«Галлюцинации»

309

Описание

Рассказ, записанный автором в формате аудиокниги под собственные треки: https://vk.com/wall-43191624_23



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Галлюцинации (fb2) - Галлюцинации 82K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Ярослав Глущенков

I. Вечное Утро

 Меня разбудила оса. Она летала по комнате и кричала, натыкаясь на липкие лужицы кофе. Следы кофе были на стенах, на потолке, словно вчера кто-то намеренно разбрызгал здесь несколько десятков бодрящих чашек. Возможно это был я. Проснувшись по воле осы во всем этом хаосе, я ощущал что вчера произошло нечто важное, похожее на удаление коренного зуба из ротовой полости. Я не помнил было ли это связано со мной или с кем-то еще. Оса жирным телом шаталась в воздухе. Телевизор работал в углу, изображение на экране кривлялось, становилось то четким, то размытым, как после укуса осы в аллергическое тело моей жены; звука не было. Звука не было также и в занавесках, они шевелились под ветром, напоминая складки на коже. Ветер первого осеннего утра напоминал о сырой траве и яблоках, разбросанных моим эпилептическим соседом вокруг яблони и вдоль всегда грязной тропинки из досок, ведущей в туалет.

На люстре болталась фигурка пластилинового рыбака, сидящего в лодке. Рыба, из зеленого пластилина, в небольшом количестве была размазана по полу. На столе лежали нетронутые блюда чьей-то трапезы. Свиная запеканка из творожной массы. Начатая бутылка коньяка. Черный хлеб.

Ощущения окружившего меня пространства слипались в мутный комок, похожий на бородавку на левой лопатке моей жены. Что-то на фоне разбудившего меня жужжания вызывало легкую панику. Я сосредоточился. Перед кроватью стоял мой чемодан, при виде которого я вздрогнул и наконец осознал, что происходит. До поезда оставалось менее часа. Оса наконец лопнула где-то над моей головой, покрыв мои волосы липким слоем конфетти и торжественной пыли, отчего волосы казались серыми как у моего брата, который год назад попал под баржу, когда пытался переплыть реку. Его великолепные серебристые волосы намотало на винт, так, вращая, его протащило более двадцати метров на удивление сонных обитателей дна, пока наконец кожа головы не лопнула. Он вернулся домой как тень, прикрывая голову лопухом. Через несколько часов он скончался от потери крови. Рядом лежала записка его безупречным как цвет грозового неба почерком: "Это были индейцы". Его скальп обнаружили девочки из соседней деревни, приняв его за медузу, они сильно ошиблись.

Не медля ни секунды, я взял чемодан, надел шляпу и направился вдоль берега к вокзалу. Сонные рыбаки лежали под соснами, наевшись тушенки, провожая мои босые ноги белыми как овечья шерсть глазами. Девочки на том берегу как обычно полоскали белье, по колено в воде, отчего их ноги потом приятно пахли рекой: водорослями, мальками и мелкой галькой.

От привязанных у берега рыбачьих лодок пахло рыбой, спиртом и ночью. Совершенно также как пахла жена после родов. Я стоял рядом, держал младенца, который направлял всю энергию того, что только что произошло в мире прекрасных тел, в мое лицо, точь-в-точь туда, куда смотрел его зияющий рот. Нам даже приходилось не дышать, чтобы оставить младенцу хоть чуточку воздуха, который тот всасывал как огромный кит всасывает океан, чтобы наесться горсточкой дрейфующего по волнам планктона.

На вокзале было несколько человек. Кассирша в круглых как у черепахи Тортиллы очках сидела в пустынном зале ожидания, смоля беломорину и покачивая толстой волосатой ногой. Я проверил на месте ли билет. Достал фиолетовый платок и высморкался, внеся некое гармоничное возмущение в пасторальную идиллию зала. Кассирша однако тоже произвела звук, воспользовавшись шумом моего сморкания. И звук этот как впоследствии оказалось имел в некотором смысле дурманящий запах, что было мгновенно мною отображено в виде недовольной гримасы. Отчего круглое, как тарелка для жаркого, лицо кассирши покрылось краской смущения, и слегка зашипел на нем небольшой матерный кусочек в мою сторону.

Я вышел на перрон. Над рельсами шумели провода, как струны, под которыми, если смотреть снизу вверх, текло осеннее теплое как поцелуй небо.

Поставив чемодан у края перрона, я достал сигару и прикурил от спички. В самом начале перрона стоял вороватого вида парень, возле которого мирно свернулась в клубок кошка, на которой не было шерсти, а на шее болтался колокольчик. Парень держал коробку с тортом, в центр которого были воткнуты две вишенки.

Позади меня беседовали мужчина и женщина, сидя на карнизе. По их разговору мне казалось, что они совершенно голые и похожи на птиц.

Пейзаж вдали рельс был неподвижен, рельсы сгущались в черную точку, похожую на зрачок убитого, которая в свою очередь должна была стать приближающимся поездом.

На перрон вышел милиционер, держа в руке осьминога за щупальцу. Животное шевелилось. Милиционер весело оглядел ожидающих, и с разбега швырнул осьминога через рельсы в сторону леса. Животное с неприятным шелестом утонуло в зарослях. Милиционер скрылся за углом.

Я докуривал сигару и ежился, поскольку босиком стоять на мокром перроне было холодно. Вскоре пришел мой поезд, пыхтя он разрезал воздух перед моим лицом, и остановился точно тем вагоном, который обозначался в моем билете. Я залез на подножки, проводница голубыми глазами надрезала меня, надрезала билет и впустила в вагон, который был на треть пуст. В моем купе пахло свежей обивкой для сидений и аптекой. На полу валялись шорты. На вешалке висела черная сумочка, из которой торчала книга.

Я убрал чемодан с бич-пакетами на полку для багажа, вынул из черной сумочки книгу и прочитав из середины пару строчек, заснул, в то же мгновение поезд с мягким рывком тронулся.

II. Тем, кто прошел Super Mario без кодов

Она знает, что я чемпион, что я чем-то лучше ее друзей, для нее я не разгадан, и это сближает нас. Она еще не красавица, а я еще не чудовище. У нее есть все что мне нужно, и она прячет это на черный день в сумраке своего мира. Мои глаза смотрят в темноту ее души, теплую и грустную, как демо-версия нашего счастья. Мои пальцы на ее коже, мимо проходят дети. Солнце греет. Ветер делает из листьев нойзовую симфонию, от которой нужно сходить с ума, она не понимает шума, а я только и брежу тем, как сделать сочетание созданных мною звуков более похожим на произведение ветра, швыряющего по улицам пустые банки, кульки, листья, мусор, и выдохи людей.

Мой язык на ее коже. Ее кожа равнодушна. Ее кожа медлительна, как движение тектонических плит. Она думает о чем-то своем. Я прячу от нее то, что ей нужно, на черный день. Мы не любовники, не друзья, не родственники. Мы какие-то странные элементы этого огромного произведения.

Если бы господь пускал слюни, мы были бы капелькой слюны, которую унес в своем сне ветер и размазал по куртке господа, ставя его в неловкое положение перед окружающими.

Ветер по имени Артем. Улыбки людей по имени Вероника. Нас притягивает тепло, мы всегда движемся туда, куда оно едва поманило нас. Этим теплом невозможно согреться, но мы не замерзли. Потому что у нас есть бесплатный номер в гостинице "Африка".

Она в джинсовой юбке, ее свежие бедра, ее теплые ноги лежат друг на друге. Вокруг ее глаз блестки. Губы блестят розовой помадой. Эта тинэйджерская косметика делает ее похожей на школьную умницу, которая ночью тормозит тачки в переулках и предлагает потрахаться за пару сотен рублей.

Ее увозят. Это происходило в машинах, в квартирах, на помойках, на краю пропасти, откуда виднелся закат, солнце слизывало последнюю для этой части планеты дорожку кокса и закрывало глаза.

Они драли ее в лесах, в электричках, под школьными лестницами ведущими в спортивный зал, в пустых аудиториях, в туалетах, где воняло спичками и краской, потому что я только что вышел оттуда с исковерканным гопниками лицом, закурив сигарету, посрав и помохав краски, налитой в бесплатный желтый пакет из продуктового магазина.

Они драли ее, пока я не видел. Они ничего не знали обо мне, они видели ее тело, ее губы, глаза, пупок, ее бедра, ее желтые зубы.

Запахи. Самые уродские, от которых кружится голова и выворачивает как противогаз пустой желудок.

Ощущения, одно воспоминание которых продирало тебя сквозь тысячи невыносимых приколов, которыми черти ломают грешников в очаровательных жаровнях преисподней.

В этом отношении даже простой вопрос мог бы навеки разрушить тебя, обрекая на лютую мучительную ломку. То, о чем бы ты ни за что не подумал, и никогда не представил бы себе.

Она дергается за пианино в своем непроницаемом кайфе, создавая милый фортепианный нойз, сводящий с ума насекомых, выползших послушать из всех щелей дома, и даже соседних домов, из всех цветков, из дерьма, из трупов, из волос людей, чтобы только услышать шорох ее пальцев о клавиши. Ее кислый тоненький голосок, текущий как сок из стручка, застрявшего в зубах. Такой же унылый и теплый как крохотные челюсти муравья, тщетно пытающиеся разорвать кожу на большом пальце руки.

Все что способно ей действительно помочь - это смерть. Поэтому я брошу ее, как только она захочет родить от меня. Я брошу ее и вернусь к ней, когда она уже вскроет себе вены, я вернусь к ней чтобы, закурив сигарету перед ее извивающимися ногами, заржать на весь мир во все гребаное горло. А потом выну ее из петли, и засуну в ее горло свой скрюченный член. Я не дам ей этого, если я опоздаю хоть на секунду, она умрет и все, что откроется потом будет не тем прекрасным миром, с его озаренными солнцем лесами, творогом, облитым вишневым вареньем, и прочими чудесными радостями. Все что было любовью, все что было прекрасным сожмется до размеров пыли, на радость ублюдкам, которые тут же все слижут и поползут по вселенной дальше.

Она говорит мне слова, по которым я пробираюсь в ее тело, и утопая в ее крови, несусь по венам, сосудам и артериям. Пока я внутри нее, я спешу поцеловать все на своем пути. Я целую ее атомы, молекулы из которых она состоит, ее мысли, ее жизнь, ее смерть, я целую песок, по которому она ходит. Я целую асфальт, по которому она ходит, я целую людей которым она улыбается, даже тех, мимо которых она проходит, даже тех, которых она ненавидит, даже тех, которые пытаются ее убить, но они не могут, они не умеют. У них нет знания как убить ее. Для них она сказочное существо, и они боятся ее. Эти уроды так боятся ее, что собираются в целые армии и идут на нее войной. Но в итоге их всех пожирают падальщики. Их тачки разбирают бомжи на металлолом и уносят в пункты приема. В их квартирах из пола начинает расти трава, у их родственников сносит башню и они кончают самоубийством.

У священников, которые взялись отпевать их уродские трупы в прогнивших шикарных гробах из золота, во время обрядов останавливаются сердца, они сгорают заживо, потому что они не знают, что это всего лишь пыль, никто из них не умеет дышать, чтобы просто сдуть ее. Никто из них ни разу не смотрел на небо просто из-за того, что оно красиво. Они ищут небо в себе, а находят там только улики преступлений, уже совершенных ими или только предстоящих. Они читают учебники по каннибализму, их дети срут на головы ангелам. В их холодильниках всегда есть мясо, а когда оно кончается, они решают забить кого-нибудь из близких, чтобы глодать по вечерам после работы и жить.

Их может спасти поцелуй, всего один, всего один взгляд, всего одно слово. Их может спасти кто-угодно или что-угодно. Но время кончается, а они все так же ползают в темноте, натыкаясь в бесчисленный раз на одни и те же острые предметы. Они ведут себя как мотыльки, которые слетаются на свет фонаря ночью и долбятся в плафон.

Жизнь не отпустит никого из них, пока они не признаются в ее красоте. Они не исчезнут. А если они останутся при своем, она выпустит когти и на улицах станет неуютно и страшно от громкого рева слепошарых мотыльков с разбитыми о плафон фонаря головами.

Пей и ешь, пока все это не полезет наружу. А когда полезет - блюй. Ищи укромное место и блюй, а если не можешь блюй где стоишь или лежишь, но делай это красиво, так чтобы ангелы тебе аплодировали и кидали букеты цветов. Заслужи их расположение, иначе всю жизнь будешь ходить в королях или в дамках, и тебе вместо карамельной конфетки будут подавать говно в виде карамели. А ты и не заметишь. Оближешь пальцы. Самая теплая, уютная и мягкая постель, где ты заснешь, будет заминирована бомбой. Пот, который ты сотрешь со лба, окажется обжигающей кислотой. Твои дети превратятся в червей и будут пожирать тебя даже когда ты сдохнешь. В общем, тебе не повезет, если ты не изменишь свое отношение к жизни, продолжая уродовать ее прелестные пальцы, продолжая лишать ее девственности. Вообще отъебись от нее, ты понял?!

Отъебись от нее полностью собой, всеми мыслями, всем телом. И запей водой.

Эта глава написана от лица тех, кто прошел Super Mario без кодов.

Тем, кто долбится головами о плафоны ночных фонарей, используя, вероятно, GOD или другие похожие читы.

 III. Два Загадочных Джентльмена

 Меня разбудил громкий щелчок. Я очнулся под столиком у окна, вагон качало. Во сне я видимо упал с верхней полки. Я вылез из-под стола.

На койке напротив в неполноценной позе лотоса сидела девушка. Вероятно у нее были восточные корни, судя по красоте лица, по черным глазам и волосам. Она держала револьвер у виска и жмурясь, пыталась спустить курок второй раз. Первый раз ей не повезло - выстрела не было... или повезло. Я немедленно выхватил у нее револьвер. Она открыла на меня свои полу-безумные бездонные глаза.

Странно, но я не испытывал ничего, кроме природного влечения к ней.

Она молча смотрела сквозь меня. Она смотрела не на меня, ее взгляд выражал что-то безумное, почти ничего. Губы зависли в каком-то беззвучном шепоте. Она неподвижно сидела передо мной, вот так просто возникшая из ничего, как очередной сон. Я опять забыл, что мне снилось. За окном мелькал лес. Была ночь. И судя по капелькам с той стороны окна шел дождь. В купе горел тусклый свет. Я не сразу в него влюбился. Но это был особенный тусклый свет. Может быть лампу давно не чистили, или это был ночной режим света, чтобы тем, кто не спит в купе не приходилось зажигать свечи, чтобы почитать или поесть.

Я хотел спросить ее, что-то сказать ей, но всей энергии хватило только на то чтобы выскочить вон из купе и броситься куда-то по коридору.

Я бежал врезаясь в двери и других пассажиров поезда, которые орали на меня. Револьвер лежал у меня в кармане.

Я бежал из вагона в вагон, сквозь прокуренные тамбуры, как будто боялся опоздать. Везде горел этот темно-желтый свет. Свет сонных людей. Свет для засыпающих пассажиров. Свет для страдающих бессонницей.

Из открытых купе в меня стрелял смех, шепот, звон кружек, шорохи простыней, щелчки кнопок сотовых телефонов, храп. Окна везде были открыты, ветер холодный как наконечник стрелы, протыкал вагоны. Я задыхался. В одном из тамбуров меня остановили двое. Они не были похожи на милиционеров. Один из них схватил меня за рукав и притянул к себе.

- Ты что, мальчик, здесь один бегаешь?

Другой сунул руку в карман и достал револьвер. Он открыл барабан, в нем было два патрона.

- Один для телки, другой для тебя, не перепутай, - сказал человек, лица которого я не видел.

Его тон был какой-то полушутливый. Голос комментатора женской гимнастики.

- Отпустите меня, ребята, я вам ничего не сделал... - я пытался разобраться в полуквадратной действительности, улыбавшейся вокруг меня острыми кровожадными зубками.

Тот что держал меня был рыжеволос. Но на лице сидела детская пластмассовая маска коровы, которой он прикоснулся к моему лицу, словно целуя.

Я вспомнил, что на столике в нашем купе помимо тарелки с лапшой, которую не доела девушка, лежала записка, вероятно в ней были написаны предсмертные строки, которые я сорвал, выхватив у девушки револьвер и убежав.

Я задыхался. Я падал на колени. Они били меня. Когда я упал, закрываясь локтями от их тяжелых розовых ботинок, они выстрелили мне в голову, вложив револьвер мне в руку.

Выстрела я не услышал, но все видел. Странным было то, что я находился в сознании после этого.

- Откуда ты? - они оставили меня, не торопясь вышли, я смотрел им вслед и запоминал их одежду.

Коричневый пиджак на человеке в маске коровы, синий свитер и джинсы на человеке без лица.

Я лежал на полу, прислушиваясь к стуку колес. В тамбур зашла проводница, закурила какое-то дерьмо и прислонившись к холодному окну уставилась на меня.

Минуту или две я пытался попросить ее о помощи, но разбитые губы болели так, что я оказался между реальностью и сном, в белом ватном коридоре из облаков, между двумя черными небесами сверху и снизу.

- Когда я была маленькой девочкой, Митя из нашего двора нашел где-то птичьи яйца. Дело в том, что недавно у нас во дворе перевернулся трактор, он врезался в дерево, которое рухнуло, - она затянулась, - На дереве том было гнездо, которое и нашел Митя, он нашел в нем два коричневатых с узорчиками яйца дрозда. Он принес их ко мне домой, мы разбили их, и знаете что было внутри? - она вопросительно подмигнула мне.

Я сглотнул слюну вперемешку с кровью.

- Когда я увидела беззащитных младенчиков птенцов, я заплакала. Митя смыл их в унитаз. Потом его забрали в воздушные войска... Он погиб. Вам не интересно? Я хочу рассказать как он погиб...

Я тянул к ней руку. В руке был револьвер.

- Вам плохо? Меня зовут Люда. Вам помочь?

Тут Люда расстегнула рубашку, на ней не было лифчика. Она нагнулась надо мной, выдохнув дым в мое исковерканное лицо. Рука с револьвером упиралась в ее грудь.

- У меня папа рыбак, - сказала она, и засосала мои кровавые ошметочные губы своими теплыми губками.

Я ощущал ее приятный на вкус язык, ерзавший у меня во рту, как инструменты Джека Потрошителя в теле убитой им проститутки.

- Вы очень приятный на вкус, - мило улыбаясь, она взяла мою руку с револьвером, обхватила губами ствол, и, своими тонкими пальцами надавив на мой указательный, который лежал на спусковом крючке, выстрелила себе в рот.

Ее отбросило назад. В глазах у меня помутнело, я кое-как поднялся, несколько раз падая на ее труп. Один раз меня чуть не вырвало. Я задыхался. Я выполз из тамбура, и пополз обратно, мне ужасно до смерти хотелось узнать что было написано в той записке рядом с миской лапши. Я ужасно хотел обратно. И полз по спящим вагонам, краешком разума замечая, что все купе были открыты и абсолютно пусты, хотя когда я бежал, я видел людей пассажиров, их было много, а теперь это вызывало недоумение и сладкое чувство одиночества. Я хотел только одного, чтобы эти двое не вернулись за мной.

Голова раскалывалась. Я был очень слаб, эпизод с Людмилой возился в моем мозгу как огромная муха в блюдце с вареньем, но осмыслению поддаться не мог.

Я полз. Полз. И полз, пачкая ковролин точками крови. Вокруг меня висели плакаты с изображением черного космоса, белые тускленькие звездочки на фоне чего-то черного, абсолютно черного.

IV. Катя Слёзы

Поезд остановился.

Когда она вошла в купе, я еще спал, держа в руках книгу из ее сумочки. Это был учебник геометрии "Свет и Точки". 6-7 классов. Автор А.Л.Ресницы. Издание 1987-го года.

Только Катя могла взять в дорогу такой бред. Я заснул, дочитав до того момента, когда главный герой, рядовой ВВС Митя готовится прыгать. Парашют раскроется сам, Мите надо только выпрыгнуть. Перед его лицом несколько спин его сослуживцев. За ними близко-близко дергается молочное небо в открытом люке самолета. Митя видит, как у его ног бьются лучи, словно он наступил на солнечных прозрачных змей. Очередь дохла. Доходила до него. Все ближе. Как капля молока.

Катя закурила. Солнечные блики дергались на столе. Она заполнила миску с лапшой кипятком из кастрюли, накрыла миску бумажной тарелкой.

Катя выглядела из рук вон плохо. Из глаз у нее текли непонятные слезы, майка была в крови, из набухших сосцов сочилось молоко.

- Ну как? Покормила?

- Коля... у меня были очень жесткие галлюцинации...

- Да? Какие?

- Тебе и не снилось...

- Да? Зато мне снилась эта хрень, которую ты читаешь. Ты ему это на ночь читаешь?

- Он опять упал вчера. "Как с веточки", говорит. Разбил губу.

- Иди сюда, Катенька...

Я обнял ее. Поцеловал груди. Молоко.

- Ты в крови...

Она не шелохнулась. Она не говорила. Просто молча курила у меня на коленях. Я думал о том, что он сейчас спит, в нем ее молоко. На ее майке его кровь. В нем наши с ней сны.

- А чья кровь?

- Девушки... проводницы... Она застрелилась... я помогла перетащить ее и запачкалась.

Катя переодела майку. Села рядом.

- Что... правда? Застрелилась?

- Тебе не грустно?

Я промолчал.

- А тебе?

Она нахмурилась. Пересела.

- Оставь покурить...

- На.

Дала покурить. Легла, поджав ноги.

Бумажная тарелка набухла от пара. В окне виднелась часть мутно-желтой цистерны, похожей на брюхо огромной неправильной осы, также я видел рельсы и кусочек синего неба. Какой-то мальчик ползал там под вагонами. Катя дышала, я слышал это, выдавливая пальцами сон из закрытых глаз. Надо мной кто-то громко чихнул. Это был Бэвэлиус, наш сосед, странный худой человек в черной мексиканской шляпе.

Странное чувство покоя, когда поезд, несшийся со скоростью пули, вдруг останавливается и стоит среди леса.

Бэвэлиус медленно слез с верхней полки. Его лицо взрывало меня необъяснимой радостью, граничащей с восхищением и одновременно с диким ужасом, как если бы его лицо явилось ко мне в кошмаре, после которого я лишился бы разума. Бэвэлиус попросил у меня листок и авторучку. Он хотел записать что-то из только что увиденного сна, хотя он "вовсе и не спал", по его словам.

Катя села, поздоровалась с ним, взяла пластмассовую вилочку, и воткнув ее в миску, начала вращать, наматывая лапшу. Бэвэлиус положил листок на стол и попросил нас отвернуться на несколько секунд.

Катя протянула ко мне ладонь и закрыла мои глаза. Бэвэлиус писал с сухим скрежетом авторучки о бумагу. В соседнем купе послышались крики младенца.

На глазах у меня лежала теплая ладонь Кати, отчего темнота становилась теплой, словно дышала рядом с моим лицом и я перехватывал это дыхание. Чей-то маленький рот за стенкой купе вовсю звал кого-то прерывистым воплем в пустоту. Поезд качнулся, оторвав Катину ладонь от моего лица, и я увидел тусклый полузакрытый свет нашего купе. Он держал нас в своем кулаке, боясь примять, и нес куда-то, чтобы кому-то открыть, как я однажды принес Кате жука. Это был необыкновенно красивый майский жук, он царапал Кате спину, и если бы я не раздавил его, он разорвал бы ее на куски и улетел, взмахами крыльев расплющив ее тело, размазав ее тело в воздухе и растворив этот самый воздух до оглушающе черной пустоты. Когда от тебя не останется ничего, кроме крика.

Когда я открыл глаза, была тишина. За окном я увидел ночь. Поля, леса смешались в единый комок темноты, куски которого залетали с ветром в приоткрытое острое как бритва окно.

Тишина шипела. Я был один.

Я посмотрел на поцарапанную ладонь. Я облизал проступившую кровь. Но проглотил не сразу. Кровь растаяла на языке, но у нее не было вкуса. Она была теплой и жидкой, как свет.

Спальные полки пустовали. Мой чемодан лежал на сидении напротив, он был открыт, он был пуст. Он был огромен.

Обшивка чемодана из антропоморфных кривых узоров на тускло-зеленом фоне оказалась занавеской, отодвинув которую я залез внутрь. Чемодан оказался гораздо глубже, чем говорила моя жена.

Занавески открыли темный узкий туннель, похожий на кроличью нору из Алисы В Стране Чудес. Я забирался в него все дальше и полз, цепляясь локтями за стенки, пока свет купе не превратился в желтоватую точку позади меня. Света не было, но туннель расширился, так что я мог стоять в полный рост. Я стал танцевать, размахивая руками и ногами, которых не видел. Я только слышал свое учащенное дыхание, которое с каждым выдохом оказывалось вдали от меня. Оно было так далеко, что даже если бы я взял билет на поезд до него, то приехал бы через несколько тысяч лет. И я исступленно танцевал, пока из носа не хлынула кровь, пока громкий шорох где-то внутри моих ног не взорвался аплодисментами сотен рук, пока мои волосы не потекли вниз по вискам, по плечам, по груди и животу, став Катиным голосом, который пел, забираясь ко мне в рот и бурля, как вулканическая лава, то стекая в желудок, то выплескиваясь обратно.

В моем животе был ребенок, и он танцевал. Вокруг меня была пустая податливая темнота, которую я сжимал двумя пальцами и лепил, словно из пластилина, белого как оболочка Вселенной, из одного небольшого комочка, миллиарды вариантов лиц, стремящихся к самому Началу, безуспешно стремящихся к Катиному лицу, океан всевозможных лиц плескался между моих пальцев, но так и не становясь тем, что я задумал слепить. Я ослеп. И окончательно исчерпав треугольники танца, вращавшиеся по кругу, замкнутом в пересекающихся плоскостях двух перпендикулярных квадратов, я стал неподвижен.

Дыхание возвращалось ко мне со скоростью света, и вскоре я дышал на что-то твердое, что преградило мне путь. С дыханием пришли и руки, которыми я нащупал чертов выключатель и зажег свет.

Из лампочки потекло. Но первые несколько минут я чувствовал только боль, сжигающую глаза. Боль проснулась в колене, в ребрах. И мне снова пришлось танцевать. Танго с невидимой рекой, огромной как Волга или Амазонка, крохотный ручеек которой, размером с нейроновую нить, швырял меня от стены к стене, ломая каркас из костей, выворачивая раны, из которых кусками вылетало ненужное мясо и падало, засохнув, на пол, изъеденный термитами. Глаза как и все тело постепенно привыкли к комнатному освещению.

Вместе с болью в меня начали попадать различные мысли, вроде той, что в комнате находились еще люди, и они были возмущены моим танцем до того, что стали меня ловить, а также пинать и бросать в меня тяжелые предметы вроде стульев и ведер, наполненных снегом.

В какую-то секунду мне удалось скрыться от всех, я спрятался под столом. Скатерть закрывала меня, я видел множество мечущихся возле стола ног, иные были в домашних тапочках, что вызывало смех, иные босиком, иные в туфлях.

Следующей неприятностью стали мои губы. Они отпали. Вернее слегка отделились от лица и повисли на пружинах, дергаясь и издавая непонятные звуки с вопросительной интонацией.

В ушах, которые также слегка отделились от головы, звенел шум и тонули обрывочные фразы, вроде такой, произнесенной женским голосом: "Он высосал всю ртуть из градусника!!" или "Ищите его! Он выпил ртуть!!" или "У меня начались схватки!!" или "О, боже! Это просто кошмар!!" и т.д.

Пока недоумки носились по комнате, я пытался прикрепить свои губы обратно, на чем меня и застигло чье-то асимметричное лицо, нырнувшее под скатерть. Лицо, увидев меня, побледнело, шепнуло несколько матерных слов и прорвалось дичайшим смехом, не имеющим никакой осмысленности, вдобавок обдав мое лицо смачной порцией пропахших ртутью и хлоркой слюней.

Меня начало рвать. Губы снова отклеились и повисли, нелепо болтаясь на двух пружинах. Чья-то рука вытащила меня на свет, и я почувствовал, как быстро придя в себя, люди медленно сгущались вокруг моей эпилептической капсулы. Несколько человек окружили меня. Один из них, после напряженного молчания, резким движением убив комара у себя на затылке, воткнул в меня свой седой голос.

- Палитесь, товарищ Постлеев, палитесь. Ну и что нам с вами делать теперь? - скотина закатал рукава.

- Я не палюсь, само собой вышло... а что собственно происходит, товарищи? - сказал я, по-прежнему сидя.

- Давайте трахнем его! - послышался женский голос. - Раздевайся, малыш!

- Постойте... э... Я не буду... - оправдывался я.

- Как контору палить, так он первый!

Кто-то перднул.

Я нащупал в кармане револьвер. Женский голос обхватил меня с ног до головы, я оказался без одежды.

Какого хрена?!

- Закройте окно, а то выскочит!

Я оттолкнул от себя похотливую суку и выпустил по толпе идиотов несколько пуль. Стенка мудаков заметно поредела, покрывшись красными рваными пятнами и криками, от которых у меня из носа потек гной.

- ЗАКРОЙТЕ ОКНО!!! ЭЙ, ТЫ!! СУКА!!

Какой-то мудак пытался вылезть в окно, но в итоге растекся по подоконнику ржавой смердящей кашицей.

Раненые идиоты крючились на полу, как будто им было больно. Обнаженная женщина с дыркой от пули в бедре улыбалась. Я зажал ее стройную талию между ног.

Она посмотрела кислым мокрым от воплей личиком, снизу вверх. Я вспомнил метро. Когда поезд приближается, вот уже этот пропахший машинным маслом ветер режет всем стоящим у края головы, этот поезд как щелчок пальцев - и твоя голова прыгая с облака на облако скачет в преисподнюю, собирая на пути фрукты.

Я решил оставить их всех, выходя выключил свет. Стоны летели мне в спину, когда я спускался вниз, чтобы завести машину и уехать далеко-далеко, в страну, где можно ловить крабов и закидывать их в окна пассажирских поездов. Тысячи, миллиарды шевелящихся крабов, заполонивших вагон, в который ты вышел посреди ночи, чтобы заварить себе чай, но проводница спит... еще сладко спит...

V. Перпендикулярно сахару

Бэвэлиус начеркал что-то на листке бумаги, оставил его на столе, перевернув, и вышел. Катя высыпала пакетик со специями в миску с лапшой.

- Опять ты эти мозги ешь... - сказал я.

- Это не мозги. Между прочим вкусно. Попробуй.

- Нервным становишься от этой лапши, там же химия одна.

Катя не слушала меня. Она уплетала еду Бэвэлиуса, он вез с собой несколько коробок этой китайской лапши и угостил нас. Добрый, добрый дядя Бэвэлиус.

Катя закурила. И стала есть дальше, прерываясь на затяжки.

- Как ты можешь курить и есть одновременно?

Катя бросила на меня изумительно ровный в своем предназначении взгляд, который для меня мог бы вылиться в реальности примерно в такие вот завитки: "Может потрахаемся, пока его нет?" - так и спросила.

Я посмотрел в окно. Темно-синие сумерки. Поезд стоял. Рядом под составами ползал какой-то мальчик. Или карлик, не разобрать в темноте. Камни шелестели под его кедами.

Она взяла листок, прочитала его и дала мне. "Закройте окно. Я вернусь через час, ровно в 00:00, ваш Бэвэлиус. Удачи".

- Он совсем сумасшедший.

- Может быть он просто романтик. Или шаман. Ты не очень устал, Коленька?

- Я нет...

Она сняла майку. Я постелил матрас, выключил свет и лег. Через секунду ее теплое тело вовсю извивалось надо мной, облизывая и кусая симметричные участки моего тела.

Я ловил ее цветочное неровное дыхание, вдыхал его и слушал, как оно шевелится в этой уютной и странной тишине. Катя ускоряла темп.

В открытое окно доносились далекие гудки поездов и запах рельс.

Вагон разваливался, и Катя зашивала его своими стонами...

Какой-то мудила запустил в наше окно камнем, он ударился о дверь и упал. Но Катенька похоже не заметила этого. Когда я кончил, она продолжала двигаться еще минуты две. Потом слезла и закурила.

Поезд дернулся и начал медленно заглатывать скорость.

Минуты две мы сидели в темноте и прислушивались.

- Ты слышала? Недавно какой-то стук был... Прямо здесь... Как будто что-то прилетело в окно...

- Да. Надо было его закрыть...

Я включил свет. Это был не камень. Это был краб. Небольшой. Он лежал на спине и шевелил клешнями.

- Вот дерьмо...

- Фу! Убери его! - заорала Катя.

Она впала в истерику, когда увидела членистоногого. Она стала орать и визжать. Я положил краба в тарелку с лапшой.

Катя вдруг начала смеяться.

- А сколько времени?

Я посмотрел на часы. Было десять минут первого.

- Уже десять минут первого.

Катя стала играть с крабом, дразня его клешни вилкой, за которую он пытался ухватиться. Я вдруг почувствовал как одиночество с размаха влетело в мою голову с сухим пчелиным треском разбив ткани и сломав череп. Я терял над собой контроль. Руки и ноги начали плескаться в воздухе, шейные позвонки словно исчезли, я не мог повернуть голову. Через секунду я упал на койку, как будто меня высыпали из мешка, как сахарный песок. Глаза были где-то среди этих песчинок. Они дергались как молекулы газа, мои чувства вытягивались в одну жирную абсолютно ровную линию, по которой я стремительно сыпался в сон. Катя играла с крабом, пока он не взорвался. Она случайно нажала секретную кнопку на его животе, и он просто лопнул. Свет погас в то же мгновение. Катя с коротким визгом исчезла в дымке, моя Катенька...

Я слышал как пыль опускается на нас. Потом я почувствовал ее руку, Катя гладила меня. Она лежала рядом, у стенки. Я чувствовал как останавливается ее пульс, осыпается яблоками и вдалбливает меня в землю к голодным червям. Вскоре я услышал шорох двери, вероятно вернулся Бэвэлиус или кто-то другой. Но мы с Катенькой были уже далеко. Мы видели черные плиты, по которым ползут улитки, издавая скрежет, по-летнему пахнущий свежим утром, росой и лесом. Бесконечность. И в этой бесконечности танцевала проводница с кальмаром в руке. Щелкая белыми ослепительными каблуками.

VI. Крэвэдки!!!

Они переставали быть гениальными, потому что спивались напрочь или старчивались и загоняли себя в силки майи, иллюзорной реальности. Их редкие попытки достать до некогда близких духовных вершин оканчивались кромешным провалом, по ощущению напоминающим жесткий непроходящий запор или приступы рвоты при пустом желудке. Или же какими-то обрывками творчества, которые сами по себе, хоть и несли некую позитивную творческую энергию, но терялись в своем одиночестве посреди шумного дурманящего шквала мирских дел и порочных увлечений, кажущихся истинными и неотвратимыми из-за своей харизматичной тенденции к саморазрушению индивидуума и личности. Личность же некогда достигавшая тем или иным необъяснимым образом тех запредельных пространств человеческого ума, которую индийские йоги называют состоянием самадхи, психологи часто - эпилептическим экстазом или нервно-психическим катарсисом и т.д., в теории может снизойти с тех высот до самых низчайших днищ своего духовного развития, а точнее разложения или духовной регрессии. И это можно считать вполне приемлемым и неизбежным испытанием личности по мере расширения границ ее познаний и постижения законов мира, окружающего ее с многочисленных сторон. Таким образом можно проследить "драматическую кривую" падения некого гениального существа из точки А в точку Б. При этом будем рассматривать точку А как вершину духовного развития, либо как иную более или менее значительную точку в творческой кладовой индивидуума, производящей более или менее замечательные продукты человеческого существа, как-то: книги, песни, пьесы, картины, консервные банки, скульптуры и прочие ипостаси и мыслеформы человеческого характера (имеется ввиду необходимая причастность к ним человеческих, так сказать, рук).

Крэвэдки!!! - прокричал проезжающий мимо троллейбус облепленный поцелуями развратных девушек. О! Вы не слышали как кричат эти троллейбусы весной?!

Зато я выебал тебя во сне. Впрочем, это было гораздо круче, чем наяву. Крэвэдки-и-и-и!! Крэвэдки!!

Конец.

Оглавление

  • I. Вечное Утро
  • II. Тем, кто прошел Super Mario без кодов
  •  III. Два Загадочных Джентльмена
  • IV. Катя Слёзы
  • V. Перпендикулярно сахару
  • VI. Крэвэдки!!! Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Галлюцинации», Ярослав Глущенков

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства