«Журналюги»

1121

Описание

Автор определил жанр произведения как роман без героя. И действительно – здесь реальная жизнь, в которой каждый герой оказывается в зависимости от ситуации, что называется, и святым, и грешным. И стремительное течение нашего времени, закручивая тебя в свою воронку, не всегда дает определиться, каков же ты на самом деле. Роман «Журналюги» охватывает временной период с восьмидесятых годов прошлого столетия по настоящее время. Это картина переходной эпохи нашего Отечества, написанная широкими мазками. Такого широкого охвата с глубоким осмыслением, поданным при этом в трагикомической манере, в российской литературе еще не было. При этом легко читаемый текст и занимательные сюжеты каждой из глав привлекают читателей от 15 до 65 лет. Несмотря на абсолютно достоверную основу в книге находится место и откровенно фарсовым эпизодам…



1 страница из 65
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Сергей АМАНЖУРНАЛЮГИ

Лев АННИНСКИЙ

Предисловие к роману Сергея Амана «Журналюги»)

Совсем другая история

Споры – вечны. Жизнь – коротка. Вот и Млечный путь на века вопросом в чёрной ночи. Лёг без спросу. Лёг и молчит. Чтобы высветлить суть основ, обойдёмся и мы без слов.

Сергей Аман. Сирень под пеплом.

Слов будет навалом – повесть Сергея Амана называется «Журналюги». Вернее, не повесть, а роман. «Роман без героя». Что без героя, это куда интереснее прокомментировать, чем порадоваться, что ещё одна повесть доросла до романа. Самое же интересное – «суть основ». Это уже совсем другая история. Чтобы подняться до сути, надо докопаться до основ. И оттолкнуться.

А вот с этим и вышла историческая неувязочка у поколения, к которому относится Сергей Аман. Основы исчезли как раз в пору их появления на свет (1957 год рождения). Сталин, вскоре вынесенный из Мавзолея, отлетел в их сознании куда-то к Тамерлану, к Ганнибалу… Попытка ускользнувшие основы восстановить (в 70-е годы, когда Советская власть, опираясь на столетие Ильича, попыталась это сделать) обернулась анекдотами про того же Ильича. Сверстники Амана к тому времени были уже в отроческом возрасте, опору им пришлось искать в импровизациях «перестройки», и в конце концов обнаружилось, что опоры нет.

Теперь им за сорок. И даже к пятидесяти. Они получили в своё ведение страну, которая, в их сознании, вроде бы никак не установится после «лихих девяностых». И примирились они с тем, что прежней опоры уже не будет. А какая будет? В этом-то и вопрос.

Кажется, это первое поколение, которое не горюет по утрате и не ликует от избавления. Ну, например: приснопамятный распад Советского Союза – вызывает ли эмоции? И какие? Никаких. Из двух упоминаний об этом событии в книге Амана одно – мимоходное и демонстративно безоценочное («Развалился этот самый Союз под ударами перестроечных ураганов»), другое (что развалился «колосс на глиняных ногах») вряд ли показалось бы безоценочным, если вспомнить, кто любил это сравнение, но у Амана ни отсыла, ни эмоций: исчезновение великого государства принимается как данность.

Вообще-то, дело неслыханное. Поколение довоенных мальчиков, выросшее в Советском Союзе, оплакивало его крушение; поколение послевоенных мальчиков, возненавидевшее тоталитаризм, плясало на его похоронах. Но чтобы воспринимать это событие вот так подчёркнуто-безучастно, надо было подобных эмоций вообще не застать.

Комментарии к книге «Журналюги», Сергей Аман

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства