«Корпорация «Попс»»

2896

Описание

У корпорации «Попс», производителя игрушек, дела обстоят лучше некуда. Она нанимает «молодых и способных» людей, которые в силах придумать, как продать детям то, что детям не нужно. Она растет день ото дня. Каждый сотрудник счастлив работать в корпорации. Алиса Батлер, составительница кроссвордов, увлеченная занимательной математикой и криптоанализом, одиночка с печальными воспоминаниями, трудится на благо корпорации и ждет признания. Однако не может не видеть, что происходит вокруг. Человек превратился в потребителя; предмет — в слово, товар — в бренд. Гуманность и забота об окружающем мире не имеют значения в условиях, когда главными приоритетами стали прибыль и имидж. Гуманно ли то, чем занимаются корпорации? Честно ли? Рано или поздно, если ты не слепой, ты задашь себе этот вопрос — и ужаснешься. Посмотрите, каким стал мир, и скажите честно: вам нравится то, что вы видите?



1 страница из 489
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

«Пираты, как и корпорации, ищут сокровища. Чтобы найти сокровище, надо разгадать загадку — или расшифровать код. Если сокровище — сундук с драгоценностями в Тихом океане, у тебя, наверное, будет карта. А если сокровище — новая мода („Код Да Винчи“, „Покемон“ и т. д.) — каков тогда код?.. Как предсказать новый тренд и создать под него продукт?»

Вот с чего начала Скарлетт Томас — в детстве аутсайдер и «ботаник», которая «знала про постмодернизм и потому пила колу, курила и ходила в „Макдоналдс“ — но все это с иронией». Молодая женщина, которая поначалу писала детективы не только потому, что любила разгадывать загадки, но и потому, что «хотела правил, которые можно нарушать, а не подлинной свободы». Потом вышли «Молодые, способные» и «Операция „Выход“» — «книги о том, что мы попали в ловушку культуры и медиа»; «Корпорация „Попс“» — третий роман этой условной трилогии.

«Где-то в мире каждую секунду продаются две Барби. И я хотела спросить: почему этого мало? Почему „Маттел“ и ей подобные продолжают вкладывать деньги в новые идеи и новые способы заставить детей возжелать новые куски пластика? Главный вопрос в моем романе таков: при каких условиях ты НЕ пойдешь выкапывать сокровище, даже зная, где оно? Если у тебя есть бассейн, нужен ли тебе второй? Где уважаемый доход превращается в невероятную алчность? И возможно ли делать деньги, не эксплуатируя людей?»

В современном мире, который целиком строится на потреблении, эти вопросы задавать себе не только неудобно — страшно. Товар превратился в бренд; предмет — в слово; творчество — в креатив; удовлетворение потребностей — в потребление ради потребления, а личность — в набор своих потребительских привычек; означаемое растворилось в знаке необратимо. Учебники маркетинга рассказывают, как заставить человека хотеть то, что ему не нужно. Думать об этом жутко. Однако выход есть: в коктейле из поиска пиратских сокровищ, занимательной математики, криптоанализа, задач на нестандартное мышление, маркетинговых теорий, антикорпоративных выступлений, защиты прав животных, человеческой дружбы и любви Алиса Батлер, персонаж Скарлетт Томас, этот выход найдет. Хочется верить, что она будет не одинока.

Анастасия Грызунова, координатор серии Об авторе

Комментарии к книге «Корпорация «Попс»», Скарлетт Томас

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства