Вместо предисловия.
Местонахождение кощеевой смерти соотнесено в сказке с моделью Вселенной - яйцом. Это поднимает сказку на уровень очень древнего мудрого мифа о дуалистической сущности мира: мир, образом и символом которого является яйцо, в самом себе содержит не только положительное жизненное начало, но и управление конечной судьбой мирового зла. Миф говорит об извечной борьбе жизни и смерти, добра и зла. До той поры, пока никто не ведет борьбы со злом, не посягает на скрытую, но существующую внутри мира потенциальную гибель Зла, оно бессмертно, и только героические подвиги, отважное самопожертвование человека и содружество его с живыми силами природы могут доказать, что жизненное начало вечно, что жизнь в мире торжествует над умиранием отдельных частиц мира.
Такова идея сказки о Кощее Бессмертном.
Борис Рыбаков «Язычество Древней Руси»
Предпролог: легендариум.
Было все едино. Было все вечно. Был свет среди тьмы, как и тьма среди света. Не было меж ними различий. Но вечный покой озарился лучом, что был и что не был, но существовал в едином сознании мира. И стал свет светом, а тьма тьмою. Стала мысль началом, а материя - концом в котором оно заключено. И вечный цикл начат был, и ритмом задышало бытие.
И возросло Древо из бытия, что было им и в нем заключено. И корни Древа - в живительной воде, питали крону, что жизнь давала бесконечности миров. И каждым миром правили те силы, что были созданы же в нем и им самим.
Комментарии к книге «За Северным Ветром», Екатерина Мекачима
Всего 0 комментариев