Редакция русского издания журнала «Цигун и жизнь» предупреждает:
Осваивать любые методики цигун следует под руководством специалистов и постоянным врачебным контролем!
Чжан Вэнчунь. Лестница, ведущая в небо.
КАФЕДРА ЦИГУН Даосская эзотерика и восточная мистикаНань Хуайцзинь
(Продолжение. Начало см. 2002, № 5)
В «ЦиЖ» 2002, № 4 в названии триграммы допущена ошибка: вместо «гань» читай «цянь».
Рассмотрев схему «восьми прежденебесных триграмм» Фуси, теперь давайте обратимся к схеме «восьми посленебесных триграмм» Вэнь-вана.
Если мы взглянем на схему, то можем заметить, что она отличается от схемы Фуси своими «числами» («шу»). Так, если сложить две любые противоположные цифры, то в сумме всегда получится число «10», обозначающееся иероглифом «+». Отсюда напрашивается аналогия с христианским крестом, крест имеет мистический смысл. Если отнести его к сфере медицинской, то перекрестие символизирует важность равновесия для сохранения здоровья.
«Тело» и «использование» в «переменах»Нам кажется, что «Книга перемен» чрезвычайно трудна для понимания: чем больше читаешь о ней, тем больше запутываешься. Поэтому, чтобы уловить только самое существенное, давайте остановимся пока лишь на «прежденебесных триграммах» и «посленебесных триграммах».
«Прежденебесные триграммы» описывают физические законы, действовавшие до формирования материального мира.
«Посленебесные триграммы» отражают физические законы нашей солнечной системы, появившиеся после образования материального мира.
«Прежденебесное» сообщает нам о «теле», «форме».
«Посленебесное» говорит о «действии», «применении».
Уяснив различие между «телом» и «применением», легко понять значение различных триграмм применительно к законам неба и земли, к закономерностям жизни. Для этого надо всего-навсего перенести «образ» той или иной «прежденебесной триграммы» на «число» «посленебесной триграммы», в результате чего образуется другая триграмма. Аналогичный результат мы получим и при перенесении «числа» «прежденебесной триграммы» на «образ» «посленебесной триграмы». Такое применение триграмм с «переносом» оставляло скрытым их значение, поскольку не был ясен принцип подобного применения.
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-01 (2003)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев