Зачем написана повесть, где нет героя. Нет смысла. Идеи. Проблемы, фабулы. Темы. Сюжета. Зачем? Только ли потому, что кто-то задался целью написать эту невероятную повесть?
* * *Даже если поверишь, что ты — подобие подобия, которое, в свою очередь, тоже чье-то подобие, — то, все равно, всегда остается надежда, что мы — незамкнутая система, и существует Некто, кто истинен и дал этой цепи начало.
* * *Кого в нас больше — Христа или Иуды? Мог бы Данко стать человекодавом? А наоборот?
* * *Кто движет помыслами людей, как марионетками в театре? Мне страшно, когда я думаю о прошлом. Кем я была бы в немецком концлагере? Палачом? Жертвой? Предателем? Неужели это не зависело бы от меня?
* * *Наше настоящее — уже в прошлом. Нынешний Горчаков оплакивает поколение 60-х, скрывшееся в могилах. Впрочем, есть и другая точка отсчета: наши деды еще не родились.
* * *Две дуэли. Рок или случайность? Убийства или самоубийства? Предупреждение или укор? Могла бы случиться третья дуэль? Две — это очень много. Но почему их оказалось мало?
* * *Ты подойдешь и не улыбнешься. И я поверю тебе. Скажи, ты есть?
* * *Ты не мог не родиться, даже если бы ты этого хотел. Даже если этого хотел бы Бог.
* * *Может, мы просто снимся сумасшедшему исполину, и наш Бог, наш Смысл — бред одной лишь отмирающей клеточки его мозга. И остается только надеяться, что есть еще Смысл Смыслов, ради которого все и существует.
* * *Молитва — жалоба слабых или призма сильных? Или соединение слабости и силы? Бог знает, кому что положено. Молитва — это дерзость или покорность? А может быть, подарок миру?
* * *Зерна чисты. Отравлена почва. Что взрастет?
* * *Лес, где меньше всего браконьеров — лес идей.
* * *Дети любят истязать слабых. Взрослые тоже любят. Но скрывают это.
* * *Почему незаметные воспоминания детства ярче, чем вчерашний день горя или завтрашний — радости? Неужели детские сны и будни важнее вопросов мира и атомных войн?!
* * *Если «НЕТ», а я говорю: «ДА», — вы уверены, что я лгу?
* * *Вселенная — машина в рабочем или рабочий а машине? Может машина разладиться? Может рабочий сойти с ума?
* * *
Комментарии к книге «Спорник (Опыты ритмической прозы)», Оксана Аболина
Всего 0 комментариев