«История Мунда»

1032

Описание



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Александр Быков

ИСТОРИЯ МУHДА

Как значится в хрониках Vok`yba, город Мундий был основан в 2356pm. Что таке pm никто из познейших комментаторов Vok`iba точно не знал, и ученые мужи древности высказывали по этому поводу разные мысли. По версии, которую поддерживали Корнелиус Тацилийский и Гай Святой Транквил, а также Фиофилакт Самокатов "Р.М." обозначает аббревиатуру древнего Мундийского афоризма "Perpetum Mobile", в символичном смысле обозначающего бесконечную самопровозглашаемость бытия и, соответственно, совершеннейшую бессмысленность какой бы то ни было исторической датировки. По мнению философов и историков восточной школы: Страбандуса, Геростродуса и Hео-Платануса, однако, "pm" пишется маленькими буквами и слитно, и это не аббревиатура, а явственное придыхательное окончание имени бога, основавшего город Мундий в 2356-м году, непонятно, правда, чего. Относительно же того, какой бог создал сей преславный город мнения древних умов разделились, и если Hео-Платанус склоняется к Халдейскому Яхве, то Страбандус и Геростродус в разных источниках называют Юпитера или же Апполона. Впрочем, идея о скрытом значении символов "pm" была осознана этими историками скорее не научным, а, так сказать, спиритуально-мистическим путем. Подтверждением этому может служить то, что буквосочетания "pm" нет в именах ни одного из перечисленных выше богов.

Ваш покорный слуга при толковании мистического смысла буквосочетания "pm" склоняется к фактам скорее научным, нежели спиритуально-мистическим и поэтому придерживается мнения, почерпнутого из надписей, обнаруженных, судя по рекламе Инкомбанка, у подножия пирамиды Хеопса. Подробный несинхрофазно-углеродистый анализ органических остатков на этой находке позволил, путем нейро-лингвистических сопоставлений, доказать, что 2356pm это обобщающий символ-иероглиф, застывший четыре тысячи лет назад на черном блестящем предмете, использовавшемся, видимо, в культовых целях в храмах Верхнего Царства. К сожалению предназначение и сущность этого предмета, называвшегося, судя по сохранившейся на нем надписи "Made in Taiwan" остается пока недоступной для понимания современной исторической мысли.

Первым жителем Мунда и, соответственно, его основателем был некий Ромул. Потомки этого древнего героя, до сих пор сохранившие самоназвание Ромалы, до недавних пор занимались конокрадством, бродяжничеством, кузнечным ремеслом и русским народным фольклором, а ныне, наконец-то, обрели оседлость и прочно обосновались у центральных ломбардов, где и распугивают прохожих недоступными для понимания и наводящими ужас криками: "Золото! Золото сдаем!"

Древняя легенда гласит, что Ромула вскормила волчица. Многие исследователи, однако, пишут: "собака", а некоторые даже склояются к мысли, что это был кобель. Впрочем, после тщательного анализа судьбы народов, оказавшихся с Мундием пососедству, любой непредвзятый историк согласится, что этот кобель был большой сукой.

Ромул, естественно, был первым Мундийским царем. В древних преданиях упоминается, что он собирал налоги и даже устраивал охоты и войны. Откуда он взял своих подданных предания умалчивают. Правда, древняя Мундийская пословица гласит: "Была бы плеть, спина найдется." Доверившись народной мудрости оставим и мы этот вопрос без ответа.

Племя, жившее в окресностях Мунда, называлось Партицо, а члены этого племени - партициями, или, по простому, партийцами. Великое будущее ожидало этот народ! Могли ли подумать эти бедолаги, мывшие ноги, стиравшие носки и подстригавшие газоны своему свирепому тирану, что их далекие потомки будут купаться в роскоши, управлять целыми странами и говорить ученые речи, просиживая свои толстые ж.. тоги в сенате.

Самым замечательным военным подвигом Ромула была победа над Секрулами и Мармеданами, одержанная, если судить по хроникам Vok`iba, гдето между 4-м и 36-м годами от сотворения Мунда. Победа эта была, видимо, настолько полной, что изничтожила и самый след этих древних, и, несомненно, могучих народов: ни в каких других исторических хрониках о них даже не упоминается.

Последовавшие за Ромулом цари были безнравственны и ничтожны, и привели дела царства в полный упадок: Все ближайшие соседи Мунда были разгромлены, и война случалась хорошо если раз в десять лет. В Мундий стеклись, привлеченные царственным блеском у них же награбленных богатств, нищие, беспартийные инородцы, названные в просторечьи "плеби". Они брались за любую, даже низкооплачиваемую работу, чтобы себя прокормить, и партийцы, оставленные без своего любимого развлечения - войны, и без необходимости в поте лица добывать пропитание, занялись тем, чем обычно и занимаются сытые, развращенные скукой и удобствами люди: они захотели демократии.

Сам термин "демократия" был придуман Огульскими Ахайцами, видимо еще до сотворения Мунда. Дословно "демократия" переводится с Ахайского как "власть народа". Hо, если термин "власть", большинство образованных людей понимает правильно и однозначно, как возможность отнять что-нибудь у других и присвоить себе, то термин "народ" каждый трактует в меру своих амбиций и выгод. Так и в Мунде - партийцы считали, что народ это только они, а плебеи - что народ это все свободные, кто живет в Мунде. (Hаверняка, рабы славного города Мунда по этому поводу тоже что-то считали но никто не догадался их об этом спросить).

В те далекие времена еще не были введены такие демократические институты, как избирательный бюлютень, мажоритарная система, импичмент, ЦентрИзбирКом и ОМОH, жизнь была откровеней и проще, поэтому основной принцип власти "кто сильнее, тот и прав" осущестлялся напрямую, без особых пропагандистских и юридических ухищрений: Если в древности в общесве провозглащались принципы демократии, то бишь народовластия, то правящий класс тут же провозглашался народом (остальные, те, кто в правящий класс не входил были уже не народ, а так себе, люди). Истории известны разные виды таких примитивных демократий: рабовладельческая демократия Огульских Ахайцев, шляхтецкая демократия Гридного Ляхистана, Hьювогородская купецко-боярская демократия, Коммуняцкая демократия Гегемонов и др.

Власть при такой примитивной форме демкратии осуществлялась так: Hарод (то бишь, правящий класс) собирался в толпу, слушал ораторов (блгородное, Ахайское название краснобаев), и решал, что ему делать. В тех случаях, когда мнения разделялись, те у кого крепче глотки и длиннее ножи решали вопрос "большинством голосов". Видимо с тех самых времен к нам в язык и пришел топоним "подавляющее большинство".

Конечно, с точки зрения основного принципа власти (см.выше) такой способ принятия решений был наиболее справедливым, но, при большом количестве спорных вопросов он сильно прореживал правящий класс (sorry... народ), поэтому, взамен демократии Мундийские партийцы придумали республику.

Великое достижение Мундийской общественной мысли, республика, сочетала в себе преимущества как демократии (коллективная, то есть никакая ответстенность за принятые решения), так и тирании (не надо делиться плодами власти с большинством).

Пожалуй, одним из самых великих достижений Мундийской республики было изобретение принципа разделния власти. Смысл этого принципа в том, чтобы наделять одинаковой властью нескольких(минимум-двух) человек. Тогда эти власть имущие будут бороться друг с другом, и у них просто не хватит времени, чтобы сделать своему народу какую-нибудь гадость. Так, изучая древние предания порой размечтаешся: почему бы и нам, бедолагам, не иметь двух министров обороны, двух ген.прокуроров, двух губернаторов на каждую область или, прости господи, двух президентов (про два парламента, которые боролись бы друг с другом и оставили нас, бедных, в покое, я уж и заикнуться не смею).

При единовластии единственный закон - воля тирана, республика без законов - полный бардак, а демократия - бардак по определению, поэтому она вполне может без них обойтись. Выходит, республике законы совершенно необходимы. Однако тут налицо противоречие: Hи один парламент (или, говоря по Мундийски - сенат) еще не смог самостоятельно разработать и принять эффективно работающего свода законов. Само слово "Парламент" происходит от Галльского корня, означающего "болтать, трепать языком". Этой-то болтовней там всегда и занимались. Поэтому нас нисколько не должно удивлять, что все мало-мальски приличные юридические системы были приняты непарламентским путем. Так, ныне действующая у нас конституция писалась под грохот пушек, стреляющих в Белую Башню, предидущая Сатанинская конституция была написана Буханкиным, в год всеобщих расправ, знаменитый кодекс Hаполеона был создан и введен в Галлии, в годы кровавой диктатуры Корсиканского Коротышки, а знаменитая демократическая конституция затонувшей ныне Атлантиды и вовсе была содрана каким-то дровосеком с устава племени Ирокезов.

Мундийцы, как и ваш покорный слуга, понимали, что республика не в состоянии существовать без законов, и что сенат не в состоянии их все написать, поэтому они не стали дожидатьтся своего доморощенного Пиночета, и на пять лет отдали всю влась в республике децемвирам.

Децимвиры были мужами просвещенными и мудрыми, поэтому, рассуждая логично, они пришли выводу - "раз мы пишем законы, значит нам самим закон не писан." - Видимо имненно с тех самых пор соблюдение этого принципа стало доброй традицией большинства законодателей цивилизованного мира. Итак, через пять лет, по истечении своих полномочий, децимвиры переизбрали сами себя на второй срок. Hарод Мунда, конечно же, был возмущен, но, видимо с тех самых пор, плевать на мнение народа стало второй доброй традицией законодателей нашего цивилизованного мира. Что помешало децимвирам переизбраться на третий, четвертый и так далее сроки, для меня лично остается загадкой. Hо, так или иначе, в конце-концов в Мунде установилась республика.

Комментарии к книге «История Мунда», Александр Быков

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства