Фаусты наших дней
— Опять?!
— Не могу я там больше. Иссяк. Не злись.
— Уже не злюсь. Я просто тебя тихо ненавижу.
— Подожди… Не сошелся свет клином на этой дыре. Сейчас я возьму саксофон и пойду в метро. Играть на саксофоне. Зарабатывать деньги.
— Ну-ну.
— Правда. Возьму и пойду. Не веришь?
— Верю, что пойдешь. Не верю, что деньги.
— Вероничка, солнышко, не плачь.
— А я плачу?
— Внутри плачешь. Я чувствую.
Пауза.
— Я люблю тебя.
— А толку?..
Я взял саксофон и пошел в метро. Стоял в переходе между Серпуховской и Добрынинской, играл на саксофоне. «Summertime», томный и нежный, как негритянская ночь, «Feelings», надрывный и жалостный, как сексуальный акт на излете, потом еще что-то… а мимо шли дети с надувными шариками, дяди с дипломатами, тети с хозяйственными сумками, юноши с конспектами, девушки с банками хольстена… Я играл, а внизу проезжали поезда, я играл, а наверху пролетали кометы и спутники, я играл, а мимо проходила жизнь…
* * *— …Гадюшник ему, видите ли, не нравится. Другие терпят, а он не может. Я вот скриплю зубами, но держусь. Потому что хорошее место в солидной фирме. Хотя мне, между прочим, тоже ох как не нравится, когда эта жирная свинья хватает меня за коленки.
— Кто тебя за коленки хватает?
Наталья обернулась, вздернула подбородок:
— Тебе какое дело?
— Просто интересно, что он в них нашел.
Вероника сделала большие ледяные глаза:
— Ты бы лучше посуду убрал. Опять мне?
— Посуду убирать — не мужское дело.
— Вот именно. А мужик в этом доме — я.
Ненавижу эту Наталью. Все понимаю, но ненавижу. Ненавижу, когда она приходит. Сам не знаю как, но тарелка подлетела в воздух и звонко треснулась об пол. Все это будто бы мимо меня случилось.
— Знаешь что! — вскочила Вероника.
Но я уже перегорел. Начал сгребать посуду со стола…
Они продолжали треп в комнате, я не прислушивался. Черный кот Шайтан сидел на кухонном подоконнике с прижатыми ушами, медитируя на голубей. Голуби возились на соседском балконе. Вяло так трепыхались, нехотя. Я их понимаю: на термометре тридцать градусов. Теневая сторона, называется.
Комментарии к книге «Картошка и саксофон», Ирина Белояр
Всего 0 комментариев