Редакция русского издания журнала «Цигун и жизнь» предупреждает:
Осваивать любые методики цигун следует под руководством специалистов и постоянным врачебным контролем!
Чжан Вэньчунь. Восхождение
ВЕСНА
Солнцепригрело весенний склон,ветер ласкает резной балкон,меж тополейзатаились качели,иволги в ивах ззапели,и лепесткиплывут под мостком.Во Пу — поэт периода Юань (XIII–XIV вв.)
КАФЕДРА ЦИГУН Искусство долголетияДун Хуа
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СВЯТЫХ-НЕБОЖИТЕЛЯХ И ИСКУССТВО ДОЛГОЛЕТИЯ1. Источники представлений о святых-небожителях
Наиболее ранним письменным источником, в котором упоминается учение о святых-небожителях, является трактат «Чжуан-цзы», в котором рассказывается о существующем в прекрасных грезах мире высшей радости, совсем не похожем на мир, в котором мы влачим свое бренное существование: «На горе, по красоте сравнимой с прекрасной девой, живут святые. Их кожа подобна льду и снегу, они не едят злаков, а питаются, вдыхая ветер и пия росу. Они легко путешествуют за четыре моря на облаке, запряженном летающим драконом».
Святые-небожители в этих описаниях выглядят невесомыми воздушными существами, которые не употребляют земной пищи, вечно молоды, красивы и изящны. Стать святым может лишь тот, кто избавится от отягощающих человека «рождения, старения, болезней и смерти».
Представление о святых-небожителях возникло, скорее всего, как мечта о мире, диаметрально противоположном полной страданий и скорбей реальной жизни.
Теоретическим обоснованием возможности существования этого сказочного мира является исходное положение о том, что человек может избежать смерти. Но как может человек жить, не умирая?
В рамках представлений о святых-небожителях была создана целая теория бессмертия.
1) Святые способны путем использования специальных методов совершенствования «переплавить» свое тело в «чистую семенную ци». В таком теле полезные вещества не только «не утекают» вовне, но, наоборот, активно впитываются из внешнего мира, наполняя организм и позволяя ему существовать «вместе с небом и землей».
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-01 (2004)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев