Беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем.
(Пс. 37, 19).
Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли… помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!
(Лк. 23. 41–42).
Покаяние – это жалость и болезнь о грехах, содеянных после крещения, которые чрез нелицемерное и истинное исповедание и сокрушение сердца, чрез иерейское разрешение отпускаются.
Святитель Тихон Задонский (1724–1783).
Святый Дух научает нас удалиться от греха и более не впадать в него. В этом состоит покаяние.
Преподобный Исаия († 370).
Что такое покаяние? Оставление прежнего и печаль о нем.
Покаяние есть дверь милости, отверстая усильно ищущим его. Этой дверью входим в Божию милость; кроме этого входа не обретем милости.
Преподобный Исаак Сирин (VII век).
Каяться – значит в сердце чувствовать ложь, безумие, виновность грехов своих, – значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехом, – значит всею душою желать исправления и заглаждения их.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).
Осознание греха перед Богом, – т. е. не просто: что-то я не то сделал, а именно перед Богом. Это предполагает, во-первых, веру, а во-вторых, обязательно личное отношение с Богом, связь с Ним, богообщение. И это осознание – не протоколирование какого-то формального нарушения, а живое чувство того, что то, что я сделал, неприятно Богу моему, я этим огорчил, обидел, оскорбил Бога. Покаяние – не копание в себе и не холодный самоотчет, а живое ощущение, что грех разлучил меня с Богом.
Игумен Петр (Мещеринов) (XX–XXI вв.).
Ему не нужны дары; некому взять их и остановить тебя; прямо входишь к самому Царю, и Он принимает тебя, потому что Непамятозлобив, Человеколюбив и сожалеет о бедствиях человеческих (Иоил. 2, 13)… Прежде нежели скажешь что-нибудь, неважное или важное, Он предвидит, о чем будешь говорить. И прежде нежели отверзешь уста свои, наперед знает, что у тебя в сердце. Не колеблись и не скрывай своего недуга.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).
Комментарии к книге «Душевный лекарь. О молитве и покаянии», Дмитрий Геннадьевич Семеник
Всего 0 комментариев