На мосту Илья всегда прибавлял шагу, и каждый раз, стараясь быстрее проскочить неприятный участок, отчетливо понимал: психует. Люди шли себе спокойно и даже внимания не обращали на низенькое ограждение, - как раз перевернуться на ту сторону и уйти головой в мутную, завивающуюся водоворотами, воду, - а он торопился так, что мелькали и сливались тускло-голубые, покрытые коркой пыли столбики перил. Какой-нибудь праздный созерцатель, глазеющий с моста в мутную бездну, непременно вызывал у Ильи суицидальные ассоциации. И не мудрено: раз, примерно в год сюда обязательно забредал настоящий самоубийца. Все остальные мосты в черте города имели высокие перила. Намучаешься, пока перелезешь, а там, глядь, порыв прошел - корячься назад, аккурат в руки набежавшей милиции. Этот же мост проектировал человеколюбец, либо полный дурак.
Сегодня Илья шел медленно. Под ногами хороводились фантики, обертки от "Твиксов" всех пород, резинки жевательной и резинки иного назначения, коробки и коробочки, сплющенные банки из-под пива. К обочине под тротуар набило целый слой. Сложись он в археологическую страту, историки будущего по нему легко угадают, как тут жили-поживали, пили, ели, любили. Нет, пожалуй, "любить" - термин из прошлого или даже позапрошлого века. Сейчас говорят: "заниматься любовью". Очень правильно говорят. Любовь это когда: тяжесть ожидания и муки, и труд достижения, и постижение, и сопротивление. Потом бы радость еще пережить или облом. А заниматься любовью - это как урок: отзанимался и забыл. А если не очень тянет, можно и прогулять.
Возраст, наверное. Вон же стоят, целуются, расцепиться не могут. А когда ты в последний раз целовал женщину на мосту, да еще на закате? Прыщавый влюбленный девушку, между прочим, уже так перегнул, не опрокинулись бы.
Велика все же сила любви. Даже если ты случайный наблюдатель. Немного отпустило.
Скопившаяся в душе мусорная куча, стала меньше, подравнялась, пышности в ней, явно, убавилось. Так глядишь: утрясется, осядет и тоже превратится в культурный слой. Поверх него лягут новые…
Комментарии к книге «Кольца Джудекки», Вера Евгеньевна Огнева
Всего 0 комментариев