Строго говоря, почитание и умилостивливание духов не является собственно буддийской практикой. В Тибете она берет начало в добуддийских временах, но Гуру Падмасамбхава был вынужден победить местных тибетских духов, таких, как, например, Нейчунга, и связать их обетом защищать Дхарму. То есть умилостивливание духов имеет смысл не само по себе, а только как средство для устранения препятствий и защиты духовного делания. "В традиции Гелуг таких Защитников три: Махакала, Вайшравана и Каларупа (тиб. Чойгьял), относящиеся, соответственно, к личностям трех уровней... Эти три имеют главное значение, - сказал Его Святейшество Далай-лама, - для последователей Гелуг нет нужды в иных Защитниках, помимо этих трех."
Здесь кажется уместным вспомнить слова пришедшего некогда в Тибет Чжово Атиши, который сказал: "Вы, тибетцы, почитаете сотни богов, но не достигаете ни одной из реализаций, в то время как мы, индийские буддисты, почитаем по одному божеству, но получаем благословения и реализации сотни божеств."
Резюме отношения к данной проблеме Его Святейшества Далай-ламы таково: "Умилостивливание Долгьяла приносит большой вред решению проблемы Тибета. Кроме того, это угрожает жизни Далай-ламы. Поэтому совершенно не годится крупным монастырям школы Гелуг, а также Верхнему и Нижнему тантрийским монастырям, как и другим общенациональным тибетским монастырям как-либо умилостивливать Долгьяла.... Однако каждый волен сказать: "Если дело [освобождения] Тибета и жизнь Далай-ламы ставится под угрозу - пусть так и будет. У нас свобода религии. У нас демократия. Мы вольны поступать как хотим."
Реклама на сайте
Комментарии к книге «Мистические причины порабощения Тибета», Автор неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев