«Сверхъестественный ужас в литературе»

446

Описание

Одна из самых примечательных статей Г.Ф.Лавкрафта посвящена теории развития сверхъестественной литературы и, в частности, теоретическому методу становления жанра, раскрывающая его суть, замысел и содержащая конкретные примеры примечательных, и не столь любопытных представителей жанра. Основным лейтмотивом статьи является следующая мысль – прежде, чем браться за перо и что-то писать, необходимо тщательно изучить тему, о которой собираетесь поведать своей аудитории, а уж только после изводить бумагу. Данный текст будет полезен не только любознательным людям, питающим неподдельный интерес к сверхъестественному, но и многим будущим и действующим современным писателям, помогая расширить их кругозор, и, возможно, пересмотреть свой взгляд на собственные наработки и способы изложения мысли.



1 страница из 35
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Сверхъестественный ужас в литературе (fb2) - Сверхъестественный ужас в литературе [calibre 2.78.0] (пер. Сергей Николаевич Калиновский (Seneshal)) 335K (книга удалена из библиотеки) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Говард Лавкрафт

Supernatural Horror in Literature

By

Howard Phillips Lovecraft

1927

Говард Филлипс Лавкрафт

«Сверхъестественный ужас в литературе»

(эссе)

Перевод с английского С.Н.Калиновский

Перевод выполнен специально для группы

«Beyond the Wall of Sleep»

Линк:

Москва

2018

Вступление

Древнейшее и сильнейшее из человеческих чувств - страх, а древнейший и сильнейших страх - страх перед неизвестностью. Этими фактами не могут пренебречь психологи, признавая истинную ценность загадочных, леденящих кровь историй как литературного стиля. Ему противопоставляется всепоглощающая пучина материализма, предполагая за основу понятные каждому чувства и события, иначе говоря - посредственный идеализм, отвергающий эстетический мотив и призывающий дидактическую литературу «возвысить» читателя к приемлемой степени нарочитого оптимизма. Несмотря на это, жуткие рассказы смогли сохраниться, утвердиться и достигнуть большого успеха, основываясь на простых и понятных принципах, всегда актуальных и нерушимых, но не всегда приемлемых, требующих испытывать чувства.

Как правило, у незримого ужаса довольно узкая аудитория, поскольку читатель должен обладать развитым воображением и способностью отстраниться от повседневной жизни: не многие способны освободиться от волшебной паутины и заглянуть за пределы реальности, посему повести про обычные явления и события будут пользоваться большей популярностью, что не мудрено, поскольку рутина составляет большую часть человеческой жизни. Но всегда найдутся те, кто сможет узреть удивительные видения, что пришли из потаённых уголков взбудораженного рассудка. Потому ни какая рационализация, реформа или психоанализ не могут совладать с теми чувствами, что возникают во время бесед у камина, под аккомпанемент треска сгорающих поленьев. Речь идёт о психотипе, о его подсознательных началах, как образца человеческой традиции. Это равносильно понятию вера и тесно связано со многими аспектами человеческой природы, со временем теряющих важность для нашего вида.

Комментарии к книге «Сверхъестественный ужас в литературе», Говард Лавкрафт

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства