«Обретение мужества»

474

Описание

В книге К. Щербакова «Обретение мужества» речь идет о некоторых явлениях театра, кинематографии, литературы последних лет. Спектакли Московского Художественного театра и «Современника». Малого театра и Большого драматического, вахтанговцев и театра на Таганке, повести С. Антонова и В. Липатова, актерские работы в кинематографе, в театре Т. Дорониной и О. Яковлевой, Н. Плотникова и Б. Бабочкина, М. Царева и Е. Лебедева, О. Ефремова и О. Табакова, С. Бондарчука и И. Смоктуновского, Е. Леонова и Д. Джигарханяна... В небольшой по объему книге много названий и имен, причем нередко таких имен, которые именно в эти годы обрели известность.Широкий круг спектаклей, фильмов, книг, в которых автор видит выражение важных гражданских, нравственных тенденций времени. Круг произведений, которые так или иначе развивают, подкрепляют основную тему книги, тему обретения мужества, духовной зрелости как художниками, их героями, так и читателем, зрителем.Размышляя о художественных произведениях, автор выходит на прямой разговор о жизненных процессах, вызвавших эти произведения к жизни. Театральные,...



1 страница из 195
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Обретение мужества (fb2) - Обретение мужества 9141K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Константин Александрович Щербаков

Щербаков К.

Обретение мужества

Критика и публицистика

От автора

Книга эта написана на основе статей, обращенных преимущественно к молодежной аудитории, опубликованных с 1963 по 1973 год прежде всего в газете «Комсомольская правда», а также в журналах «Искусство Ногин о», «Молодая гвардия», «Молодой коммунист», «Наш современник», «Советский экран», «Театр», «Юность», в газете «Советская культура».

Статьи печатались но горячим следам новых спектаклей, фильмов, книг и, наверное, иной раз несли в себе известное полемическое преувеличение роли некоторых произведений в общем художественном процессе. Последующий опыт внес в какие-то из авторских оценок свои уточнения.

Сознавая это, я, тем не менее, при возвращении к своим прежним работам, ничего существенного менять не стал. ,И потому, что хотелось воздержаться от попыток задним числом выглядеть более проницательным, чем это было на самом деле. И потому, что уточнение оценок, прочие коррективы неизбежно привели бы к модернизации текста, тогда как представлялось важным сохранить с максимальной отчетливостью печать времени, когда, статьи были написаны. Если эта печать стирается, и искусство и критика теряют свою достоверность.

Рождались, умирали или развивались определенные умонастроения, совершались те или иные общественные процессы, находившие отражение в художественных произведениях — критики старались их уловить, осмыслить, публицистически истолковать, объяснить. Если тогдашние соображения в главном выдержали проверку временем и интересны сегодняшнему читателю, — значит, работа критика имела смысл. Если нет — никакие нынешние попытки довести и улучшить не исправят дела.

И еще: не только естественно, но неизбежно, что сам автор на протяжении десятилетия претерпевал какие-то изменения в восприятии жизни и искусства. Мне не показалось нужным затушевывать их.

Комментарии к книге «Обретение мужества», Константин Александрович Щербаков

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства