«Русские ночи»

784

Описание

В книгу вошел первый в России философский роман «Русские ночи» (1844) В.Ф. Одоевского. Этот роман — самое значительное произведение Одоевского, вобравшее в себя многие его замыслы, синтезировавшее его воззрения на жизнь, выразившее в цельном и концентрированном виде его любимые философские идеи. Это итоговое произведение в точном смысле этого слова. Заключительная статья Е.А. Маймина. http://ruslit.traumlibrary.net СОДЕРЖАНИЕ: От редакции (5). Русские ночи (Введение) (7). НОЧЬ ПЕРВАЯ (9). НОЧЬ ВТОРАЯ (13). НОЧЬ ТРЕТЬЯ (Рукопись) (27). НОЧЬ ЧЕТВЕРТАЯ (37). Бригадир (39). Бал (45). Мститель (47). Насмешка мертвеца (48). Последнее самоубийство (54). Цецилия (59). НОЧЬ ПЯТАЯ (61). Город без имени (61). НОЧЬ ШЕСТАЯ (76). Последний квартет Бетховена (79). НОЧЬ СЕДЬМАЯ (86). Импровизатор (86). НОЧЬ ВОСЬМАЯ. (Продолжение рукописи) (103). Себастиян Бах (103). НОЧЬ ДЕВЯТАЯ (132). Эпилог (140). ДОПОЛНЕНИЯ Предисловие (184). Примечание к «Русским ночам» (188). Русские ночи, или о необходимости новой науки и нового искусства (192). Наука инстинкта. Ответ Рожалину ‹Фрагменты› (198). Психологические заметки (203). ‹Письмо С.С.Уварову› (230)....



1 страница из 435
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Русские ночи (fb2) - Русские ночи 1081K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Владимир Федорович ОдоевскийАвторКнига От редакции

«Русские ночи» В. Ф. Одоевского — один из самых сложных и драматических этапов в истории русской культуры и литературы.

Казалось бы, один из бывших организаторов кружка русских философов — «любомудров», довольно далекого от политики и социальности, мог к сороковым годам XIX века оказаться удовлетворенным и жизнью, и философским развитием: наступил самый «тихий» в истории николаевского царствования (да и вообще в Европе) период, который можно бы выдать за воплощенную эпоху гармонии и шеллингианского «тождества»; в философском мире господствовала самая грандиозная и систематичнейшая из всех известных учений философия Гегеля: как будто реализовались мечты любомудров о философском счастье…

Но Одоевский в присмиревшей Европе увидел угнетение человека и волчьи законы буржуазного эгоизма, в систематичности современных философских учений — казенную иерархию ценностей, разрушение целостного отношения к миру, опасный путь к бездуховным, безосновным позитивизму и вульгарному материализму (которые он ошибочно называл материализмом вообще). Одоевский прозорливо почувствовал всемирно-исторический характер обуржуазивания и политики, и науки, и быта и не мог не ужаснуться этому. Реакция его, рюриковича, русского дворянина, современника 1812 года, была в чем-то сходной со славянофильской: он тоже проникался романтически-феодальным утопизмом, представлением об особом пути России (хотя, как и славянофилы, отнюдь не идеализировал николаевскую эпоху). Но, в отличие от славянофилов, Одоевский не возвращался вспять, он, наоборот, бесстрашно бросался в самую гущу современной культуры, науки, искусства, стремясь найти у современного человечества опору и тенденцию такого движения, которое победило бы «Бентамию», меркантильный мир, распадающийся на эгоистические атомы.

Комментарии к книге «Русские ночи», Владимир Федорович Одоевский

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства