12. Перед ним новое здание театра. Над входом плакат: «Сегодня мы чествуем бригаду Битюгова, лучшую из лучших на нашей стройке». В подъезд театра сходятся строители, инженеры, служащие, женщины. Театр стоит на перекрестке. Женщина-милиционер с грубым обветренным лицом, в каске, регулирует движение. Жестом она останавливает вереницу грузовиков и пропускает к театру группу женщин, которые толкают перед собой детские колясочки с младенцами. Между двумя колясочками протянут плакатик: «Мы, родившиеся на стройке, приветствуем лучшую из лучших».
13. Милиционерша с нежностью смотрит на младенцев и, пропустив их, сейчас же набрасывается на ломовика, незаконно встрявшего в гущу автомобилей.
14. Фоторепортер вслед за детьми устремляется в вестибюль театра.
15. В вестибюле матери закатывают колясочки в ясли и вместе с толпой строителей подымаются по лестнице.
16. Фоторепортер раздевается у вешалки. Он американизирован в неимоверной степени. Он весь на раздергивающихся застежках-«молниях». Шуба, карманы, шапка с наушниками, пиджак, брюки, свитер, чуть ли не рот – все на застежках-«молниях». Раздевшись, он устремляется вверх по лестнице.
17. Зрительный зал полон.
18. Президиум на сцене. Фотограф устанавливает штатив и вынимает машинку для магния.
19. Зрительный зал и президиум аплодируют и в ожидании смотрят на левую кулису.
Лучшие из лучших, победители рекордов
20. Один за другим из-за кулисы выходят члены бригады Битюгова. Это все люди большого роста, как на подбор. Есть среди них добродушные, суровые, застенчивые. Каждый из них подходит к столу президиума. Председатель пожимает руку и вручает каждому грамоту и огромные, по росту, сапоги. Девятой по счету выходит женщина, тоже атлетического телосложения. Грамота и сапоги. Вся бригада выстраивается на сцене.
Бригадир Битюгов. 935 замесов в смену
21. Зрители вытягивают шеи.
22. Президиум поднимается со своих мест и аплодирует.
23. Фотограф готовится зажечь магний.
24. Застенчиво размахивая руками и встревожено улыбаясь, выходит маленький Битюгов.
25. Фотограф, высоко подняв машинку, производит ужасную вспышку магния.
26. Битюгов отшатывается и сконфуженно уходит за кулисы.
27. Новые, еще более сильные аплодисменты.
28. Женщина-гигант решительными шагами направляется за кулисы и выталкивает назад, на сцену, совсем уже переконфуженного Битюгова.
Комментарии к книге «Барак», Илья Арнольдович Ильф
Всего 0 комментариев