Посвящается Галине Владимировне Белоглазовой (Панкратовой)
Фауст
Мне скучно, бес.
Мефистофель
…Задай мне лишь задачу.
Фауст
Что там белеет? Говори.
Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый.
Пристать в Голландию готовый.
Фауст
Все утопить.
Мефистофель
Сейчас.
(А. Пушкин. «Сцена из Фауста»)ПРОЛОГ-БУФФХозяин балагана. Сегодня, в пятницу, 30 февраля, прославленные комедианты представят на нашем театре несравненную и всему миру известную пьесу под названием:
Преступная жизнь и ужасающая смерть великого архиколдуна доктора Фауста,превосходное и от начала до конца увеселительное представление.К сведению зрителей, развлечение редкостное и бесспорно заслуживающее двойной платы. Кто слышал, расскажи другим.
(Идет по сцене с криками.)
Волшебно-комическая пьеса!
Механический балет-маскарад!
Занимательные и великолепные метаморфозы, превращения и перемены!
Световидный или кинетозографический театр, состоящий из замечательной во всех отношениях местности города Москвы!
(Заходя за кулисы.) Вид ада с превосходным фейерверком, куда черти утаскивают Фауста.
Фауста (выходит на сцену, молодая красивая женщина с белокурым хвостом на макушке, в джинсах с низким поясом). Еще чего! Никто и никуда меня не утащит.
Критик (сидит сбоку от сцены). Но позвольте… Фауст не может быть женщиной. Это же нонсенс. Опять какая-то безобразная дамская путаница.
Фауста (пляшет и поет). Ля-ля-ля…
Критикесса (сидит с другого боку от сцены). Интересно будет взглянуть на Маргариту.
Марк (выходит на сцену, смущенно поправляя очки на переносице). Здравствуйте.
Хозяин балагана (высовываясь из-за кулис). Мы покажем вам пьесу о блудодействе доктора Фауста, который вел свинскую и эпикурейскую жизнь и совокуплялся с дьявольскими суккубами, являвшимися в образе такой красы, что сказать нельзя.
Критик (с сомнением глядя на Марка). Это про него, что ли?
Марк сконфуженно кивает.
Критикесса. И как же тебя зовут, красавица?
Маргарит? Марк. Нет, меня зовут Марк.
Хозяин балагана (продолжает). А эту, милую и прелестную на вид, доктор так полюбил, что ни на мгновение не мог с ней разлучиться и предавался с ней непотребству до самой кончины.
Фауста (настораживаясь). Чьей кончины?
Комментарии к книге «Физиологическая фантазия», Лола Александровна Елистратова
Всего 0 комментариев