«Тайны погибших кораблей (От «Императрицы Марии» до «Курска»)»

3827

Описание

В этой книге скопилась неизбывная боль российского флота — потери боевых кораблей. «Императрица Мария», «Пересвет», «Новороссийск», «Комсомолец», «Курск» — мощнейшие и совершеннейшие для своего времени корабли… Все они нашли свой печальный конец либо во время войны вдали от морских сражений, либо в мирное время.



1 страница из 553
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Черкашин Николай Андреевич Тайны погибших кораблей (От «Императрицы Марии» до «Курска») Вступление

Горько было собирать все эти повести и очерки в одну книгу. Под ее обложкой скопилась неизбывная боль российского флота — потери боевых кораблей в мирное время или в своих базах вдали от театра военных действий.

«Погибли без боя» — так хотел назвать свою книгу член союза писателей и Адмирал Флота Советского Союза Иван Степанович Исаков. Смерть помешала выполнить ему это замечательное начинание. Быть может, настоящая книга в какой-то мере реализует его замысел. Во всяком случае, я искренне пытался сделать это.

«Мария», «Пересвет», «Новороссийск», «Комсомолец», «Курск» — мощнейшие и совершеннейшие для своего времени корабли… Все они нашли свой печальный конец либо во время войны вдали от морских сражений, либо в мирное время.

Объединяет все эти печальные истории и то, что первопричины гибели названных кораблей так до конца и не установлены. Как бы тщательно ни проводилось следствие — в итоговом заключении, увы, всегда две-три версии, и почти всегда — «не исключен злой умысел». Такова особенность большинства морских трагедий: первопричина взрыва ли, пожара, столкновения или провала на запредельную глубину подводной лодки чаще всего остается скрытой под толщей воды. Даже тогда, когда после гибели корабля остаются сотни свидетелей (как это было и с «Императрицей Марией», с «Новороссийском», с «Комсомольцем», паромом «Эстония»), каждый из них знает лишь те или иные обстоятельства происшествия, но вовсе не истину.

Вникая в обстоятельства морских трагедий, понимаешь, что все призывы к бдительности — не пустые надоевшие слова. Это насущнейшее условие жизни флота, его безопасности и его боеготовности.

Современный боевой корабль — сложнейшее инженерное сооружение, насыщенное мощнейшими энергиями электромагнитных полей, расщепленных ядер, взрывчатых веществ и агрессивнейших химических компонентов, высоких давлений. Опасна и морская среда, в которой действует этот немыслимый конгломерат смертоносной техники и людей, постоянно готовых к бою.

Гибель большого корабля — всегда национальная трагедия, достойная траура всей страны. Россия в двадцатом веке потеряла немало крупных кораблей. Но траур впервые был объявлен только по атомной подводной лодке «Курск». Это случилось лишь в последний год столетия.

Комментарии к книге «Тайны погибших кораблей (От «Императрицы Марии» до «Курска»)», Николай Андреевич Черкашин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства