«Бессонница, или Дьявол на воле»

194

Описание

Никто из американских писателей ХХ века, за исключением Хемингуэя, не оказал такого влияния на мировую литературу, как Генри Миллер. Известность пришла к нему еще в 1930-е годы, когда, живя в Париже, он создал роман "Тропик Рака", герой которого видит в сексе единственную связь между людьми. Последующие произведения "Тропик Козерога" и "Черная весна" упрочили скандальную репутацию писателя и утвердили эту точку зрения. Сборник "Бессонница, или Дьявол на воле" открывает нам совершенно неожиданного Миллера - нежного, чуткого, трепетного. Сюда вошли несколько образцов малой прозы Г.Миллера - той стороны его творчества, которая долгое время оказывалась как бы в тени его отмеченных смелым экспериментаторством романов. В центре этих произведений - тема зарождающегося и претерпевающего непростые метаморфозы любовного чувства. Название книге дал маленький шедевр позднего Г.Миллера, созданный по свежим, еще не переставшим кровоточить воспоминаниям в 1970 году: "Бессонница, или Дьявол на воле".



1 страница из 28
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Бессонница, или Дьявол на воле (fb2) - Бессонница, или Дьявол на воле (пер. Валерий Григорьевич Минушин) 82K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Генри МиллерГенри МиллерБессонница, или Дьявол на воле Предисловие

От переводчика «Бессонницу», которая впервые вышла отдельной книгой в 1970 году, можно воспринимать как текст, проиллюстрированный автором, или как подборку акварелей с пояснительным текстом к ним. Она состоит из трех частей: первая – история любви Миллера к его последней жене, японской киноактрисе и джазовой певице Хироко Токуда (Хоки), вторая – некоторые из собственно «Акварелей Бессонницы», написанных в этот период, и третья, «Каденция», – благополучное завершение любовного конфликта, история создания рисунков и авторский комментарий к ним и не только к ним.

Эта небольшая вещь, в значительной мере ключевая в творчестве Миллера, на новом, после «Тропиков», витке обнажает творческий процесс как попытку само- и миропознания. Она стоит вне жанров: «ни то ни сё, невесть что», пользуясь определением Миллера, где слово и изображение (а отчасти и музыка, присутствующая хотя бы в композиции этой вещи) играют равноценную роль, «единосущны», ибо призваны выразить «Брак между любовью… и иллюзией… экстазом и вечной пустотой и хаосом… что символически выражает несбыточная мечта». И когда слову, порой «автоматическому», сюрреалистическому, балансирующему над бездной с зонтиком спасительной иронии, не дается в силу своей природы выразить неназываемое, на сцену выходит праязык – «наивное» изображение как способ погружения в первоначало без посредничества разума и здравого смысла, без «Kultur» с ее системой жестких правил, помогающих выскользнуть из рациональных схем, выразить чистый опыт. Два слова о Миллере-художнике. Живописью он занимался практически всю жизнь, особенно много в зрелые годы, и писал о ней и своей художнической практике, начиная с «Черной весны», романа первой «тропической» трилогии. Если музыкальное образование Миллер все же получил, то художником он, конечно, был (во многом сознательно) непрофессиональным. Тем не менее существуют два музея живописи Миллера, в США и в Японии, его работы пользуются успехом у коллекционеров, выставляются на аукционах.

Валерий Минушин

Комментарии к книге «Бессонница, или Дьявол на воле», Генри Миллер

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!