Редакция русского издания журнала «Цигун и жизнь» предупреждает:
Осваивать любые методики цигун следует под руководством специалистов и постоянным врачебным контролем!
Ли Цинь. «Прилетевший камень» на горе Хуаншань
КАФЕДРА ЦИГУН Даосская эзотерика и восточная мистикаНань Хуайцзинь
(Продолжение. Начало см. 2002, № 5; 2003, № 1)
Вэй Боян и трактат «Цаньтунци»Начиная с эпохи Хань (III в. до н. э. — III в. н. э.), в Китае начали широко распространяться практики духовного самосовершенствования и «выплавления чудодейственной пилюли». Именно в этот период произошло слияние различных учений и методов, издревле принадлежавших различным школам: «школе инь и ян», даосизму и др.
Вэй Боян, живший в эпоху Восточная Хань, является выдающейся исторической личностью, известным представителем даосизма, а составленный им трактат «Цаньтунци» входит в сокровищницу китайской культуры. Трактат «Цаньтунци» вобрал в себя все ценное, что есть в трактатах «Ицзин», «Лао-цзы», «Чжуан-цзы», а также в методике «выплавления чудодейственной пилюли». Поэтому-то его и называют «родоначальником всех трактатов за тысячу лет», классическим документом, положившим начало развитию науки в Китае. В трактат вошли также важнейшие положения «китайской науки пестования жизни».
Двенадцать «открытых» гексаграммСлово «открытые» применительно к гексаграммам означает их особое значение, их очевидную связь с повседневной жизнью. Сами же двенадцать гексаграмм отражают «перепады», существующие в жизни человека, в космосе в целом. Двенадцать «открытых» гексаграмм строятся относительно двух базовых: цянь и кунь (см. схему).
Каждая из двенадцати «открытых» гексаграмм «управляет» своей областью подобно тому, как это делали князья в феодальную эпоху. Поэтому эти гексаграммы иногда называют «гексаграммами-князьями», или «гексаграммами-знатью». Каждой гексаграмме на схеме соответствует свой сектор, ячейки которого (изнутри вовне) содержат следующую информацию: название гексаграммы; изображение гексаграммы; соответствие месяцам, соотносящимся с «двенадцатью земными ветвями»; музыкальный лад; 24 сезона.
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-02 (2003)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев