Бескаравайный С.С.
Где мера таланта?
Саморефлексия рассказа "Беспанцираная черепаха".
Слава и бесславие - две стороны работы любого художника, поэта, писателя. Имя знают все потребители данного вида искусства или его ни знает никто, кроме близких, которые не могут избежать его общества. Как правило, люди ориентируются в своих оценках творчества именно на этот показатель.
Но так же всеми признается, что есть знаменитости-однодневки, раскрученные индустрией развлечений, и есть неизвестные гении, которых общество еще не поняло и не приняло. С течением времени справедливость восстанавливается: зерна отыскиваются, а плевелы уносит ветер времени. Этим описанием картина отношений таланта и общества исчерпывалась бы, не будь профессионалов, которые оценивают людские дарования - издателей, редакторов и критиков.
У этого собрания личностей, среди которых порой встречаются неординарные и талантливые люди, есть и собственные интересы. Оно и понятно, все нуждаются в деньгах, определенной репутации и прочих, непосредственно не связанных с творчеством материальных благах. Потому возникает такой вид конфликта, как противостояния между художником и литературными кругами. И весь ужас этого противоречие в том, что со стороны очень трудно понять: война ли это экстравагантного таланта против массы ретроградов или же отчаянные попытки саморекламы наглой посредственности.
Попробуем разобраться в этом. Из-за чего талант может конфликтовать с богемой, аккумулирующей в себе специалистов по данному виду искусства? Может быть две основные причины. Его творчество противоречит моде/политическим установкам/моральным нормам, установившемся в обществе. Или же его личность никак не укладывается в прокрустово ложе тех образов, в рамках которых должен выглядеть настоящий художник и которые выдуманы той же богемой.
Что касается экстравагантного искусства, то здесь последние несколько лет наступила если и не полная свобода, то состояние крайне мало от нее отличающееся. Любые материалы, формы работы с ними, любые образы и фразы, и любые звуки. Всегда найдется такая группировка, клика, направление, которые разделят увлечения эксцентричной личности. В крайнем случае, на помощь придет всемирная паутина. Что касается личного поведения, то тут тоже свобода близка к абсолютной: можно ходить хоть со страусовыми перьями, высовывающимися сзади из штанов - это могут счесть оригинальностью.
Комментарии к книге «Где мера таланта», Станислав Сергеевич Бескаравайный
Всего 0 комментариев