Жизнь в тревоге
(по произведению Чехова «Скучная история» (диалог Николая Степаныча и Кати о таланте актёра))
На мой взгляд, в данном тексте кроется проблема неуверенности и тревоги, не дающих главной героине раскрыть свои актёрские способности. Эта неуверенность, соединившись с волнением и страхом, лишает предприимчивости и, как выразился Николай Степаныч, делает из девушки жертву. В истинности, жертвой собственных тревожности, волнений, излишне критичного отношения к себе и своим заслугам.
Героиня, очевидно, не уверенна в собственных возможностях, о чём свидетельствуют её выражения, вроде того, что её сыграет даже плохой актёр, что у неё нет таланта, но зато много самолюбия. Вспыльчивость и резкость подчёркивают внутреннюю тревогу, которая таким образом выходит наружу, так как иначе, если бы Катя подавляла сии эмоции, переживания с удвоенной силой отравляли бы, выказывая тем самым взаимность.
Друг девушки старается, как и любой друг, помочь ей советом, поставить на верный, с его точки зрения, путь. В ответ же, как мы можем видеть, он получает отрицание – типичную реакцию человека, не желающего что-либо предпринимать, но, однако, знающего о неверности своего решения. В Кате нет сил бороться с собственными эмоциями, вызванными, как говорилось выше, критичностью, сомнениями, переходящими в волнение и страх.
Также о внутренней нестабильности Кати говорит такой невербальный показатель, как дрожь в руках. Покрасневшее лицо – признак осознания не спланированного заранее действия, в контексте - признания. Ведь люди, пребывающие в подобном состоянии, привыкли скрывать переполняющую их бурю эмоций. Им есть, что сказать, но страх останавливает их в этом спасительном действе, в попытке выбраться, выпутаться из съедающей пучины неизбежного падения, а если описывать не столь метафорично, то эмоционального истощения и физического бессилия, апатии и боли.
Комментарии к книге «Жизнь в тревоге», Зина Парижева
Всего 0 комментариев