Учительница молча смотрит на свихнувшийся класс, ожидая, когда восстановятся тишина и порядок. Шум затихает не так быстро, как ей хотелось бы.
— Дети, — говорит Учительница внезапно осипшим голосом. Ее мало кто слышит. — Сегодня занятий не будет.
Мгновенно наступает тишина. Слышна только часто повторяемая реплика: «Что, что она сказала?» Тихий голос какой-то отличницы: «Занятий не будет».
Класс взрывается от криков «Ура». Наконец мы дожидаемся запоздалой реакции Учительницы: схватив указку, она со всей силой лупит ей по столу. Словно устыдившись своего поведения, Учительница снова говорит тихо:
— Мы едем на экскурсию. На завод.
Класс слегка поражен таким заявлением. Что ни говори, завод — не музей.
ЗаводПроходная. Дети вереницей шагают мимо зевающего вахтера, вращая вертушку. Сцена освещена контровым светом предзакатного солнца.
По лицу вахтера видно, что ему до смерти надоела эта работа. Он долго и сладострастно зевает, раздвинув челюсти на сто восемьдесят градусов и показывая полтора ряда желтых гниющих зубов.
Заводской цех. Он велик, в нем много огромных станков и агрегатов, назначение которых непонятно. Посередине цеха тянется узкая лента конвейера. По конвейеру двигаются небольшие предметы, описать которые невозможно. Они отдаленно напоминают творения скульпторов-абстракционистов.
В цехе никого нет, кроме детей. Нет даже Учительницы. Только у широкого окна стоит молодой человек, по-видимому, философского склада ума. Его лицо задумчиво, взгляд устремлен вдаль, в руке — маленькая голубая гвоздика.
Дети разбрелись по цеху. Так как им хотелось узнать, как все это работает, а объяснить было некому, они стали сами исследовать этот загадочный мир. Разумеется, никто из них понятия не имел о технике безопасности, и только чудом обошлось без травм. Один мальчик, по виду сын кандидата наук, не меньше, приставал к молодому человеку:
— Как работает гидравлический пресс? Расскажите…
Молодой человек только улыбался и пожимал плечами.
Настырный мальчик принялся искать Учительницу или кого-нибудь, кто мог бы ответить на его вопросы. Поиски привели его к впечатляющего вида станку, из-под которого торчали две пары ног. Одна пара принадлежала Учительнице, а другая, по-видимому, бригадиру. Кашлянув, мальчик сказал:
— Агнесса Иосифовна… У меня вопрос… к дяде…
Учительница ответила не сразу и как-то отрывисто, по слогам:
Комментарии к книге «Террорист-2, или Приключения девочки с собакой», Евгений Владимирович Сапожинский
Всего 0 комментариев