Так вот, был в Египте и второй великий еврейский лидер, который был ни кем-нибудь, а аж приемным сыном дочери самого фараона! Звали того человека Моисей. Мать Моисея, желая, конечно же, сыну только добра, положила малютку, которому от роду было всего несколько недель, в плетеную корзину и пустила в свободное плавание по полноводной реке Нил. О чем думала мать Моисея, предпринимая эти действия, трудно даже догадаться: река кишела крокодилами и всяческими прочими мерзкими гадами, которые, естественно, были бы не прочь откушать свеженького мясца. Но повезло малышу: корзинку, которую мать его — нужно отдать ей должное — тщательно просмолила, чтобы не сразу она затонула, прибило к камышам, на мелководье. Младенец, покряхтев в намокших на этот раз не по его вине пеленках, не выдержал и жалобно заплакал. На его счастье, прямо за камышами была купальня дочери фараона, которая, услышав детский плач, моментально оказалась около корзины и спасла младенца.
Оказалась острая нужда в кормилице, и — О, великий Господь! — нашлась молодая женщина, недавно потерявшая сына, но еще, как тельная корова, полная теплого парного молока. Нетрудно догадаться, что это была родная мать Моисея! Младенец рос в любви и достатке, его приемная мать, дочь фараона, не могла на него нарадоваться: смышленый, внимательный, послушный… Родная же мать Моисея была рада, что ее отчаянный и, в общем-то, более, чем неблаговидный, поступок привел к такому триумфальному завершению.
Как часто бывает, зов крови одолевает здравый смысл: узнав, что сам он еврей, Моисей возненавидел египтян, а особенно фараона, дочерью которого он и был спасен. Нет бы подумать, что родная мать бросила его на верную погибель, а фараонова дочь спасла и взрастила его! Но, повторимся, кровь — есть кровь!
Убив однажды в поле египетского стражника, Моисей понял, что в Египте ему уже не жить. Вот тут- то и возникла идея всеобщего исхода евреев из страны, где им, если уж смотреть правде в глаза, не очень сладко жилось: спокойно и сытно, но все же в полной зависимости от чванливых египтян. Только самым талантливым или же пронырливым удавалось достичь хорошего положения в египетском обществе, основная же масса жила ниже среднего… Но сознаемся, разве не так и в любом государстве? Разве не относят людей ко второму сорту только из-за того, что они не имеют глубоких корней в той стране, в которой они живут?
Комментарии к книге «Евангелие от Егория», Игорь Алексеевич Ушаков
Всего 0 комментариев