Жанр:

Автор:

«Редчайшая история о любви»

1387

Описание



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Peter Hirche

Редчайшая история о любви

(Музыка)

/Монтаж из различных шумов и отрывков музыкальных произведений, сливающихся в конце в гармоничную мелодию/

Она: Ответишь ты, если я тебя позову? Ответишь ты?

Он: Всегда.

Она: Ты не забудешь меня?

Он: Как бы я это смог!

Она: Мы долго не общались друг с другом.

Он: Долго или коротко. Разве это было не вчера?

Она: В последний раз несколько лет назад.

Он: Я ждал, что ты снова обо мне подумаешь.

Она: Я думаю, я была еще ребенком, когда мы разговаривали в последний раз.

Он: Каждый вечер перед сном.

Она: Ты еще помнишь, о чем мы говорили?

Он: Конечно. Ты всегда думала, что я черный Мавр.

Она: Это было время, когда я читала Робинзона.

Он: А позже ты хотела, чтобы я был знаменитым Пианистом, который перестает играть

на Фортепиано, для того, чтобы уйти Врачом в первобытные леса.

Она: Да, это были мечты. Я была еще слишком молода.

Он: А потом ты забыла меня на долгие годы.

Она: Не забыла, но...так много всего произошло.

Он: И сегодня - с первого раза?

Она: Да, я не знаю...

Он (отрешенно): Все эти годы ты не нуждалась во мне.

Она: А ты? Что произошло с тобой?

Он: Я все время думал о тебе.

Она: Где ты?

Он: Я не могу тебе этого сказать.

Она: Далеко отсюда?

Он: Где-то.

Она: А твое имя, я все еще не могу его узнать?

Он: Ты знаешь, что все это останется в тайне.

Она: Навсегда?

Он: Иногда происходят чудеса, и встречаются люди, которые искали друг друга.

Она: Нам повезет?

Он: Не спрашивай меня об этом.

Она: Ты все такой же пессимист.

Он: Я им был? Противоположности притягиваются, не правда ли?

Она (весело): Мои дела идут неплохо, а твои?

Он: Попробуй догадаться.

Она: Что ты делаешь сейчас?

Он: Ничего особенного. Но ты, наверное, не знаешь, что это.

Она: О, я жду телефонных звонков и подобных вещей. Это иногда очень неприятно,

я нетерпелива в этом.

Он: К этому можно привыкнуть. Как и к ожиданию.

Она: А чего ты ждешь?

Он: Я жду Почтальона. Я смотрю в окно, он уже управился на другой стороне улицы.

Она (игриво): Что он должен тебе принести?

Он: Как раз сейчас. Я не знаю.

Она: Важное сообщение?

Он: Мне никто не пишет, но не смотря на это, я все равно жду.

Она (весело): Что произойдет чудо! Чудес не бывает.

Он: Я только делаю вид, что жду Почтальона.

Она (безоблачно): На самом деле ты ждешь меня.

Он: Возможно.

Она: А что еще ты делаешь?

Он: Я курю трубку. Пускаю кольца дыма.

Она: Ты умел это и раньше, а я этому никогда не училась.

Он: Да, в чем-то я все-таки должен тебя превосходить. - Мне кажется, тебе скучно.

Она: Возможно, иногда. Я очень рада, что ты есть.

Он: Если бы это было еще и правдой.

Она: Что ты есть?(весело). Ты также сомневаешься и в моем существовании?

Он (уверенно): Нет.

Она (вызывающе раздраженно): Ты знаешь, что я живу?

Он: Да.

Она: Где я живу, как меня зовут, как я выгляжу?

Он: Я знаю только, что где-то должен кто-то быть, кто может меня любить,

даже если я сам себя не люблю.

Она: Ты так уверен?

Он (приглушенно): Иначе это было бы слишком несправедливо.

(Музыка)

Он: Почему ты меня зовешь? Сейчас утро, я должен идти на работу.

Она: Я не знаю, утро это или вечер, я должна с тобой поговорить.

Он: У меня сейчас нет времени, иначе я пропущу трамвай. Я не могу сейчас с тобой говорить.

Она: Где ты работаешь?

Он: На фабрике.

Она: Ты беден?

Он: Думаю, да. Тебе это мешает?

Она: Я бы не хотела, чтобы ты был бедным.

Он: Это не важно. Что ты хотела от меня? Мы можем поговорить, пока я иду на остановку.

Она: Ты должен каждый день вставать в это время?

Он: В воскресенье - нет.

Она: Я только вернулась домой.

Он: С праздника?

Она: Ах, какой праздник! Это было скучно.

Он: Ты не смеялась и не пила?

Она: Немного смеялась и немного пила, но это был не праздник.

Ты мне завидуешь?

Он: Я...это глупо, но я хотел бы.., я бы охотно был рядом с тобой.

Она: О, ты ничего не пропустил.

Он: Я не знаю. - Вот едет трамвай. Прощай!

Она: Нет, подожди, поговори еще со мной!

Он: Что бы ты хотела узнать?

Она: Когда мы увидимся?

Он (безучастно): Я ищу тебя глазами во всех машинах, проезжающих мимо.

Она: Откуда ты знаешь, что я сижу в машине?

Возможно, я уже не раз проезжала мимо тебя!

Он: Возможно.

Она: Уже много раз?

Он: Да.

Она: И почему я тебя не узнала? Я могла бы остановить машину.

Он: Ты была не одна.

Она: Это правда. Но я все равно могла бы остановить...

Он: Ты знаешь, я не очень хорошо одет.

Она: Мне это не мешает.

Он: Да, так говорится.

Она: Мне не мешает то, что ты беден, но ты печалишься от этого.

Он: На самом деле я не беден.

Она: Я знаю это.

Он: Я владею многим.

Она: Я знаю.

Он: Трамвай сейчас остановится, мне нужно выходить.

Она (торопливо): Как я смогу тебя узнать, если мы встретимся?

Он: Я не знаю. Очень многие выглядят, как я.

Она: Ты высокий и худой?

Он: Нет.

Она: Сколько тебе лет?

Он: Не молод.

Она: У тебя темные волосы?

Он: Да, но я выгляжу совсем не так, как ты думаешь.

Она: Для меня это не имеет значения, я все равно тебя люблю.

Он (беспокойно): Не говори мне больше таких вещей. Оставь меня сейчас, я на работе.

Она: Что ты должен делать?

Он: Бессмысленно тебе это объяснять. Теперь оставь меня.

Она: Ты не должен огорчаться.

Он: Я не огорчаюсь. - Не огорчаюсь тому, что я должен работать.

(Музыка)

Она: Где ты?

Он: Я думаю, очень близко. В театре.

Она: В театре? Я тоже там.

Он: Но ты сидишь в ложе, а я в третьем ряду за 4,50.

Она: Но все равно мы очень близко друг к другу.

Он: Потому мы чувствуем одно и тоже.

Она: В антракте мы увидим друг друга.

Он: В антракте?

Она: В фойе. Ты спустишься вниз?

Он: Нет.

Она: Из-за твоего костюма? - Это же глупо.

Он: Мы пройдем мимо друг друга, не узнавая.

Она: Это невозможно.

Он: Мы сейчас ближе друг к другу, чем если бы мы стояли на сцене.

Она: Что ты чувствуешь?

Он: Я не могу этого сказать.

Она: Приди в Фойе! Я рассмотрю каждого, я узнаю тебя.

Он: Это бессмысленно.

Она: Пообещай мне, что ты придешь.

Он: Я не хотел бы тебе этого говорить, но то, что ты ждешь меня в антракте, не имеет смысла.

Она: Нет?

Он: Ты уверена, что мы находимся в одном театре? В одном городе? В одно время?

Она: Что ты говоришь?!

Он: В театре, в котором я, нет фойе. Оно сгорело во время войны.

Она: Ты пугаешь меня.

Он: Это все не важно.

Она: Ты пугаешь меня. Я часто думаю, что ты...

Возможно, тебя уже давно нет.

Он: Из-за войны?

Она: Так много погибло тех, которые могли быть любимыми.

Он (после недолгой паузы): Почему ты плачешь?

Она: Танцовщицы на сцене, ты видишь это?

Он: Да.

Она: Свет падает на них искоса, и они отбрасывают длинные тени через сцену.

Он: Я вижу это.

Она: Они становятся на носочки и создают дорогу свету.

Он: Сейчас они поднимают руки. Они откинули головы назад и сейчас начнут кружиться,

как листья на воде.

Она: Я не должна плакать?

