Первый
Вот, это он… поет. Видите? Спит и поет.
Так, минутку…
голос поет
Это место, где уходят в подземный мир, по ступеням вниз, по бесконечному сходу в десять кесов, в вечные льды, ибо, так как, нет там движения. И это была дверь, калитка, полог в нижнее царство из среднего царства, с земли. Никому не дано было видеть, мм, как души уходят туда, тихо уходят, со страданием, с болью протискиваясь, пролезая с трудом в эту дверцу, видя, мм, прозревая, куда уходят, ибо, так как, поскольку, мм, трудно войти в эти льды непомерные, бесконечные, труден путь смерти, мм, нет конца, кесы и кесы вверх и вниз. И у входа трехпалый, однорукий спрашивает: «Какие новости есть, расскажите», а душа отвечает, как заведено, мм, как полагается, как нужно при встрече с незнакомым хозяином: «Никаких новостей нет», и замолкает, так начинается вечное молчание, навсегда.
Так… здесь не пойму… Сейчас вернемся.
голос поет с трудом
И глаза трехпалого как гнезда птицы эхе черные в черных ямах, а третий глаз как слеза заката предзимнего, мм, позднего лета порой, и изо льда вылезает, двигаясь, виляя, тонкая как жгут как мы повязываем волосы из белого конского волоса трехпалая рука, длинная как река Люнг, чтобы взять душу, и если уже сказаны слова, то нет пути назад. Там, в среднем мире, наверху, на земле, живой человек уходит, это работа уходящего, мм, труд смерти, человек тонет, или ранен, или болеет, лежит один среди духов в лесу смерти, куда его отвезли на копыльях в лубке, завернутого в товар, мм, и духи уже начали пожирать, грызть его душу, и нельзя ему останавливаться на этом пути, ибо, потому что, мм, духи уже вселились в человека. Падающего не поднимай, умирающего толкни, мм, тонущему не подавай багра, слеги, шеста, не бросай ему ни кошку — это такой брусок с крючьями — и ни плавательный пузырь. Сейчас отмотаю. Я это уже переводил, мне легко.
голос поет
Комментарии к книге «Номер Один, или В садах других возможностей», Людмила Стефановна Петрушевская
Всего 0 комментариев