(HEYUVS)
Мысль о том, чтобы сделать себе перстень не была навязчивой, но в глубине подсознания явно присутствовала. Хотя сознательно к такой идее я всерьёз не относился.
Лет тридцать назад, в начале моего ювелирного становления я сделал себе много перстней, но больше недели они у меня не задерживались: дарил, продавал, чаще терял. И вообще, что-либо лишнее на теле меня раздражало. Но в этот раз всё было совершенно иначе.
Я лёг спать, закрыл глаза и в момент засыпания увидел перстень. Сновидение было осознанным, т. е. я знал, что сплю и вижу. Захотелось проснуться и сделать эскиз пока не забыл, но тут же сообразил, что если это действительно то, что нужно, то оно никуда от меня не денется, а если нет, то значит это никому не нужно.
На следующий день, ближе к обеду я вспомнил о перстне. Пошёл в мастерскую, сел за стол и сделал. Пришлось, правда, повозиться: техника исполнения была выбрана нетрадиционная.
Изделие получилось весьма оригинальное: не печатка и не кольцо в их обычном виде, а нечто среднее между тем и другим. В центре композиции расположилась рунная монограмма из девяти рун, по бокам от нее две "шпалы" с фианитами, а под ними руны [и A.
Кольцо мне приглянулось то ли из-за своего необычного вида, то ли из-за чего ещё?.. В общем, когда я надел его, на палец, то почувствовал себя комфортно. Сама мысль о рунных монограммах казалась крайне привлекательна. Ведь это был ключ к рунному орнаменту.
Дальше началась работа за компьютером. Надо было рассмотреть все варианты сочетания рун. Возникла масса вопросов:
1) Надо ли фиксировать только полностью симметричные монограммы? Ведь речь может идти не только о полной симметрии, но также о горизонтальной или вертикальной симметриях или вообще о несимметричности.
2) Должны ли линии рун полностью накладываться одна на другую при составлении монограмм или это условие не обязательно?
3) Одна и та же руна может иметь два разных значения в зависимости от ее положения в пространстве (>-Y, D-H, C-A). Если установить руну на кольцо, то для владельца кольца она будет означать одно, а для стороннего наблюдателя — другое.
4) Все ли руны сочетаемы в одной монограмме (например:; и ).
На последнем вопросе я, кажется, и попался. Получился срыв на целую неделю.
Как только немного очухался, сел за компьютер и продолжил работу.
Комментарии к книге «Живые Письмена», Владимир Иванович Гараян
Всего 0 комментариев