Он: Почему же. Я хотел бы тоже уметь это делать.

Она: Когда ты в последний раз плакал?

Он (отчужденно): Когда я видел, как у одной старой женщины забрали все ее сбережения.

Это были 120 марок, тогда этого хватало как раз на одну пачку сигарет.

Она: Кто забрал у нее деньги?

Он: Мы не хотим сейчас об этом думать. Смотри на сцену!

Она: Но ты думаешь об этом.

Он: Иногда.

Она: Почему именно сейчас?

Он: Ты должна к этому привыкнуть. Мне надо было сейчас думать только о тебе, не правда ли?

Она: Ты не должен думать, что я желала бы видеть тебя не таким, какой ты есть.

Он: А какой я?

Она: Точно как...

Он: Ну, подумай!

Она: Как это мне определено судьбой.

Он (пренебрежительно): "Определено судьбой". Веришь ли ты в это?

Она: Иначе говорила бы я с тобой!

Он: Возможно, тебе просто скучно.

Она: Здесь, в театре?

Он: Кто знает. Ты смотришь на сцену, но тебе скучно то, что там происходит.

И поэтому ты говоришь со мной.

Она: Ты прекрасно знаешь, что это неправда.

Он: Тогда я заинтригован.

Она: Я говорю с тобой, потому что я именно сейчас очень счастлива.

Он: Из-за танцовщиц?

Она: И из-за музыки. И из-за... Я счастлива, только чего-то не хватает.

Он: Не хватает. Я сижу рядом с тобой.

Она: Но в другом театре, в другом городе, в другое время.

Он: Возможно.

(Музыка)

Она: Где ты сейчас находишься?

Он: По дороге домой, а ты?

Она: В одном маленьком кафе. Ты знаешь его? Это напротив театра.

Он: Ты не одна?

Она: Ах, это один знакомый, он нам не мешает. Он занят выбором вина, официант уже ждет.

Он: Вот видишь, а я абсолютно не знаю, как нужно разговаривать с официантом.

Она: Лучше скажи мне, что ты сейчас делаешь!

Он: Я перехожу перекресток.

Она: Осторожно, тебя могут сбить!

Он: Во мне уже не так много того, что можно погубить.

Она: Что ты подразумеваешь под этим?

Он: Улица мокра от дождя, я должен быть внимательным.

Она: Ты плохо ходишь?

Он: Нормально. У меня трость.

Она: Что с твоей ногой?

Он: Подумай!

Она: Тебя ранили на войне?

Он: Да.

Она: Ты потерял ногу?

Он: Примерно так.

Она (после долгого молчания): Тебе не тяжело ходить?

Он: Я охотно гуляю. После театра у меня всегда еще и маленькая прогулка.

Она: Теперь я тебя узнаю, если встречу.

Он: Так много людей, которые ходят с тростью.

Ты тоже любишь, когда неоновые рекламы отражаются на мокрой улице? Что с тобой? Ты расстроена?

Она (после паузы): Ларри спросил, не хочу ли я с ним потанцевать.

Он: Так в чем же дело? В том, что я не могу?

Тебе нравится танцевать?

Она (пылко): Я могу отказаться от всего, если кто-то ждет от меня этого.

Он (терпеливо): Да, конечно.

Она: Сейчас Ларри оплачивает счет.

Как это произошло со старой женщиной, у которой забрали деньги? Расскажи мне об этом.

Он: Там было 12 марок, не так много. Ларри богат?

Она: Я думаю, да.

Он: Ты его любишь?

Она: Ты знаешь, что я его не люблю. Иначе стала бы я говорить с тобой!

Он: Почему ты с ним?

Она: Тяжело быть все время одной, совсем одной. Хочется с кем-нибудь пообщаться.

Ларри очень мил со мной, он мне симпатичен.

Он: А он?

Она: Не ревнуй! Нет никаких оснований для этого.

Он: Рядом с тобой всегда такое количество людей!

Она: Так получается. Я охотней была бы с тобой.

Он: Другие наверняка гораздо интересней, чем я.

Она: Но вместе с тобой я была бы счастливее.

Он: Откуда тебе знать? У тебя неправильное представление обо мне.

Она: Ты должен мне больше о себе рассказать.

Он: У нас нет времени. Ты должна позаботиться о Ларри. Он уже думает, что ты зла на него.

Все это время он держит твое пальто.

Она: Спасибо, что ты мне об этом напомнил. Я была слишком погружена в свои мысли. Ларри это очень удивило.

Он: О чем ты думала?

Она: Что ты знаешь обо мне гораздо больше, чем я о тебе. Откуда это? Ты знаешь меня, но я..

Он: Да, знаю тебя довольно хорошо. Ты должна обратить внимание на хозяина кафе,

он спросил тебя, довольна ли ты едой.

Она: Как будто ты можешь меня видеть! Почему я не могу видеть тебя?

Он (безучастно): Это легко объяснимо: ты стоишь на свету, а я в тени. И твои глаза ослеплены,

когда ты смотришь в мою сторону.

(Музыка)

Она: Ты так не рассказал мне историю про бедную старую женщину.

Он: Почему ты об этом вспомнила?

Она: Я читаю утреннюю газету. У тебя есть время для меня?

Он: Да, у меня перерыва на завтрак.

Она: Кто сделал тебе бутерброды?

Он: Мои бутерброды? Ты начинаешь со мной знакомиться. Я как раз разворачиваю их из бумаги.

Я сделал их сам.

Она: Кофе у тебя тоже есть?

Он: Да.

Она: В голубой эмалированной чашечке.

Он: Нет. Как ты к этому пришла?

Она: Я представила себе это.

Он: Рабочие имеют голубые эмалированные чашечки и пьют из них ячменный кофе.

Она: Я тебя обидела?

Он: Ты знаешь, что это невозможно.

Почему ты думаешь обо мне?

Она: В настоящий момент я читаю утреннюю газету. Там что-то пишется о наводнении.

Он: И как это связано со мной?

Она: Я думала об истории про старую женщину, которую ты хотел мне рассказать.

Он: У которой забрали деньги.

Она: Ты хотел рассказать мне об этом.

Он: Тебе правда это интересно?

Она (неуверенно): Да.

Он (холодно): Ты обманываешь.

Она: Я хотела бы иметь сострадание к бедной старой женщине и ко всем, кто из-за наводнения

остался без крыши над головой.

Он (отчетливо): Ты хотела бы иметь сострадание, но у тебя его нет.

Она: Нет, я... Поэтому ты мне нужен! Ты должен меня этому научить.

Я читаю о том, что есть несчастья, и я думаю, надо что-то сделать для этих людей, но..

Через тебя это могло бы быть иначе.

Он: Я не хороший.

Она: Но ты плакал, когда у женщины забрали деньги.

Он: Не потому, что я хороший. Потому, что я слабый. Потому, что я не мог ничего сделать,

чтобы помешать.

Она: От стыда?

Он: Потому, что мне было стыдно. Потому, что я струсил.

Потому, что я..

Она: Я непременно была бы лучше через тебя.

Он (растерянно): Ах, от этого ничего не зависит.

Она: От чего же тогда?

Он: Добро или зло, лучше или хуже. Я хотел бы быть счастлив, это вс?. Это безнадежно, я знаю.

Она: Я люблю тебя.

Он: Потому, что мы никогда не встретимся. - Любят всегда то, что невозможно достать.

Она (удивленно): Нет, любят то, чем невозможно стать.

Он: Это одно и тоже, или нет? Наверное, нет. Это звучит так безнадежно.

(Музыка)

Она (шепотом): Ты слышишь меня?

Он (сонно): Да.

Она: Я звала тебя все это время, но ты не отвечал.

Он (так же): Нет.

Она: Что с тобой?

Он: Ничего особенного.

Она: Ты не хочешь об этом говорить?

Он: Я спал.

Она: Обычно ты всегда приходишь, когда я зову тебя.

Он: Я спал очень крепко.

Она: Ты один?

Он: Да.

Она: Ты всегда один?

Он (после паузы): Не совсем один.

Она: Кто с тобой?

Он: Одна черепаха.

Она: Одна - что?

Он (все еще между сном и пробуждением): Тебе нравятся черепахи?

Она: Ты в зоопарке?

Он: Дома, у себя.

Она: Как это выглядит?

Он (так же): Сейчас закатывается солнце.

Она: Это все, что ты можешь мне сказать? Что солнце закатывается?

Он: У тебя тоже?

Она: Я не знаю, я в кино. И здесь темно.

Он: Фильм очень скучный?

Она: На самом деле он хороший, одна любовная история. Большая любовь, о которой мы можем только мечтать.

Он (робко смеясь): И это побуждает тебя мечтать обо мне?

Она: Мне нельзя этого делать?

Он: Никто не может тебе запретить. Я молчу.

Она: Ты знаешь, это французский Фильм и главный герой - настоящий Человек,

правда, не очень красивый.

Он: А она все равно его любит? Удивительно!

Она: Женщины все-таки совсем не такие.., не такие падкие на внешность.

Он: Могла бы ты любить мужчину с оттопыренными ушами?

Она (немедленно): У тебя такие?

Он (весело): Нет, но...

Она: Я уверена, что это не мешало бы мне. Если бы я так ценила красоту, я была бы с Михаэлем.

Он: Михаэль?

Она: Один из моих друзей.

Он: С кем ты в кино?

Она: Ревнуешь? Здесь целое общество.

Ты не хочешь рассказать мне о своей черепахе?

Он: Лучше смотри фильм внимательней. Возможно, ты сможешь там чему-то научиться.

Она: Конец всегда одинаков: поцелуи и ревность.

Он: Другими словами, ты хотела бы все это пережить сама?

Она: Это тоже всегда одинаково.

Он: Ты думаешь, со мной это было бы по-другому?

Она (твердо): Ты знаешь, что мы живем надеждой на это.

Он: Когда-нибудь это прекратится.

Она: Ты так несчастлив?

Он (легко): Не счастлив, а не несчастлив.

Она: Отчаявшийся?

Он: Я не знаю. - Это, наверное, очень веселый Фильм.

Она: Ты не должен отчаиваться. Я же здесь.

Он (неопределенно): Звучит очень приятно.

Она (с ударением на каждом слове): Я здесь для тебя!

Он: Не для меня. Для многих других. Не для меня.

Она (как ребенку): И к тому же у тебя есть черепаха.

Он: Да, она очень мила со мной. Я лежу на полу, а она подошла и нюхает мою руку.

Она: На полу?

Он: Это так, причуды. Вытянулся. А тут идет черепаха и бьется в меня своей головой

я лежу у нее на дороге. Вечером она всегда хочет на балкон, там тепло на солнце.

Она: Почему ты лежишь на полу?

Он (быстро): Ты хочешь знать?

Она: Я боюсь за тебя.

Он: Для этого нет причин. Все уже прошло.

Она: Что?

Он: Глупая выдумка выпить таблетки. Я думал, этого хватит, но, как видишь, я проснулся.

Она (громко): Как долго ты уже там лежишь?

Он: С сегодняшнего утра. Я все-таки опять проснулся, хотел подойти к двери и упал.

Она: И никто не заботится о тебе?

Он: Никто. Черепаха.

Твоя потребность в необыкновенных событиях удовлетворена?

Она: Зачем ты это сделал?

Он: Не получилось. (тихо) Это тоже не получилось.(четко) Попытайся себе представить,

зачем это делают. Почитай в газете.

Она: Ты снова попытаешься это сделать?

Он: Возможно. Это зависит от тебя.

Она: Что я должна сделать?

Он (после паузы): Ничего. Ты не ответственна за меня.

Она: Но я бы хотела быть ответственной за какого-нибудь человека!

Он (тихо): Мы только мечтаем друг о друге.

(Музыка)

Она (грубо): Что в тебе особенного?

Он: Что ты имеешь в виду?

Она: То, за что я тебя люблю.

Он: В этом нет ничего особенного. Ты любишь меня, потому что я несчастен.

Для людей, у которых нет проблем, несчастные всегда интересны.

Она (отвлеченно): Ты несчастен?

Он: В настоящий момент мне не плохо. Я лежу на кровати напротив открытого окна.

Она: У тебя тоже идет дождь?

Он: Да, стучит по крыше. Ты слышишь?

Она: Я не могу этого услышать. Здесь слишком громкая музыка.

Он: Где ты?

Она: У Михаэля.

Он: Да?

Она: Он проигрывает мне свои новые пластинки. Когда я пришла, он поцеловал меня. Ты знаешь,

он очень веселый. Он мне симпатичен.

Он: Тогда почему ты говоришь со мной?

Она: Потому что он поцеловал меня.

Он: И?

Она (развеселившись и одновременно смутившись): Ах, я... Я пообещала себе большего.

Он: Так. (кое-как :) Но его пластинки тебе тоже нравятся?

Она: Они очень хороши, это всегда одинаково. Я ничего не понимаю в этом. - Михаль приглашает меня на танец.

Он: Не буду мешать. - Он хорошо танцует?

Она (задумчиво): Хорошо? Да, он... Мы должны прекратить разговор.

Ты знаешь, мне очень приятно с ним танцевать.

Он: Я понимаю.

Она: Нет, я хочу дальше с тобой говорить, расскажи мне, что ты делаешь?

Он: Ты должна позаботиться о своем друге. Он опять тебе наливает.

Она: Должна я выпить еще?

Он: Это не важно.

Она: Я не хочу тебя терять, ты слышишь?

Он: Мы не можем друг друга потерять. Ты всегда будешь думать обо мне.

Она: И когда Михаэль меня целует?

Он: Попробуй! (после паузы) Ты еще здесь?

Она: Да, я опять здесь.

Он: И?

Она: Жаль, что я не люблю Михаэля.

Он (с печальной иронией): Никогда не бывает все кругом хорошо.

Она: Давай поговорим о тебе.

Он: Я лежу на кровати и думаю о тебе. Это все. - Ты еще слышишь меня?

Она: Я еще слушаю, но это становится все труднее. Я слишком много курила, после этого я всегда как пьяная.

Он: Что делает Михаэль?

Она (медленно): Он смотрит на меня. Он делает это так, как будто он в меня влюблен.

У него такой большой опыт в подобных делах.

Он: Поэтому ты к нему пришла?

Она (слегка пьяная): Ты что-то имеешь против?

Он: То, что ты делаешь, зависит от тебя. Но не пей больше сейчас.

Она (так же): Ты просто завидуешь. Ты завидуешь, потому что у тебя нечего выпить!

Он (устало): Нет, я не завидую, просто я не получаю удовольствия от питья.

Она: Ты куришь?

Он: Пепельница полна и сигареты закончились. Нам пора заканчивать. Ты занята с Михаэлем.

Она: Что это за звук?

Он: Пластинка Михаэля?

Она: Нет, это было что-то другое. Губная гармошка.

Он: Да, это я. Как ты можешь это слышать?

Она: Михаэль меняет пластинки. - Ты можешь играть на губной гармошке?

Он: Это не искусство.

Она: Продолжай играть!

Он: Что тебе это напоминает?

Она: ...что-то. Я не знаю что. Что-то из прошлого. Продолжай играть!

Он: Вот опять играет проигрыватель.

Она (заметно пьяна): Я не слышу его. Я слушаю музыку, которую делаешь ты.

Он: Ты сентиментальна.

Она: Возможно.

Он: Мы остановились на том, что ты и Михаэль...

Она: Он очень мил. Тебе он не нравится?

Он: Я его не знаю.

Она: Когда я смотрю на него, мне кажется, что у него с тобой что-то общее.

Он (устало): Да, да. Все люди похожи.

Она (довольная): В чем-то, верно?

Он: Он больше не приглашает тебя танцевать? - Ты не слышишь меня?

(Музыка)

Она: Я иду домой.

Он: Одна?

Она: Михаэль хотел меня отвезти, но я хотела:- У тебя тоже дождь?

Он: Да.

Она: Радуйся тому, что ты дома - на улице темно и холодно.

Он: Я закрыл окно и хотел что-нибудь почитать.

Она: Ты в комнате с балконом?

Он: Ты еще и помнишь это?

Она: Вс?. И черепаху тоже.

Он (отчужденно): Комната с балконом была слишком дорогой, а черепаха ушла в последнюю зиму.

Она (после паузы): Поезд. Я стою на переезде. Ты слышишь, как колеса стучат по рельсам?

Он: Здесь тоже часто проезжают поезда.

Она: Я думала, возможно, ты сидишь в поезде, что проезжает мимо меня.

Он: Я уже давно не путешествовал.

Она: Сыграй еще что-нибудь на губной гармошке.

Он: Я не хочу.

Она (устало): Она звучит так мило.

Он: Она дешевая, 2 марки 50, и никуда не годная.

Она: Почему ты ее купил?

Он: Сентиментальность. Я думал, я смогу на ней играть.

Она: Попробуй еще раз.

Он: Гамма. Я думаю, у меня нет слуха.

Она: У Михаэля есть проигрыватель, который проигрывает 10 пластинок одну за другой.

Он: Почему ты мне об этом рассказываешь?

Она: Мы прослушали только начало.

Он: А потом?

Она (задумчиво): Пластинки играли дальше, но мы их больше не слушали.

Он: Я знаю.

Она (вызовом): Михаэль не был первым.

Он: Мне это не мешает. Ты делаешь много подобных вещей, мне это не мешает.

Она (зло): Тебе это нравится?

Он: Не говори глупостей.

Она (растерянно): Тогда приди. - Когда ты придешь, все изменится.

Он (тихо): Это не зависит от моего желания. Я лежу на кровати и думаю о тебе. Это вс?.

Она: Возможно, мы вовсе не так далеки друг от друга, как мы думаем?!

Возможно, я сейчас прохожу мимо твоего дома! - В окне наверху горит свет. Возможно, там живешь ты?

Он: Подожди, я посмотрю вниз. Подожди! - Нет, улица пуста. Я никого не вижу.

Она (еще полная надежды): Я стою под фонарем! Ты не видишь?

Он: Никто не стоит под фонарем. Улица пуста.

Она (безнадежно): Вот едет машина, ты видишь? Это такси.

Он (тихо): Возьми его и езжай домой!

Она (дрожащим голосом): Да, холодно и я устала.

Он: Ты не очень весела сегодня.

Она: Это пройдет. А что с тобой?

Он: Завтра тебе позвонит Михаэль.

Она: Наверняка.

Он: Или Ларри, или Мартин. И ты будешь снова весела и довольна.

Она: Надеюсь. - Да, я думаю - да.

Он: Вот видишь!

Она: А ты?

Он: Мне никто не позвонит. У меня даже нет телефона.

(Музыка)

Он: Как зовут того парня, с которым ты все время вместе?

Она: Ты подразумеваешь Ларри или Михаэля?

Он: Да, это не важно. Я только думал о том, что они долго вместе с тобой, а я...

Она: Что я могу сделать?

Он (отчужденно): Всю мою жизнь я стою снаружи и смотрю через окна в зал, где другие танцуют.

Она: Да. - Но я не счастливее тебя.

Он: Я не знаю. Это тяжело понять. Ты всегда сыта, не правда ли?

Она: Что с тобой случилось?

Он: Меня уволили. Я безработный.

Она: Ты найдешь что-нибудь новое.

Он: Возможно.

Она: Где ты находишься сейчас?

Он: Попробуй представить себе это!

Она: Я не могу.

Он: Среди большого количества людей. Я стою в длинной очереди. В основном - мужчины,

все моего возраста, у всех фамилия начинается с той же буквы, что и моя. Я мог бы пройти вперед

у меня есть паспорт. - Зачем, я ничего не найду.

Она: Ты на бирже труда?

Он: Угадала. А ты? Что ты делаешь?

Она: Я...

Он: Много вариантов. Возможно, ты возвращаешься с вечеринки домой. Возможно, ты у парикмахера.

Возможно, ты играешь в теннис. Нет?

Она (решительно): Я сижу в самолете... Я лечу в Швейцарию.

Я бы хотела, чтобы ты был рядом.

Он: Боги небесные! Как в сказке! Как будто я выиграл в лотерею!

Она: Ты хотел бы быть богатым?

Он: Я всегда желал себе этого.

Она: Мне было бы лучше, если бы я могла тебе помочь.

Он: Что ты делаешь в Швейцарии?

Она: Я не останусь там. Я еду дальше, в Италию.

Он: Я рад за тебя! Ты должна мне об этом рассказать.

Она: Ты знаешь Италию?

Он: Прекрасно. - Из моих фантазий.

Она: Тогда ты знаешь ее лучше, чем я когда-либо узнаю.

Я не много там увижу.

Он: А почему - нет?

Она: Я путешествую не одна. - Это мое свадебное путешествие.

Я вышла замуж за Ларри.

Он: Я ожидал этого.

Она: Правда?

Он: Ты красива и жизнерадостна. Это можно было предсказать.

Она: Но это ничего не меняет.

Он (устало): Нет, не правда ли?

Она: Можно развестись.

Он: Верно. (нетвердо) Я больше не пойду в театр.

Она: Мы должны были иметь хотя бы один Шанс.

Он: Ты думаешь, мы должны были встретиться?

Она: Это очень горько, но у нас не было никакого шанса.

Он: Возможно, мы уже встречались.

Она (со вздохом): Я знала это. И ты тоже.

Он (медленно): Ты не вспоминаешь один взгляд, который тебя...

Она: Один взгляд?

Он: Когда-то однажды. Возможно, ты была еще ребенком.

Она: Какой взгляд..?

Он (очень быстро): Как стрела. Как вопрос и ответ. Как объяснение

всех секретов. Как музыка и спасение, и... О, я не могу тебе этого объяснить.

Она: А у тебя темные глаза?

Он: Да.

Она: Карие?

Он: Я думаю, да.

Она: Сейчас, когда ты говоришь... Когда это могло быть? Мне кажется, как будто я поймала этот взгляд.

Ты был тем матросом, на рыбацкой лодке? Его рука была вся в крови.

Или солдатом, который принес лестницу, когда наш дом горел?

Он (после паузы): Нет.

Она: А ты? Ты помнишь меня?

Он: Не лучше. Один взгляд когда-то, одно обещание чего-то...

Она: Это вс??

Он: Еще нет. Не все. Завтра мы встретимся.

Она: Завтра?

Он: В один день. На улице.

Она: Мы встретимся?

Он: Ты проедешь мимо меня.

Она: Но ты меня увидишь?

Он: Я не знаю. Машины ездят так быстро.

Она: Это все?

Он (отчужденно): Я буду стоять на тротуаре, а улица будет полна грязи.

Она: Здесь, под нами, лежит снег. Страна бела от снега.

Он (так же): Разбрызгивая грязь, ты проедешь мимо.

Она (тихо): Скажи, что это неправда!

Он: Тем не менее.

Она: Нет никакой надежды?

Он: Есть мечты.

Она: И это все потому, что у тебя нет денег?

Он (немного развеселенный): Нет, не поэтому.

Она: Почему тогда мы разъединены?

Он (легко): Мы должны так любить друг друга.

Она: Любить и искать и никогда не найти.

Он: Не в этот раз.

Она: Когда?

Он: В другой раз. Возможно. - Прощай!

Она: Нет! Ты слышишь?! Я не хочу так долго ждать! Ждать и... Ты слышишь меня?

Он: Да.

Она: Я не хочу всегда только ждать.

Он: Осмотрись, где ты и где я.

Она: Должна быть одна возможность преодолеть разлуку.

Он: Разве что...

Она: Да?

Он: Если самолет упадет. Это сократило бы ожидание. Возможно, в следующий раз все будет лучше.

Она: Если самолет упадет? А Ларри?

Он: Ты не согласна? - Скажи это мне!

Она: Нет. - Прощай!

Он (весело): Ах! - Ты хоть раз по-настоящему смотрела на Ларри?

Она: Что ты хочешь этим сказать?

Он: Какого цвета у него глаза?

Она: Он спит.

Он: Ты не знаешь цвета его глаз?

Она: Карие.

Он: Вот видишь. Он и высокий, и стройный, и у него темные волосы...

Она: Что ты хочешь этим сказать?

Он: Ты будешь очень счастлива с Ларри.

Она: Он...

Она: Я больше ничего не скажу.

Она: Но я знаю Ларри уже так долго!

Он: Посмотри в кармане его пиджака. - Что там?

Она: Губная гармошка.

Он (легко): Я говорил это, у него темные глаза.

Она: Но история о старой женщине, которую обокрали...

Он: Ты никогда спрашивала его об этом. Спроси его, когда он в последний раз плакал.

Она: Ларри не плачет из-за подобных вещей.

Он: Ты не спрашивала его.

Она (быстро): Ты беден, а Ларри - нет. Ты печален, а Ларри весел. И ты был ранен во время войны, а Ларри...

Он (издалека): Это все было в другой жизни, раньше или позже. Кто знает?..

Она: Тогда я нашла тебя.

Он: Наверное. - Смотри, сейчас проснется Ларри.

Она (удивленно): Ларри.

Он (исчезая и немного зло): В конце концов, он конечно только подделка меня, этот...

Она: Молчи! (тихо и нежно) Если бы Ларри это услышал...

(Музыка)

Комментарии к книге «Редчайшая история о любви», Питер Хирч

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства