П. П. ГЛОБА
КОСМОГЕНЕЗИС
5.05.94. ЛЕКЦИЯ N 1
Главное для нас - это не астрология, а учение Авесты. Я называю этот курс "Космогенезис", хотя это не космогенезис, а основы авестийской астрологии, главного ее отличия от всех остальных систем астрологических. Суть того, что вы услышали ранее, можно свести к следующему: непознаваемое начало, абсолют, называют словом Зерван, которое в индоевропейских языках имеет массу оболочек, в том числе буддийское Нирвана. В русском языке какое слово сохраняет эти три буквы з, р, в? Это слово "взрыв". Откуда Вселенная произошла, после чего? После взрыва, вот вам взрыв - Зерван; взорвать, и отсюда начало. Из одной мысли, которая вспыхнула, начала образовываться Вселенная из одной единой точки. Зеркало, зерно и т.д. Звучание этих слов в индоевропейских языках, причем только в индоевропейских языках. Более всего, конечно, хранят основы из языков нынешних языки персидской группы, бывшие пехлеви, фарси. А среди европейских самый близкий к первичному корню это, пожалуй, литовский, они в своем языке сохранили очень много индоевропейских понятий.
Итак, абсолютный, непознаваемый - это Зерван, первичный, непознанный, непонятный, неизвестный никому, который изначально считается, что он лежит вне сферы познаваемого, то есть это изначально непознаваемое - Зерван, который проявляется, однако. Его эманации проявляются в нашем мире в виде силы, действия, которое мы ничем не можем ограничить и которому нечего противопоставить. Эманации Зервана признавали как время, которое невозможно изменить, даже если ты этого захочешь.
Понятие времени было неоднородным. К понятию времени существуют различные подходы. В основном два подхода, которые имеют не только физический, но и метафизический смысл, то есть смысл, лежащий за пределами чисто познаваемого физического мира. Можно свести это к понятию Карана, то есть замкнутое время, существующее от начала мира и до конца мира. И время Акарана, бесконечное, не подлежащее ни каким видимым законам, относящееся вне сферы действия этого мира.
Комментарии к книге «Космогенезис», Павел Павлович Глоба
Всего 0 комментариев