Шамана», «Шаманский лес» и «Свобода Шамана»[1] вызвали много вопросов: получаю письма каждый день. Физически (по ресурсам времени) я не в состоянии ответить на большинство писем. Тем более, что некоторые ответы требуют и серьезного размышления, и дальнейшего развития и углубления обсуждаемых мыслей. Искренне благодарю всех, кто прислал отзывы и вопросы, и надеюсь, что новый текст «Звезды Шамана» даст ответы на часть из них.
О чем новый текст? Первый текст «Хохот Шамана» является описанием его жизни и мировоззрения. Но жизнь не стоит на месте. Шаман не похож на бородатого мифологического мудреца-йога, сидящего неподвижно среди заснеженных вершин. Он меняется и развивается вместе с миром. И он знает, что нужно изменяться и развиваться. Поэтому он меняет места жизни и круги общения, оставаясь, насколько возможно, свободным от социума.
Тексты «Хохот Шамана», «Шаманский лес» и «Свобода Шамана» описывают мировоззрение и, частично, философию человека, живущего отшельнической жизнью. Такая жизнь на Северо-Востоке России возможна далеко не для каждого, и я не советую «бросаться» в нее, не попробовав и в теплое, и в холодное время года пожить так сначала пару недель, потом месяц и более. Без подготовки это опасно для жизни.
В тексте «Звезды Шамана» я акцентирую внимание на философских аспектах его мировоззрения, специально обращая внимание не только на единство с миром и умение видеть знаки этого мира (это есть частично и в предыдущих текстах), но и на конструирование, выстраивание этого мира, с одной стороны – гармонично с потоками мира и безопасно для всего окружающего, с другой – так, как это нужно Шаману с его достаточно безупречной, с моей точки зрения, системой ценностей и самодисциплиной.
Комментарии к книге «Звезды Шамана. Философия Шамана», Владимир Павлович Серкин
Всего 0 комментариев