Ну, вот и всё, очередная рабочая смена подходила к концу, осталась ночная вахта. Я расслаблено сидел на лавочке около открытой двери в машинное отделение и с наслаждением курил. Буквально несколько минут назад я как лыска носился по причальной стенке, волоча неудобные пожарные рукава, соединяя береговой гидрант с водозаборной системой теплохода. Теперь можно покурить, подождать, когда остынут дизели после дневной работы, а потом навести марафет в «машине» и уже свободным от всех служебных дел почитать интересную книженцию, купленную намедни с уличного лотка.
Сегодняшний речной круиз нашего теплохода закончились без происшествий. Ни кто не прыгал за борт, ни кто не подрался на танцплощадке, да и пьяных, после того как наш «Отдых» пришвартовался, сегодня было на удивление мало. Видно приближающаяся осень поумерила пыл наших клиентов, так что «разноцветная кибитка», а так наш кэп называл ментовские машины, которые он запрашивал по рации, когда наш теплоход подходил после прогулки к городскому причалу, была сегодня только одна. Да и та осталась без работы, потому что все пассажиры сошли на берег своими ногами, чего на моей памяти не случалось никогда. За весь пятичасовой рейс у меня ни разу не попросили ключ от каюты, чтобы уединиться с дамой, и потому я сегодня без колыма, то есть без хотя бы одной бутылки водки: именно такой была такса за использование служебной каюты, денег с кобелирующей публики мы, мотористы, не брали. Что ж, хоть раз приду утром домой трезвым, порадую родственничков.
Я аккуратно затушил окурок в приспособленной под пепельницу консервной банке, сплюнул за борт и, войдя в машинное отделение, стал спускаться к всё ещё пышущему жаром старичку Г70. Я заботливо обтёр дизель ветошью, убирая масленые подтёки, потом довёл слани до блеска, проверил, нормально ли подаётся электропитание с берега и, удовлетворённый чистотой и порядком, поднялся в свою конторку, удобно устроился в кресле и достал книгу. Увлёкшись сюжетом, я и не услышал, как в дверь с другого борта, в «машину» зашёл механик.
- Читаем?! – и я почти подпрыгнул от неожиданного вопроса и от лёгкого толчка в спину.
- Фу, блин, Владимир Фёдорович! Чего пугаете-то?! – механик довольный моим испугом улыбался.
- Сколько воды приняли?
- Да…это…
- Понятно. Иди, проверь, - делать нечего, пришлось бежать на нос теплохода и смотреть по мерной линейке уровень воды в цистернах.
Когда я вернулся, механик сидел в моём кресле и листал книгу.
Комментарии к книге «Ночная вахта», Андрей Георгиевич Никулин
Всего 0 комментариев