Не так благотворна истина, как зловредна ее видимость.
65Каких только похвал не возносят благоразумию! Однако оно не способно уберечь нас даже от ничтожнейших превратностей судьбы.
66Дальновидный человек должен определить место для каждого из своих желаний и затем осуществлять их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет нас преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем существенное.
67Изящество для тела – это то же, что здравый смысл для ума.
68Трудно дать определение любви; о ней можно лишь сказать, что для души – это жажда властвовать, для ума – внутреннее сродство, а для тела – скрытое и утонченное желание обладать, после многих околичностей, тем, что любишь.
69Чиста и свободна от влияния других страстей только та любовь, которая таится в глубине нашего сердца и неведома нам самим.
70Никакое притворство не поможет долго скрывать любовь, когда она есть, или изображать – когда ее нет.
71Нет таких людей, которые, перестав любить, не начали бы стыдиться прошедшей любви.
72Если судить о любви по обычным ее проявлениям, она больше похожа на вражду, чем на дружбу.
73На свете немало таких женщин, у которых в жизни не было ни одной любовной связи, но очень мало таких, у которых была только одна.
74Любовь одна, но подделок под нее – тысячи.
75Любовь, подобно огню, не знает покоя: она перестает жить, как только перестает надеяться или бояться.
76Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.
77Любовь прикрывает своим именем самые разнообразные человеческие отношения, будто бы связанные с нею, хотя на самом деле она участвует в них не более, чем дож в событиях, происходящих в Венеции.
78У большинства людей любовь к справедливости – это просто боязнь подвергнуться несправедливости.
79Тому, кто не доверяет себе, разумнее всего молчать.
80Мы потому так непостоянны в дружбе, что трудно познать свойства души человека и легко познать свойства его ума.
81Мы способны любить только то, без чего не можем обойтись; таким образом, жертвуя собственными интересами ради друзей, мы просто следуем своим вкусам и склонностям. Однако именно эти жертвы делают дружбу подлинной и совершенной.
Комментарии к книге «Максимы», Франсуа VI де Ларошфуко
Всего 0 комментариев